8. 09. 2023 года-День СТОлетия Расула Гамзатова

     По случаю знаменательной даты Президент РФ Владимир Путин, который лично знал Расула Гамзатовича и высоко ценил его творчество и вклад в отечественную культуру, своим указом объявил 2023-й в России Годом Расула Гамзатова
----------------------------------------
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЮЗ ГОРОДОВ-ГЕРОЕВ
------------------------------------------
   Сегодня всё прогрессивное человечество отмечает юбилей, 100-летие знаменитого на весь мир человека, Расула Гамзатова.
Его проницательные стихи о
маме навсегда врезались мне  в память:

 - По русски-мама, по грузински-нана, а по аварски ласково-баба.

  Сегодня я читаю его книгу "Мой Дагестан", сверяя время по Гамзатову. Десятками милионов на сотнях языков разошлись по миру его творения.
   Быть преданным заветам предков, уважать старших, радушно принимать гостя, быть верным слову чести.

       Мне случайно попала в руки книга Расула Гамзатова "Мой Дагестан". Затёртая до дыр, пересохшая на солнце, она лежала среди ненужных, ничейных книг перед санаторской библиотекой. И с первых строк я почувствовал, как велик Расул Гамзатов. Я бы эту книгу включил в обязательную
программу для обучения всех школьников-россиян!
Расула можно сравнить по величию только с А.С.Пушкиным!

     Большая часть творчества Расула Гамзатовича посвящена прославлению героев ВОВ и памяти о них.

   ..."Мне кажется порою, что солдаты,
  С кровавых не пришедшие полей,
  Не в землю полегли они когда-то,
  А превратились в белых журавлей!

   Рвут сердце и выжимают слезу эти строки:
  ...И вот они летят с времён тех дальних,
  И подают свои нам голоса,
  Не потому ль так часто и печально,
  Мы замираем, глядя в небеса...

   Расул Гамзатов в своём творчестве писал про братские связи всех народов СССР. Никто не мог и предположить, что спустя почти 80 лет после окончания ВОВ "соросы" столкнут не на жизнь, а насмерть два братских народа друг против друга. Что нацизм, взращенный на благодатной почве украинского национализма, станет обыденностью на Украине, в Европе и за океаном.

   Кто мог предположить, что цивилизованные прибалтийцы назовут Россию окупантом и потребуют репарации за построенные порты, заводы, фабрики, электростанции.

    В условиях современности, я думаю, что Расул бы поддержал спецоперацию и был бы за её победу. Он ненавидел фашизм и был всегда за правду и справедливость.
Ведь до чего дошли наши противники. Они приняли варварское решение: не забирать трупы поверженных своих  бойцов, оставляя их на сьедение шакалов и воронов. Это было противу нравов Расула. Это-безравственно!

    Мужчины по его словам на колени встают только в двух случаях, чтобы напиться из родника и чтобы сорвать цветок. Две вещи должен береч горец: папаху и имя! Папаху он сбережёт, если под ней голова. Имя сбережёт-если у него горячее сердце. Мужчины СВО встают на колени, чтобы поднять гранату или перезарядить магазин автомата. Под шапкой у них-голова, а в груди-горячее сердце.
 
 "Я ЗА НЕГО ПОГИБНУ ГДЕ УГОДНО",- писал Расул:

     Я жизнь люблю, люблю я всю планету,
В ней каждый, даже малый уголок,
А более всего Страну Советов,
О ней я по-аварски пел как мог.
Мне дорог край цветущий и свободный,
От Балтики до Сахалина — весь.
Я за него погибну где угодно,
Но пусть меня зароют в землю здесь!
Чтоб у плиты могильной близ аула
Аварцы вспоминали иногда
Аварским словом земляка Расула —
Преемника Гамзата из Цада.

     Поэтому мы победим в СВО этих грязных заокеанских и европейских гяуров, кого бы они не выбрали для заклания!

-------------------------------------
МЫ-НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
-------------------------------------
    


08.09.2023г.     г.Сочи
 
  Расуул Гамзаатович Гамзаатов (авар. Хамзатилазул Расул Хаамзатил вас; 8 сентября 1923 — 3 ноября 2003) — аварский советский поэт, прозаик, публицист, советский и российский общественный и политический деятель, переводчик. Герой Социалистического Труда (1974), народный поэт Дагестанской АССР (1959), заслуженный деятель искусств Республики Дагестан (2003), лауреат Сталинской III степени (1952), Ленинской (1963) и РСФСР имени М. Горького (1980) премий. Кавалер ордена Святого апостола Андрея Первозванного (2003) и четырёх орденов Ленина (1960, 1973, 1974, 1983

*Мне кажется, что все аварцы такие. Среди моих знакомых есть аварец с псевдонимом Марат Иорданов. Он дружил с Расулом Гамзатовым, часто разговаривал, брал у него интервью. Недавно ему исполнилось 76 лет. Он также любит Дагестан и соответствует всем его традициям.

     76 лет назад в дагестанской семье аварца Ахмеда Ибрагимова появился на свет любознательный мальчик. Его нарекли Магомедом. В честь кого было дано ему имя я не знаю. Но через много лет этот мальчик стал юристом, адвокатом и известным писателем с псевдонимом Марат Иорданов. Я хочу, чтобы его имя в этой статье было рядом с великим Расулом Гамзатовым.
.


Рецензии
Благодарю, Григорий!
Тепло и душевно напомнил нам про аварца Расула, который , вне всяких сомнений,
поддержал бы сегодня СВО и
бой за Россию земляков - горцев из
чеченского "Ахмата"!

С теплом и
признательностью -
Володя

Владимир Федулов   25.11.2023 18:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.