Корабли на скалах

На фото: 1 сентября 1923 года. Эсминец Nicholas в Сан-Франциско. Через семь дней его не станет.

Хонда Пойнт и неизвестный

I ...если бы не "Куба"

Утром 8 сентября 1923 года дивизион американских эсминцев выходит из Сан-Франциско и поворачивает на юг. Корабли выполняют последнее задание трехдневных учений: сутки держать постоянную скорость в 37 километров в час до военно-морской базы Сан-Диего, на границе с Мексикой. Часам к семи-восьми вечера командующий учениями передаст радиограмму с координатами точки поворота. Эсминцы возьмут немного влево, чтобы пройти проливом Санта-Барбара и утром пришвартоваться в Сан-Диего. Ничего сложного, если бы не "Куба".

Она не вовремя вышла в море со своими старыми машинами. "Куба" - гражданский грузо-пассажирский пароход, он не может сладить со штормом и его несет на прибрежные камни. Шесть часов вечера, экипаж отчаялся и измотался в борьбе, и радист парохода посылает в эфир сигнал SOS. Ответила Береговая охрана США, за ней судно-спасатель, оно где-то поблизости от "Кубы". Береговая охрана и спасатель пытаются выяснить, что с "Кубой и сколько продержится. Их переговоры так загрузили эфир, что через него не может пробиться радиопослание адмирала. Полчаса радисты эсминцев пытаются разобрать приказ командующего, но перехватить удается несколько разрозненных цифр и букв.

"Куба" может еще долго бороться за жизнь, а координаты и данные поворота нужны сейчас, командование дивизиона не хочет получить разнос от адмирала и пытается выйти из положения. Раз за разом радисты пытаются получить радиограмму. Набралось много фрагментов из цифр и букв. Из этих кусочков радисты составляют текст радиопослания. Так выясняют координаты и угол поворота. Выясняют неправильно.

На кораблях об этом не знают, до поворота остается час хода. Туман, клочьями висевший над океаном, к вечеру сбился в плотную непроницаемую пелену. В ней тенями скользят стремительные четырёхтрубные эсминцы, ясно видны лишь бортовые огни - красные и зеленые. Шторм усилился, но эсминцы легко восходят на волны, режут их своими узкими корпусами. В восемь вечера повернули, как приказывал адмирал, влево, ко входу в пролив. Заморосил дождь, вахтенные накинули дождевики. До катастрофы остаётся один час.

II "Дельфи" бьётся о скалу

Продолжение:

http://proza.ru/2023/08/23/1309


Рецензии