Тээн?..
Универсализм теории творчества в первую очередь утверждает, что любительское и профессиональное, например, художественное творчество, имеют общую природу. Но так ли это?
Те, кто не верят в реальность универсализма творчества, видят разные основы дилетантского, любительского и профессионального художественного творчества.
Критики творческого универсализма предполагают, что профессиональное художественное творчество основано на мастерстве и уверенности в своих силах, а любительское художественное творчество - на тээн, то есть на творческой наглости.
Профессиональное образование в искусстве и художественной литературе не всем его получившим даёт уверенность в наличии у себя необходимых, для жизни в искусстве, или в художественной литературе, творческих сил.
Тот, кто заканчивает профессиональное образовательное учреждение в области искусства при отсутствии у него уверенности в своих силах, всё-таки получает основы профессионального мастерства.
Точнее, - всякий выпускник образовательного учреждения в искусстве, в том числе и тот, который его заканчивает без уверенности в наличии у себя всех необходимых творческих сил, получает в образовательном учреждении лишь направление развития своего профессионального мастерства.
Любителя же по пути искусства, или художественной литературы, ведёт не то, что ему дали профессиональные наставники и педагогики в сфере искусства, а личная творческая наглость.
Профессиональные искусствоведы и литературоведы до прихода эры искусственного интеллекта часто спорили о том можно ли наглость дилетантов, любителей в искусстве и художественной литературе назвать действительно творческой.
Даже в том случае, когда кто-то из профессионалов в искусстве и художественной литературе не может назвать наглость любителей действительно творческой, наглость любителей всё-таки лучше господства в художественном творчестве искусственнного, машинного интеллекта. Почему лучше?
Потому что наглость любителей в искусстве и художественной литературе является живой. Является наглостью живых людей.
А искусственный интеллект, вполне возможно, если обладает наглостью, то эта его наглость такая же, как у локомотива, оставшегося без машиниста и его помощника. Мрачная шутка. Шутка чёрного юмора.
Но, кроме шуток, до наступления эры искусственного интеллекта в искусстве, любительница (любитель) могла (мог) иметь один из семи видов наглости, выбрать один из семи видов наглости, то есть имела (имел) наглость думать, что:
1. Все читательницы и читатели прочтут целиком, от начала и до конца, весь её (его) прозаический текст, составленный ею, им из подобранных ею (им) же вполне удачных слов.
2. Зрители и зрительницы обязательно бросят и остановят, на некоторое время, свой взгляд на живописном полотне, созданном наглой любительницей или наглым любителем.
3. Слушатели и слушательницы, услышав начальные звуки вокального, или музыкального произведения, сочинённого наглой любительницей, или любителем-наглецом, будут вынуждены дослушать наглое произведение до его завершения.
4. Зрители и зрители не будут плевать в скульптуру, которую изваяла наглая любительница, или "сварганил" наглый любитель, а будут смотреть на неё с восхищением.
5. Все пришедшие в кинозал посмотрят кинофильм, снятый или наглой любительницей, или наглым любителем до его финала.
6. Никто из пришедших на театральный спектакль, поставленный наглой любительницей, или наглецом-любителем, не покинет театральный зртельный зал до завершения наглой театральной постановки.
7. Слушатели, слушательницы, читательницы и читатели не назовут дрянными, не имеющими звучности, мелодичности, поэтической образности стихи, сочинённые наглой любительницей, или любителем-наглецом.
Если этих семи примеров недостаточно для того, чтобы читательницы и читатели поняли, что именно из себя представляет наглость любителей в искусстве и художественной литературе, автор данного эссе уж и не знает, что ещё сделать, чтобы читатели поняли, что такое тээн. Творческая наглость.
В надежде, что читательницы и читатели всё-таки поняли эти путаные разьяснения, автор сообщает, что творческой наглости в образовательных учреждениях в области искусства и художественной литературы не обучают.
В художественных и литературно-художественных образовательных учреждениях, как уже говорилось выше, обучают основам профессионального мастерства в области художественного творчества.
Тех любителей в искусстве, у которых не было профессионального художественного образования, которым хватало одной только наглости, чтобы создать готовое произведение искусства, или художественной литературы, называли раньше самоучками.
В случае, если находились те, кому нравились произведения любителя, его называли талантливым самоучкой.
А если "малевания", жалкие потуги на сцене, тупые старания в кинематографе не нравились никому, то любителя обзывали наглым, неисправимым, то есть безнадёжным дилетантом.
Так всё было устроено до появления в искусстве, музыке и художественной литературе искусственного интеллекта.
Когда такой интеллект только появился, многие искусствоведы и литературоведы подумали, что он, наконец-то, вытеснит из искусства и художественной литературы наглый дилетантизм, наглое любительство.
Но не тут-то было! Появились жалобные крики о том, что искусственный интеллект начал вытеснять из искусства и художественной литературы именно мастерство художественных профессионалов, а наглые художественные дилетанты-любители даже не заметили появления искусственного интеллекта. Как творили раньше, так и творят теперь свои наглые художественные "безобразия"!
Так что же делать? Вполне возможно, что интересным объектом для наблюдения на долгие десятилетия останется то, как параллельно с успехами искуственного интеллекта в искусстве и художественной литературе будут, одной только наглостью, создаваться любительские произведения искусства и художественной литературы.
За наглость любительских художественных произведений есть с кого спросить. С живых наглых любителей.
А с кого спрашивать за наглость произведений искусства, музыки, художественной литературы, созданных искусственных интеллектом? С программистов? Так ведь отвертятся же. Ускользнут из под ответственности! Эти скользкие айтишники.
И чего некоторые искусствоведы и литературоведы прицепились к наглости художественных любителей?
Вполне возможно, что в эпоху искуственного интеллекта расхожее раньше выражение: "наглость - второе счастье", нужно толковать так:
"Творческая наглость теперь есть второе название таланта, например, художественного, а, если это не так, то как сделать, чтобы профессионалы в искусстве и художественной литературе успешно бы противостояли натиску искусственного интеллекта?"
Наверное, ещё встречается среди искусствоведов и литературоведов мнение, что возлагать надежды нужно именно на наглость не профессионалов, а любителей созидания в искусстве и художественной литературе.
В первую очередь возлагаются надежды на тех любителей-наглецов, которые не только наслышаны о моральных, этических нормах, но даже их соблюдают.
Может быть и не всегда соблюдают, а тогда только, когда несоблюдение моральных, этических норм может изуродовать внутренние миры, сознания или зрителей, или слушателей, или читателей...
Свидетельство о публикации №223090800145
А с другой, вопросы то поставлены серьёзные. И на них надо отвечать.
Игорь Тычинин 08.09.2023 06:25 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 08.09.2023 06:48 Заявить о нарушении