К 100-летию Расула Гамзатовича Гамзатова

    По рассказу друга Расула Гамзатова, аварца Магомеда Ахмедовича Ибрагимова, известного адвоката, писателя с псевдонимом Марат Иорданов
-----------------------------------------
   Как родились стихи для знаменитой песни "Журавли".
------------------------------------------
    Я в то время был советником у мэра Махачкалы Саида Амирова, который возглавлял махачкалинское отделения ОВР. Во время предвыборной кампании избирательного блока ОВР ("Отечество-Вся Россия") Саид Амиров, зная о моей дружбе с Расулом Гамзатовым, поручил мне уговорить Расула написать короткий спич к выходящему в поддержку избирательного блока  буклету.


     Расул очень своеобразный человек. Он пошутил тогда:-Передай своему шефу, что из всех блоков я признаю только Александра Блока.

    Спич он тогда подписал, попросив меня самого написать нужный текст. Он в моём тексте внёс свои поправки, смягчив фразы.

    Мы с Расулом тогда засиделись и он рассказал, как написал стихи к песне "Журавли".

    Дело было в Японии во время месячника советской литературы и поэзии. Во время экскурсии с делегацией авторов по берегу Японского моря мы заметили на берегу детей, вырезавших бумажных журавлей.

    Кто учился в советской школе, тот из истории помнит о вере японских детей в то, что если вырезать тысячу бумажных журавлей, то облученные люди, пострадавшие при американской бомбёжке Хиросимы и Нагасаки не умрут.

     Во время совещания у советского полномочного посла Полянского ему принесли какую-то бумажку. Это была телеграмма о смерти моей мамы. Я вынужден был улететь домой.

     Уже в самолёте, я вспомнил про двух моих старших братьев, погибших во время ВОВ.  Связав воспоминаниия с увиденными бумажными журавликами, я в один присест написал стихи "Журавли"-закончил своё повествование Расул Гамзатович.
   

08.09.2023г.      г.Сочи

   Когда Гамзатов летел из Японии домой, в СССР, он думал о своей матери, весть о кончине которой пришла в Японию. Он также вспоминал старшего брата Магомеда, погибшего в боях под Севастополем, вспоминал другого старшего брата, без вести пропавшего военного моряка Ахильчи, вспоминал о других близких людях, погибших в Великую Отечественную войну, итогом которой была победа над нацистской Германией и её союзником — милитаристской Японией.

* Мне кажется, что все аварцы такие, как Расул Гамзатов. Среди моих знакомых есть аварец с псевдонимом Марат Иорданов. Он дружил с Расулом Гамзатовым, часто разговаривал, брал у него интервью. Недавно ему исполнилось 76 лет. Он также любит Дагестан и соответствует всем его традициям.

     76 лет назад в дагестанской семье аварца Ахмеда Ибрагимова появился на свет любознательный мальчик. Его нарекли Магомедом. В честь кого было дано ему имя я не знаю. Но через много лет этот мальчик стал юристом, адвокатом и известным писателем с псевдонимом Марат Иорданов. Я хочу, чтобы его имя в этой статье было рядом с великим Расулом Гамзатовым.
.


Рецензии
Григорий!
Спасибо за память о певце Дагестана Расуле Гамзатове.

"…Кружусь на шумной карусели,
Куда-то мчусь, но вдруг опять
Сожмётся сердце:
"Неужели я начал маму забывать?"

Великолепный поэт! Его стихи патриотичны!

Вера Редькина   25.12.2023 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Вы наша.

Григорий Ерохин   26.12.2023 01:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.