Апсара
Внутри храма царила умиротворяющая душу прохлада, а убранство представляло собой многочисленные, вырезанные из камня скульптуры, изображающие женщин, застывших в различных позах. Также внутри храма находились небольшие дворики, изобилующие вековыми деревьями причудливой формы, журчащими источниками, бьющими откуда-то из земли и таинственными монахами, облаченными в красные одежды. Макс завороженно бродил по каменным галереям, поднимаясь с одного уровня на другой, любуясь открывающимися видами. Постепенно, сам того не замечая он отделился от группы людей, оставшись в одиночестве. Ноги сами несли его куда-то прочь, в самую глубину храма, пока он не очутился в небольшом каменном гроте. Здесь было довольно сумрачно, практически все пространство заполнено густой зеленой растительностью, а в самом центре стены вырезана скульптура женщины, застывшей в танцевальном па, которое так и не успела доделать.
— Я вижу, что вы, молодой человек, сумели найти статую Апсары, — раздался голос за спиной Макса, заставивший его вздрогнуть от неожиданности.
Обернувшись, Макс увидел мужчину средних лет, облаченного в красные одежды. «Интересно, почему я понимаю его речь, — промелькнуло в голове Макса, — вряд ли он говорит со мной по-русски».
— Я заглянул сюда совершенно случайно, не искал ничего специально, — пожал плечами Макс.
— Ошибаетесь, — спокойно сказал мужчина, его глаза будто бы пронизывали Макса насквозь, — найти это место может лишь тот, кого Апсара привела сама. Разве вы не чувствовали нечто особенное по пути сюда?
Макс понял, о чем говорит монах, его и сейчас преследовало странное ощущение, что его кто-то ведет. Но он сделал вид, что не понимает, о чем идет речь, а вместо ответа спросил:
— Я видел десятки сотен подобных статуй по дороге сюда. В чем же особенность именно этой?
— Тысяча восемьсот статуй апсар, если быть точным, находится в стенах этого храма. Видите ли, Апсары — это полубогини, небесные танцовщицы и куртизанки, непревзойденно владеющие искусством танца. Они являлись собственностью Богов, которые использовали их по своему назначению. Но судьба именно этой Апсары сложилась очень трагично. Она была самой лучшей танцовщицей среди небесных богинь. Тогда в награду за свое непревзойденное искусство Боги даровали ее в усладу самому известному музыканту того времени. Но Апсара отвергла их дар, и в наказание Боги лишили ее возможности танцевать. Ее дух был вырван из тела и обречен скитаться в стенах храма до тех пор, пока не примет она отвергнутый дар. Богами была создана статуя и один раз в год, когда полная луна заполняет своим светом этот маленький грот, духу Апсары позволено вселяться в статую и даровать ей жизнь для того, чтобы исполнить волю Богов. Но ее любовь к танцу настолько велика, что каждый миг своей короткой жизни она проводит танцуя. Но как только лунный свет уходит, дух Апсары должен покинуть статую, которая вновь каменеет, замирая, не успевая закончить свой танец. Ее жертва является своеобразным памятником любви и преданности искусству, готовности до конца оставаться верной себе и своей мечте.
— Хотел бы я увидеть этот танец, — скептически и с усмешкой сказал Макс.
— Полагаю, что она как раз привела вас сюда именно для этого. Сегодня полнолуние и все, что вам нужно – остаться здесь, притаившись в зарослях кустарника и наблюдать.
Макс не поверил ни единому слову странного монаха. Остаток дня он провел, блуждая по закоулкам храма, однако, нет-нет, но в его голове проскальзывали мысли о том, стоило ли искусство Апсары такой жертвы.
Опускающийся закат окрасил башни храма в пылающие оранжевые цвета, постепенно стало смеркаться. Уходить совершенно не хотелось, и Макс решил вернуться и еще раз взглянуть на Апсару. Он без труда нашел грот, статуя находилась ровно в том положении, в каком ее оставил Макс. Ночь выдалась ясной и вскоре на небе появилась полная луна. Как и описывал монах, ее свет постепенно заполнил весь каменный грот, озарив все пространство ярким светом. Ничего особенного не происходило, Макс просто любовался бликами света, отражающимися от поверхности камня. Неожиданно он почувствовал легкое дуновение ветра, который постепенно усиливался и приводил в движение листву деревьев и траву под ногами. Вдруг все также неожиданно смолкло. Подняв голову, Макс взглянул на статую… Дух пришел, он был здесь…. Апсара снова была жива, каменное изваяние дышало. Она будто не верила, что снова обрела тело: сгибала и разгибала руки и ноги, поворачивала голову, осматривая себя. Постепенно овладев телом, она грациозно сошла с постамента.
Ее танец был божествен, впрочем, как и она сама. Грациозно приставляя пятку к носку Апсара непринужденно двигалась, буквально семеня по кругу, слегка пружиня в коленях. В то же время руки ее словно жили самостоятельной жизнью, постоянно перемещаясь вокруг тела. Именно руки завораживали больше всего умопомрачительным изяществом и невероятной гибкостью, с которой они изгибались в обратную сторону почти на 90 градусов. Весь танец складывался из различных поз и сочетал в себе земное притяжение и небесную легкость. Она не просто танцевала, она рассказывала свою историю о том, как быстротечна жизнь, как важно успеть насладиться ею сполна, каждой прожитой минутой, о том, что нет ничего важнее, чем мечта и вера в светлое прекрасное будущее и о том, что чудеса происходят в жизни и даже камень иногда оживает. В каждом ее движении сквозила любовь к танцу, к тому, что она делала, что позволяло ей быть счастливой именно здесь и сейчас.
Но вот лунный свет постепенно стал уходить из грота и движения Апсары становились более резкими, как будто, она торопилась рассказать что-то еще. Луна почти скрылась за облаками, Апсара еще пыталась двигаться, но теперь каждое движение давалось ей с огромным трудом, повернув голову, она вдруг замерла в недоделанной позе, так и не успев сказать нечто очень важное. Встретившись с ней взглядом, Макс неожиданно осознал, насколько хрупкой является красота и земное человеческое существование.
На следующий день Макс снова пытался отыскать грот, но так и не смог. Но стоило ему закрыть глаза, как перед ним возникала застывшая Апсара.
Все закончилось, дух покинул статую до следующего года, когда полная луна вновь озарит свои светом маленький грот…
Свидетельство о публикации №223090801092