Ответственность за происходящее в мире

Друзья!

Из Сети.
"...Есть достаточное широко известное утверждение — ваше будущее равно вашему прошлому. Будущее наших родов, будущее нашего народа в первую очередь обусловлено теми ценностями, которые мы несем сами и закладываем в души и головы своих детей.
Нынешнее время проявило себя, как время разрушения и обесценивания всех ценностей. При этом, как гласит ведическая традиция — ценности это берега, которые направляют нашу жизнь в развитие и процветание. Разрушение ценностей равносильно разрушению берегов Жизни. Что мы и наблюдаем ныне во многих местах.
Каждый из нас несет полноценную ответственность за происходящее в мире и то каким будет Мир будущего. А начинается все с жителей этого самого будущего, то есть наших детей и того что мы сможем им передать как послание будущему миру".https://slavradio.org/
...Други!
Ответственность! За просходящее в мире!Каждого из нас! ДА!Да!Да!

Большое отступление.
"...Помните: за все, что вы делаете в своей жизни, где бы вы ни находились, какую бы должность ни занимали, чего бы ни достигли, вы несете ответственность - и несете ответственность за каждого человека в отдельности и за все человечество. Если ваша цель - лишь получить диплом, чтобы обеспечить свое материальное благополучие, почет и статус, вас постигнет неудача. Вы станете несчастными людьми, каких вокруг много, обособленных и отчужденных от всех, сконцентрированных только на самих себе. Мы знаем множество людей, у которых стены дома увешаны всевозможными дипломами, однако к ближним своим они равнодушны и не удостоят их даже приветствием. Мы знаем множество людей с набитыми кошельками, но с холодными сердцами. Они, как живые мертвецы, которые уже смердят. Мы знаем великих ученых, беспощадно эксплуатирующих других людей, не имея ни капли чуткости. «Чтобы солнце вращалось, нужно много потрудиться», - говорится в одной песне, что значит: красивых слов и лозунгов недостаточно, сами люди должны принять долю ответственности и научиться жертвовать собой ради другого человека. Другими словами, мы ответственны за все, что происходит в мире.
К сожалению, эту правду мы не только игнорируем, но даже не желаем слышать. Мы убеждены и часто с рвением доказываем, что за все плохое, что происходит внутри и вокруг нас, а также и во всем мире, виноваты другие или даже Сам Бог. Если случается голод в каком-то уголке планеты, виноват Бог. Если война между двумя государствами, виноваты деньги, материальная выгода и т.п. Если вдруг разразится какой-то политический или церковный скандал, виноваты темные силы, 666, еретики, враги Греции. Сталкиваемся ли мы с семейными проблемами или проблемами в личной жизни - мы не виноваты, виновата система, государство или кто-то, кто к нам враждебно настроен и чинит против нас заговоры. Так мы оправдываем себя самих, перекладывая весь груз ответственности на других. Однако это имеет трагические последствия - не только для нас, но и для окружающей среды, для общества, для всего мира.
Каждый имеет свою долю ответственности за то, что происходит в мире, даже за мелочи. Мы ответственны не только за то зло, что совершаем, но и за то добро, которое не делаем. То хорошее или плохое, что мы делаем или не делаем, всегда имеет последствия. Мелочи могут иметь решающее значение, оказывающее влияние даже на весь мир. Мы хоть задумывались когда-нибудь, сколько событий в истории человечества начались из ничего, из незначительных мелочей? Один простой будничный случай, одно случайное происшествие,
недостойное даже упоминания, могут иметь огромные размеры и повлиять на жизнь миллионов людей.
С детских лет мы слышим эту простую поговорку: «Делай добро и бросай его в воду», возникшую из опыта и мудрости нашего народа. Никто никогда не может знать, каких размеров достигнет совершенное нами добро, каких пределов оно может достигнуть и скольким помочь. Однажды один бедный крестьянин, где-то в середине XIX века, когда возделывал свое поле, услышал голос плачущего ребенка, взывающего о помощи. Он сразу же оставил свою работу и побежал к болоту, откуда доносились звуки. Что он там увидел? Напуганного ребенка, утопающего по грудь в трясине, напрасно пытающегося выбраться и громко плачущего. Подвергая опасности свою жизнь, крестьянин без промедления спас этого мальчика, который, несомненно, умер бы медленно и мучительно. На следующий день роскошная карета, запряженная двумя лошадьми, остановилась напротив дома крестьянина. Оттуда вышел хорошо одетый мужчина и представился отцом мальчика, спасенного крестьянином.
- Я бы хотел отблагодарить за ваш поступок: вы спасли жизнь моему сыну, - сказал он.
И дал ему денег. Однако крестьянин отказался. Он сказал, что не может взять денег, так как сделал то, что должен был.
- Предлагаю соглашение: позвольте мне дать вашему сыну такое же образование, какое получает и мой сын. Если ваш малый столько же похож на своего отца, то, несомненно, когда он вырастет, он станет тем, кем мы оба сможем гордиться.
Так и случилось. Эти двое детей буквально изменили ход истории. Вы хотите узнать их имена? Ребенок, спасенный из болота, был Уинстон Черчилль. Сын бедного безграмотного крестьянина был Александр Флеминг, отец пенициллина.
В самом деле, бедный крестьянин совершил добро с чистым сердцем, без расчета, просто потому, что верил в силу добра, и это добро распространилось невероятно далеко. Именно такой смысл вкладывает наш народ в поговорку «Делай добро и бросай его в воду».
В многолюдных обществах, в которых мы живем, мы привыкли смотреть на наших ближних не как на лица уникальные и неповторимые, но как на безличную массу. Мы смотрим на них с безразличием, иногда враждебно, часто с пренебрежением и редко доброжелательно. Вы когда-нибудь спрашивали себя, сколько из этих людей страдает от сильных личных потрясений или семейных проблем? Вы когда-нибудь задумывались, как может повлиять на их жизнь ваша улыбка или хорошее слово или если вы пропустите кого-нибудь вперед в очереди? Думали ли вы, как может изменить их настроение один добрый разговор или некий простой акт любви? Так и наоборот, представьте только, насколько негативно может повлиять на жизнь и на настроение другого одно плохое слово или безразличие.
Как часто семьи страдают от такого поведения? Реакцией на недоброжелательность обычно становится та же недоброжелательность, на грубое слово мы отвечаем грубостью, и так зло стремительно распространяется. Доброе же слово похоже на спичку, из которой может
возникнуть целое пламя. Часто ко мне приходят пары, у которых проблемы в отношениях, и каждый пытается доказать, что он прав. Один обвиняет другого.
Митрополит Нектарий (Антонопулос) Все вы, кроме учебы и дипломов, мечтаете построить
отношения с другим человеком и создать хорошую семью. Это естественно. Но посмотрите вокруг. Сколько людей имели это доброе намерение в начале, а теперь собирают осколки! Мечты превратились в страшные сны. Почему? Очень просто. Они начали большое дело без основы, без ответственности. Дом, построенный без фундамента, обрушивается как бумажная башня. Представьте, что вы ответственны за своего будущего супруга/супругу и за ваших будущих детей - они же завтра станут вашими судьями.
Сегодня мы видим, сколько детей протестует. Отмечается страшный рост наркомании и преступности среди молодежи. Когда это зло стучится в наши двери, тогда мы начинаем искать причины не внутри себя, а вокруг и перекладываем ответственность направо и налево. Виновата церковь, виновато государство, виновато общество, виновата школа, все виноваты, и даже камни. Такое безответственное отношение ухудшает ситуацию. Напротив, осознание обязательств и желание измениться налагают на человека ответственность. Может, это покажется вам слишком абсолютным, но в воспитании детей - я это говорю, потому что вы будущие супруги и родители, - основная доля ответственности ложится на плечи родителей. Естественно, существуют и другие факторы, но они вторичны. Ведь в семье, где преобладает любовь, дети это чувствуют и усваивают ее. Конечно, трудности будут возникать, но важно помнить, что любовь, правильное воспитание, настоящая, а не лицемерная духовная жизнь родителей - это самое главное. За каждым протестующим человеком, за каждым токсикоманом, за каждым хулиганом, за каждым преступлением стоит семейная дисфункция, которую родители могут не замечать. То есть они будут думать, что все в порядке, но внутри будет очень серьезная проблема.
Сегодня мы видим, насколько эгоцентричной стала семья. Она учит детей такому принципу: «Хватай, чтобы съесть; воруй, чтобы иметь» (греч. пословица). Если не ты схватишь, то схватит кто-нибудь другой, поэтому не нужно обращать внимания на других людей, смотри только на самого себя. Заботься о том, чтобы подняться в карьере, разбогатеть и хорошо проводить время. Другой человек - тебе враг или в лучшем случае твой конкурент. Насколько наша жизнь стала эгоцентричной, мы наблюдаем ежедневно. Вот пример: посадили городские власти деревце у нашего дома, и мы не чувствуем нужды его поливать, ведь оно не наше.
У некоторых людей есть мечта изменить мир. Красивая мечта, которая чаще всего встречается у подростков или молодежи, но, к сожалению, быстро умирает. И еще одна мечта среди многих бунтующих людей, которые, видя коррупцию и несправедливость, говорят: «Если бы я стал премьер-министром на 24 часа, я бы все изменил». Некоторые серьезнее относятся к проблеме и действуют более систематично. Это великие революционеры. ХХ век - век революций. Мечта об изменении мира стала реальностью, правда, эта мечта превратилась в страшный сон, трагедию для миллионов людей и разочарование для тех, кто в это верит, кто отдал свои жизни, пожертвовал собой ради идеи. Нет ничего печальнее, чем крушение мифа.
Неисчислимы обзоры экспертов о неудачных опытах. Нам интересна только одна причина, которую мы считаем наиважнейшей. Революционеры взяли на себя ответственность за изменение мира, одновременно перекладывая ответственность на других за неблагополучие общества до того момента. Все были виноваты, кроме их самих. Значит, все, кто по каким-либо критериям считались ответственными, должны были быть уничтожены, чтобы другие жили счастливо. Вот такая дьявольская идеология, которую великий Достоевский увидел своим пророческим даром. И написал в «Братьях Карамазовых»: «Делай неустанно. Если вспомнишь в нощи, отходя ко сну: “Я не исполнил, что надо было”, то немедленно восстань и исполни. Если кругом тебя люди злобные и бесчувственные и не захотят тебя слушать, то пади пред ними и у них прощения проси, ибо воистину и ты в том виноват, что не хотят тебя слушать. А если уже не можешь говорить с озлобленными, то служи им молча и в уничижении, никогда не теряя надежды. Если же все оставят тебя и уже изгонят тебя силой, то, оставшись один, пади на землю и целуй ее, омочи ее слезами твоими, и даст плод от слез твоих земля, хотя бы и не видал и не слыхал тебя никто в уединении твоем. Верь до конца, хотя бы даже и случилось так, что все бы на земле совратились, а ты лишь единый верен остался: принеси и тогда жертву и восхвали Бога ты, единый оставшийся. А если вас таких двое сойдутся - то вот уж и весь мир, мир живой любви. Обнимите друг друга в умилении и восхвалите Господа: ибо хотя и в вас двоих, но восполнилась правда Его... Пред иною мыслью встанешь в недоумении, особенно видя грех людей, и спросишь себя: “Взять ли силой али смиренною любовью?” Всегда решай: “Возьму смиренною любовью”. Решишься так раз навсегда, и весь мир покорить возможешь. Смирение любовное - страшная сила, изо всех сильнейшая, подобной которой и нет ничего».
Помню, когда я только был рукоположен в диакона, ровно 40 лет назад, я находился на Керкире и ездил на автобусе в город по одному делу. Однажды, когда в автобусе было битком народу, многие ехали стоя. Передо мной сидели двое юношей, которые разговаривали без умолку о политике. На одной из остановок зашел слепой человек, пытаясь где-нибудь встать. Я ожидал, что кто-нибудь из молодых людей уступит место. Напротив, начали обвинять государство, систему, транспорт, все, говоря, что, когда мы возьмем власть в свои руки, мы особенно позаботимся о людях с ограниченными возможностями. Я был вне себя! Этот юноша ждал изменения системы, чтобы затем начать меняться самому. Не проще ли было просто уступить свое место? Если у него не хватило малейшего сострадания к своему ближнему, то как он может испытывать любовь ко всему человечеству?
Я вспоминаю одного моего одноклассника. Он был средним учеником. Дома его часто оскорбляли и отвергали. Говорили: «Чего от тебя ждать, ты - бездарность». Так же относились к нему и некоторые учителя, не находя для него доброго слова. С большими трудностями ему удавалось переходить в следующий класс, и он даже начал подумывать оставить школу. Однако в школе были и добрые учителя. Особенно одна учительница за него переживала, подбадривала его и иногда даже со слезами просила других учителей помочь ему перейти в следующий класс. Этому человеку удалось окончить старшие классы, затем он продолжил учебу в университете и буквально преобразился. Эта терпеливая учительница научила его любить книгу, науку и вообще образование. Он закончил и университет. Этот плохой бесполезный ученик сейчас разговаривает с вами. Я никогда не забуду, что несколько
лет спустя, когда я встретил эту учительницу, уже пожилую, она мне сказала, плача: «Я всегда в тебя верила».
Раз уж я начал исповедоваться, я вам объясню, почему я выбрал эту тему и почему она меня так волнует. Мы несем ответственность за каждого человека. Где бы вы ни находились, чем бы вы ни занимались, всегда имейте это чувство ответственности за другого человека, за все человечество. Ваша жизнь или смерть зависит не от подъемов и спадов на бирже, но от вашего отношения к другому человеку. Когда ты вращаешься только вокруг самого себя и не замечаешь другого человека, ты мертв. Даже если твой организм работает как часы, ты, несмотря на это, по существу мертв. Что-то в этом роде нам хотят сказать пресыщенные жизнью молодые люди, которые пишут на стенах: «Есть ли жизнь до смерти?» И вот еще одно: «Мы хотим жить, а не выживать». Когда ты смотришь на другого как на предмет для использования, ты тем самым уже роешь себе яму. Когда ты идешь по трупам, чтобы подняться самому, даже если у тебя сто дипломов, ты готовишь себе гроб. Ты уже умер, до своей биологической смерти.
От всей души желаю вам, чтобы время вашей учебы было не просто временем приобретения знаний, но одновременно было путем ответственности. И это чувство ответственности пусть вас сопровождает не только на протяжении вашего студенчества, но и всей жизни. Благодарю за внимание.
Митрополит Нектарий (Антонопулос).https://pravoslavie.ru/
...Что ж! Я полностью согласен с греческим  Батюшкой!!!
Вл.Назаров
************
1.КОРЕННЫЕ НАРОДЫ РОССИИ. НЕНЦЫ.

Первобытный быт кочевых народов Арктики. Выживание на Крайнем Севере. Россия. Тундровые ненцы. Снаружи -73*С, но в чуме тепло и привычно.Живут сегодня, как и много лет назад.
Из всех коренных малочисленных народов Севера России ненцы самый многочисленный. В мире проживает около 45 000 ненцев и все они населяют территории Российской Федерации. Ненцы отличаются молчаливостью и скромностью. Они могут проигнорировать вопросы, которые им не понравились. Этот народ обладает своим внутренним миром, который иногда непонятен жителям современных мегаполисов.Основными занятиями ненцев издавна являются оленеводство, охота и рыболовство. Они называют себя «дети оленя». Вся жизнь народа связана с оленями. Животные пасутся круглый год, следят за ними пастухи и собаки. На полуострове Ямал живут несколько тысяч оленеводов, которые держат около 500 000 оленей и ведут кочевой образ жизни.С древних времен все ненцы живут в чумах. Для народа чум представляет собой не только жилье, но и является моделью мира в миниатюре. Отверстие наверху символизирует связь с луной и солнцем, шесты — воздушную сферу, которая окутывает Землю. Считается, чем просторнее жилище, тем богаче семья. Достаток также определяют по вершине чума, которая у бедняков остроконечной формы, у состоятельных она тупоконечная.Установка жилища является сугубо женским занятием. Место, где будет располагаться жилье, выбирают в зависимости от времени года. Зимой чум ставят в месте, где он будет защищен от ветра, летом устанавливают на проветриваемых возвышенностях. Для сооружения жилья необходимо 40 шестов. Зимой чум покрывают шкурами оленей, их может понадобиться до 75 штук. Летом шкуры снимают и покрывают жилище берестой.Ненцы считают, что олень приносит счастье. Неприличным считается спрашивать у ненца, сколько в его стаде голов. У народа принято оставлять в жилище нескольких оленей из стада, которых называют авками. Животные живут вместе с людьми в чуме и частично являются няньками для детей. Есть у ненцев и священные олени. На их рога надевают украшение в виде красных лент, на боках выстригают изображения духов или знак солнца. Этих оленей нельзя забивать на мясо. Есть в стаде олени, которых используют только для гонок, и олени, которые приносят удачу.
https://www.liveinternet.ru/
*******************
2.НАША ПОЕЗДКА В КИЖИ. 
Церковь Преображения Господня - православный храм на острове Кижи в Карелии, в составе храмового комплекса Кижского погоста на территории музея-заповедника "Кижи". Ее видно с любой точки заповедника, так как по высоте она превосходит современный десятиэтажный дом.
Ее верхушку венчают двадцать два больших и малых купола. Они придают храму вид царского терема из русской волшебной сказки. Купола-луковки покрыты осиновыми лемехами - тонкими пластинками, которые в солнечный день сияют мягким блеском. По легенде, зодчий, выстроивший этот храм, закончив работу, бросил свой заговоренный топор в воду, потому что не хотел, чтобы кто-то повторил его грандиозную постройку.
Церковь Преображения Господня несколько сотен лет была главным храмом Кижского погоста. Сначала она имела шатровую форму, но в конце XVII века сгорела от попавшей в нее молнии. И вот в 1711 году деревенская община пригласила артель во главе с зодчим Нестором строить новый храм. Спустя три года церковь Преображения Господня была построена.
Основным строительным материалом для храмов служила сосна, дерево смолистое, а значит долговечное, ведь смола природный консервант. Заготавливали бревна зимой, когда в деревьях останавливалось движение сока и было меньше условий для развития гнили и грибка. Деревья рубились возрастом от 150 до 300 лет. Причем для каждого элемента конструкции подбиралась древесина определенной плотности. Для нижних наиболее нагруженных венцов храма использовали самую плотную сосну. Луковки храма делались из осин, а точнее осинового лемеха - небольших деревянных дощечек, словно рыбьей чешуей покрывающих церковные главы.
Осина мягкий материал, с ней удобно работать. Она разбухает при намокании, защищая крышу от протечек, при этом не коробится. Ну и главное: со временем это дерево приобретает красивый серебристый оттенок, меняющийся в зависимости от освещения и погоды.
На покрытие верха Преображенской церкви потребовалось около 30 тысяч лемешин, каждую вытесывали топором. Изначально крепились они деревянными штырями. Кованные гвозди использовались позже, при реставрациях и ремонтах, когда они стали дешевле и получили широкое распространение. Отсюда и пошла легенда, что Кижский погост выполнен без единого гвоздя, что правда лишь отчасти - без единого металлического гвоздя.
Инструментов для постройки домов и храмов в Средневековой Руси было немного, в основном использовался топор. В отличие от пилы топор не разрывает древесные волокна, открывая их для влаги и гниения. Наоборот, при ударе он сминает их, как-бы запечатывает концы бревен.
Шатровая колокольня построена во второй половине XIX века. В ней располагается экспозиция "Колокола русского севера". Колокольня ниже главного храма, что встречается очень редко. Ее высота составляет 30 метров, а высота храма - 39 метров.
За отдельную плату можно подняться на колокольню. Но в колокола звонить запрещается.

Преображенский храм был летним, службы в нем проводились в период от Пасхи и до Покрова, а вот в зимнее время прихожане приходили в храм Покрова Пресвятой Богородицы, стоящий по соседству и составляющий вместе с ним единый ансамбль. Он на 50 лет младше своего "соседа", заметно поменьше и попроще в плане архитектуры, но тоже весьма красив.
Иконостас Покровской церкви.
Часовня Михаила Архангела. Она поселилась на заповедном острове в 1961 году. А до той поры служила православным в карельской деревне Леликозеро.
Возможно, она предназначалась не только для отпевания усопших, но и для крещения девочек - мальчиков было принято крестить в церквях.
Остров окружен красивой и чистой природой. Сюда однозначно стоит съездить, и лучше, конечно, подгадать с погодой.
При желании можно прокатиться на лошадях, в бричках или на велосипедах, за отдельную плату, разумеется. На велосипеде можно ездить только в левой части острова, в правую-музейную вход с велосипедом запрещен.
Запретов тут довольно много. Дроны запускать запрещено, только по личному согласованию с администрацией острова. Жарко и хочется искупаться - нельзя, даже там, где на карте обозначен пляж. С лавочками здесь туго. А те, что есть - на открытом солнцепеке.
В некоторых домах оформлены экспозиции, знакомящие с повседневным бытом крестьянской семьи. Прочувствовать увиденное помогают молодые сотрудницы музея: одетые в народные костюмы, они кое-где сидят в комнатах, прядут, качают люльку или занимаются еще каким-нибудь делом.
Справа видна восьмикрылая ветряная мельница. Механизм мельницы исправен и способен работать.
Площадь острова 2,1 кв. км. В левой его части (мы не успели туда дойти) живут люди, есть вся минимальная инфраструктура, огороды. Постоянное население составляет 50 человек.
А летом здесь живет несколько сотен: сотрудники музея, пожарной и полицейской охраны, реставраторы. В некоторых домах останавливаются гости острова, например, группы из художественных училищ, наемные сотрудники по обслуживанию групп.
Кижи - это не только музей древнего зодчества, но и музей народных ремесел, крестьянской культуры и карельской иконописи. Поэтому каждое здание обставлено с помощью предметов народного промысла: старинной мебелью, предметами быта, гобеленами, декорировано посудой, домоткаными половиками и т.д.
В некоторых домах обустроены древние артели и мастерские, где в летнее время народные мастера показывают весь процесс создания тех или иных предметов. Все мастера работают в костюмах, что еще больше создает иллюзию старины, как будто попадаешь в параллельную реальность, где время остановилось триста лет назад.
В Кижах продают сакральные сувениры - религиозные книги, иконы и
портреты святых, тарелки с видами живописных деревянных храмов и часовен.
У туристов, которые ищут необычные сувениры и подарки из Кижей, наиболее популярны народные куклы-обереги. Считается, что они сохраняют своих хозяев от всех напастей.
В Кижах, как и во всей Карелии, растет несколько видов ягод, из них делают замечательное джемы, конфитюры, варенье.
Многие путешественники привозят из Кижей ароматные ягодные бальзамы и настойки. Выбор напитков в Карелии немаленький.
Можно купить настойки, приготовленные из морошки, клюквы, малины и брусники. Все они очень вкусные и при умеренном употреблении обладают лечебными свойствами.
Время нашего пребывания на острове близится к концу.
Поспешим на пристань, где нас дожидаются метеоры, чтобы отвезти обратно.
С легкой грустью покидали остров.
https://www.liveinternet.ru/
************
3.ОСЕНЬ - КАК МОРЕ - ВНУТРИ...

Осень- как
Море-
Внутри...
Дышащее... по всем рёбрам...
 Цветаева Марина Ивановна

"Если бы можно было замедлить ход времени, чтобы долго голубел над озером этот тихий свет и этот удивительный день, чтобы можно было долго следить за тенью птиц на воде, за едва приметным блеском, подымавшимся к небу!
Сразу стало понятным значение слова «совершенство». И вместе с тем началось легкое сожаление. О чем? О том, что ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня, этих вод, трав, великой тишины, как и все очарование того, что творится сейчас в его душе. И еще подымалась досада на то, что все это ты видишь только один, тогда как это должны бы видеть все любимые и милые люди. Когда человек счастлив, он щедр, он стремится быть проводником по прекрасному. Сейчас мы были счастливы, но молчали, потому что восторг не терпит никаких возгласов и внешнего выражения".
К.Г.Паустовский "Кордон 273"
"Глаз привыкает к ясности осеннего пейзажа. Эта ясность постепенно завладевает сознанием, воображением, рукой писателя. Ключ поэзии и прозы бьет чистой ледяной водой, в ней изредка лишь позванивают льдинки. Голова свежа, сердце стучит сильно и ровно. Только немного зябнут пальцы".
"Золотая роза". Константин Паустовский
https://www.liveinternet.ru/
******************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
8 сентября 2023 года.


Рецензии