Львы и овцы 933 Споткнувшийся 2023

1

Грейс - детдомовская. По настоянию директора детдома, поступила в хорошую частную школу - на бюджетное место. Таких всего два...
Но Грейс не прижалась. То что она - детдомовская стало известно в первый же день. Конечно же, на неё смотрели "не так", перешёптывались.
Грейс выдержала месяц, и решила, что пора прощаться с этой школой. Да, выпускной класс, и иметь аттестат этой школы - очень престижно и открывает многие двери. Но... видимо, не судьба...
Изучила устав, нашла пункты про причины отчисления... и выполнила все, в один день.
Реакция была незамедлительная: её пригласили в кабинет директора. Грейс не стала оправдываться.

Грейс. Отчисляйте. Желательно прямо сейчас.
Директор. Ты уверена?
Грейс. Да.
Директор. Зачем тогда поступала?
Грейс. Уже неважно.
Директор. У тебя проблемы с одноклассниками?
Грейс. Уже неважно.
Директор. Ну, может, месяц - это мало для адаптации?
Грейс. Да никто не хочет, чтобы я здесь училась. И вы меня взяли вынужденно. Так что радуйтесь, что я ухожу.
Директор. Ну вообще-то у тебя очень хорошие показатели. Ты же почти отличница.
Грейс. Уже. Неважно. Детдомовская - и этим всё сказано. Я никому ничего доказывать не буду.
Директор. Ну ты же сама не хочешь идти на контакт.
Грейс. С кем? С ними? Они - снобы.
Директор. Ну вдруг есть кто-то, с кем ты сойдёшься.
Грейс. Их родители этого не захотят. Все хотят, чтобы я здесь не училась.
Директор. Ну ты за всех-то не говори.

В кабинет вошёл Андрей - её одноклассник, сел на соседний стул.

Андрей. Не отчисляйте её.

Андрей - на особом положении в школе.

Директор. Не вмешивайся.
Андрей. Буду вмешиваться.
Директор. Это наше с ней дело.
Андрей. Это и моё дело.
Директор. Выйди из моего кабинета.
Андрей. Если вы её отчислите... то и меня тогда вместе с ней.

Грейс не понимала: ему-то какое дело?
А он пошёл ва-банк.

Директор. Ты словами не бросайся.
Андрей. Меня с радостью примут в любую школу. Я участвую во многих олимпиадах и зарабатываю школе репутацию. Со мной никто в школе не сравнится. Вы сами знаете. Так что если она уйдёт... то и я вместе с ней.
Директор. Я не поведусь на шантаж. И наша школа ни с одной другой не сравнится. Так что тебе тоже выгодно здесь учиться, равно как и нам твоё участие в олимпиадах.
Андрей. Я всё сказал.
Директор. Я тоже.

Грейс встала.

Грейс. До свидания. Приказ об отчислении пришлите сами знаете куда.

И вышла из кабинета...

2

Андрей направился к двери, но директриса его остановила.

Директор. Так начинается начало конца.
Андрей. В смысле?
Директор. Из-за любви можно наделать много глупостей. Она того стОит? Ты уверен? Тебе всего семнадцать, а впереди - целая жизнь. На такой как она можно споткнуться...
Андрей. Я - уверен.
Директор. На надо гнать на максималках. Подумай.
Андрей. Я уже подумал: если её отчислят - я уйду.
Директор. Я тебя услышала...

3

Андрей догнал Грейс. Она стояла за дверью, но не слышала их разговор; но как только услышала, что дверь открывается, направилась к гардеробу.
Взял её за локоть.

Андрей. Стой!
Грейс. Что тебе?!
Андрей. Не отчисляйся. Я всё улажу.
Грейс. Да не хочу я здесь учиться!
Андрей. Останься. Пожалуйста.
Грейс. Есть и другие школы.
Андрей. Останься... ради меня.

Она растерялась. Что? Остаться ради него?

Андрей. Я помогу с учёбой, если надо.
Грейс. Я и сама справляюсь.
Андрей. Ну куда ты пойдёшь?
Грейс. Найду куда.
Андрей. После этой школы можно поступить в хороший вуз.
Грейс. Я - справлюсь. Сама.
Андрей. Не уходи. Пожалуйста.
Грейс. Да что ты ко мне пристал?! раньше жила без этой школы - и сейчас проживу.

И Андрей решился... Поцеловал её...
Оттолкнула его. И всматривалась в глаза.

Грейс. Что тебе от меня надо?
Андрей. Я люблю тебя.
Грейс. Что за бред? Ты меня не знаешь...
Андрей. Я тебя люблю.
Грейс. Отстань от меня!
Андрей. Ну как знаешь. Посмотрим, сможешь ли ты вылезти из этого болота. Сама.

И ушла...
Он смотрел ей в спину, и решил, что бегать за ней не будет. Он, итак, переступил через себя. Первый красавчик школы, отличник, участник -победитель олимпиад по алгебре, геометрии, химии, физике, информатике; лучший ученик района. В его жизни нету места для девчонок. А для неё - нашёл бы. Но она... отказала...

4

Вечер после выпускного.
Грейс нашла Андрея. Наконец-то. В одном из ресторанов города. В окружении девушек. Подошла, ждала, пока заметит. Заметил. Глаза в глаза. Она почти плакала...
Ушла...

5

Он догнал её на улице.

Андрей. Ну и что ты хотела?
Грейс. А сказал, что бегать не будешь...
Андрей. Так что надо?
Грейс. Уже неважно.

Глаза в глаза.

Андрей. Ну?

Достала из сумочки аттестат, развернула, показала ему. Одни пятёрки.

Грейс. Я смогла.

Закрыла аттестат, убрала.

Грейс. Но и ты смог.

Нервничала. Сглотнула.

Грейс. Без меня.
Андрей. В другой школе. Слово сдержал.
Грейс. Теперь есть время на девушек.

Улыбнулся. Она ревнует...

Андрей. Я тебя люблю.

Взял за руку, притянул к себе... и поцеловал...


Рецензии