Студенческая пора. АКА

 Из романа "Издалека долго"

 ...Дионису взгрустнулось. Читая похождения двух волжских друзей, он вспомнил свои университеты. Тогда он прилетел в Питер и стал абитуриентом Академии Космической Археологии по специальности "Разведка дальнего Космоса"(РДК). Он оказался самым молодым студентом, потому что в АКА зачисляли исключительно опытных пилотов и исследователей звёздного пространства. Просто Дио посчастливилось с рождения участвовать в биологических экспедициях родителей, изучающих флору и фауну планет, потенциально годных для человеческого заселения. Иногда за плохое поведение папа оставлял его с братом в поместье на Марсе, но родители обнаружили в нём редкостную смесь хладнокровия и сообразительности в непростых ситуациях и обстоятельствах на разных планетах, которая часто спасала семью от реальной гибели. Оставив его, шестнадцатилетнего, в очередной раз дома, они поплатились жизнью на Иде, планете астероидного Дикого рукава...
Дионис легко сдал вступительные экзамены, удивив профессоров находчивостью в решении нестандартных задач по разведке объектов высшей категории сложности. Его поселили в комфортабельном общежитии на Васильевском острове в высотном номере с панорамой на Неву и Финский залив. Молодой человек отличался высоким ростом, атлетическим телосложением, типичным красноватым марсианским загаром и ярко- голубыми глазами. В академии сначала не было девушек, но петербурженки и не только млели под его, казалось, наивным взглядом. Он не был «серцеедом», но та, которая ему нравилась, не могла устоять под напором мужской силы, молодости, ума и красоты (Одни длинные курчавые чёрные волосы чего только стоили). Любовных похождений было масса, потому что на учёбу и обратно он по обыкновению добирался пешком по Невскому проспекту, где его цепляли девчонки, а он при взаимной симпатии сильно не сопротивлялся. Кроме того, его скоро признали и часто рисовали уличные художники.
…Дио вспомнилась история на двойной биологически пригодной системе планет, Х-Миноль, куда он попал на студенческую практику после первого курса обучения в АКА.
На необитаемом Миноле земляне устроили лагерь, исследовали его биосферу, а на планету Антарес, находящуюся в каких-то двухстах тысячах километров от Миноля, организовывали «кавалерийские наскоки». На базе у живописного озера с изумрудного цвета водой уютно расположились технические и жилые модули, научные лаборатории, астрономическая обсерватория непрерывного наблюдения за соседкой, медицинский госпиталь и спортивные площадки. За год научных исследований был собран богатейший материал, но аборигены Антареса по непонятным причинам не шли на контакт с человеческой цивилизацией, принимая любые попытки взаимодействия в штыки. По беспечности первых разведчиков они поняли, что пришельцы смертны и всячески препятствовали изучению их космического дома. Наши учёные не сдавались и тайно засылали крохотные группы на планету, не вступая в контакт с «синими», как прозвали местных человекообразных жителей, имеющих тёмно-синюю кожу.
Антерес удивлял преобладанием синего цвета планеты, хранившей причину его происхождения. Эта уникальность привлекала внимание учёных и не давала покоя разведчикам. Они покрывались синей расцветкой, маскируясь под аборигенов, но ничего не помогало – те быстро вычисляли «засланцев». Дионису не везло. Каждую экспедицию на синюю планету он получал травмы и глубокие резанные раны от сабель и пик от негостеприимных хозяев и каждый раз попадал в руки двух очаровательных медсестёр-близняшек с красивыми древними именами, Синьхуа и Гуанхуй. Восточная земная красота всегда волшебно действовала на юношу, но к неудовольствию девушек Дионис слишком быстро восстанавливался, покидая их апартаменты досрочно.
В тот последний визит на Антарес Дио разделился с напарником в ночном лесу, чтобы обойти поселение аборигенов, вечно устанавливающих хитрые ловушки и сигнальные приспособления, на одну из которых он напоролся и вынужден был делать огромный обходной крюк. Синие уверенно шли по его следу, пока он чудом не спустился со скалистого обрыва к чёрно-синей реке и укрылся в гроте на его почти отвесном склоне. Преследователи ушли, но оставили пост наблюдения. Через неделю ожидания Дионис под утро привязал к уступу тридцатиметровую верёвку, не достигающую реки, и спустился по ней вниз, но оставалось до поверхности воды ещё метров сорок. Он стал осторожно спускаться, но сорвался и плюхнулся в реку, сильно ударившись головой об острый подводный каменный осколок. Течением, его унесло на несколько километров вниз, и чудом прибило или в беспамятстве он зацепился за прибрежный ивняк. По слабому сигналу от изотопной метки его с трудом обнаружила спасательная команда и эвакуировала на Миноль, где он снова попал в ласковые руки сестричек. Девушки сделали ему нехитрую операцию, но настояли на длительной реабилитации, присовокупив лишний восстановительный месяц. На золотом песке Миноля что они только не вытворяли…
Китояночки не отпустили бы его никогда, но были связаны контрактом, а Дионису строго предписали возвратиться на Землю. Вскоре Дио познакомился с Евгенией, которая вытеснила из его жизни всех других красавиц.   


Рецензии