Да страшно!

   ( Из сборника "Аркадий Петрович и другие")


***
Дерижабов не понимал, что с ним. Он начал бояться! По ночам ему снились кошмары. То он летел на огромной скорости и не мог остановиться, то к нему прилетали бабы. Причем, старые и страшные.
Дерижабов начал пить пустырник, потом сок алоэ, потом у него началась аллергия, потом перестала нравиться собака из соседнего дома, а она накинулась на него и прокусила ногу.
Потом приехала теща, как всегда неожиданно и некстати, потом жена вдруг собралась одна в отпуск, потом он понял, что еда уже перестала быть источником вдохновения, а стала просто едой.
А что может быть хуже? Да страшно!
Я превращаюсь в обычное животное,  расстроился Дерижабов. Я теряю прелесть.
И если раньше он мог очаровываться листьями салата, мог подолгу наблюдать за сиянием репы и игрой гороха, то сейчас он чувствовал простое желание насытиться.
Я старею, думал Дерижабов. Я все делаю по привычке….  Я живу по привычке,  хожу по привычке, смотрю по привычке…
Может мне, не есть дня три? И спать не в спальне, а извините, в коридоре? Или вообще, где-нибудь в старом сарае?
В конце концов, Дерижабов записался к психологу. Зайдя в кабинет, он зачем-то помыл руки и шею.
Доктор сидел в кресле, как и подобает, на коленях у него лежали листы бумаги.
- Присаживайтесь, - сказал он. – Меня зовут Виктория Александровна.
Дерижабов думал, что это мужчина, но, присмотревшись, увидел грудь и сережки. Он нисколько не расстроился, наоборот.
- Расскажите, - начала Виктория. – Что вас беспокоит?
- Я зажрался, - признался Дерижабов.
- Вас не радует хлеб? – спросила Виктория.
- Меня не радует сыр, не радует виноград, мед, вино…
- Вы действительно зажрались, - сказала Виктория. – Я сыр не ела месяца два.
- Я очень страдаю…
- Да вы просто тварь, Дерижабов.
- Я знаю. Но что мне делать?
- У вас есть простая человеческая еда?
- Нет...
- Я сейчас плюну вам в вашу зажравшуюся харю. Что еще?
- Я боюсь.
- Старости?
- Нет…
- А вот я боюсь! – воскликнула она. – Я боюсь, что мое лицо постареет и покроется морщинами! И мне очень, очень страшно, что я стану дряхлой, немощной, обезвоженной, противной старухой! – она прикрыла глаза и стала трястись всем телом, изображая немощь.
- Ну что вы, - Дерижабов испуганно посмотрел на нее.
- Чего же вы боитесь? – Виктория постепенно пришла в себя и стала смотреться в зеркальце.
- Я утрачиваю восторженность. Как вам сказать, восприятие…
- Вас не радуют туфли за две тысячи долларов? – Виктория посмотрела на его туфли. – А вот у меня всего за семь тысяч рублей, – она вытянула перед ним обе ноги. - И не из кожи питона, простите! И ношу я их уже третий год, и живу как-то!
- Меня не радует само бытие.… Как вам это сказать, - Дерижабов задумался.
- Это ваша машина? – Виктория посмотрела в окно.
- Да.
- И что вас не устраивает? Что вас гнет-то, я не пойму?
- Я перестал смотреть на звезды, понимаете?
- Борис Николаевич, - Виктория внимательно посмотрела ему в лицо.  - Скажите, пожалуйста, а что вы там собираетесь увидеть?
- Как что? – удивился Дерижабов. – Это же красиво…
- Красиво?
- Ну конечно! А вы разве не смотрите на звезды?
- Нет.
- Почему?
- Потому что я приезжаю домой, - Виктория старалась говорить как можно спокойнее, - готовлю ужин, мою посуду, проверяю уроки, глажу вещи, загружаю машинку, укладываю всех спать, мою кошачий туалет, мою пол, мою голову, натираю больную маму, - тут ее голос стал резким, как металлическая проволока. – И вы знаете, я никак, ну никак не могу на них посмотреть!
- Ну, посмотрите, я прошу вас! – Дерижабов умоляюще скрестил на груди руки. – Это же так красиво! 
Виктория закрыла лицо руками и начала трястись в рыданиях.
- Обещайте мне, - зашептал Дерижабов, - что сегодня вечером вы посмотрите на них, - он опустился перед ней на колени. – Я вас очень прошу…
- Я все равно ничего не увижу! – выкрикнула Виктория.
- Неправда, - прошептал Дерижабов.
- Не врите мне! – Виктория схватила со стола салфетку и прижала к лицу. – Мне еще нужно написать реферат, купить батарейки, купить сыну шахматы... - она стала высмаркиваться в платок. – Напечь блинов, а у них завтра в школе какой-то праздник.…  Сшить юбку! 
- Вы умеете шить?
- Да конечно! – Виктория снова стала сморкаться. –  Это у дочери на трудах.… Поэтому никаких звезд, вы слышите! – она зло сверкнула глазами. – Никаких!
- Да вы что? – чуть не заплакал Дерижабов. - Вы что?
- Едьте домой на метро, и три дня ешьте репей!
- А я буду смотреть! – шепотом сказал Дерижабов. - Буду!
Он поднялся с колен и вышел из кабинета.
Виктория Александровна поправила волосы и с удовлетворением потянулась.
- Не будет он мне! - усмехнулась она и нажала на клавишу в телефоне. - Леночка, принесите мне, пожалуйста,  кофейку,  коньячку … и вдохновеньица. Во сколько у меня массаж?


Рецензии