8 сентября 1941 года

8 сентября 1941 года в Ленинграде началась страшная блокада. Она продолжалась 872 дня. И отняла она очень много жизней. Каждый день от голода умирали в городе люди, а на Ленинградском фронте погибали советские войны, которые стремились поскорее прорвать и потом полностью снять блокадное кольцо у Ленинграда.

Среди умерших во время блокады и защитников нашего города Ленинграда были и мои близкие родные. И я о них вспоминаю, очень жалею и люблю их, и пишу о них рассказы и стихи. Среди воинов на Ленинградском фронте были мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин, и моя мама - Анастасия Александровна Ручкина.

Мой дядя воевал на Ладоге и на Невском пятачке. Был Ворошиловским стрелком, разведчиком, командиром отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады. И при подготовке операции "Искра" для прорыва блокады Ленинграда, к сожалению, в 26 лет погиб.

А мама моя - Анастасия Александровна Ручкина, тоже Ворошиловский стрелок работала сначала в блокадном Ленинграде. Была политорганизатором рабочих батальонов с оборонных заводов. И работала в это же время в санитарной службе.

Но она не могла смириться с гибелью любимого брата Валентина. И тоже добровольно ушла воевать с ненавистным врагом в 1943 году на передовую Ленинградского фронта. Была краснофлотцем - санинструктором в 37 морском дивизионе ПВО на Ораниенбаумском плацдарме, разведчицей, старшим сержантом Управления Министерства Государственной Безопасности Ленинградской области. Выполняла много опасных заданий. Но осталась, к большому счастью, жива.

Моя мама умерла в 2005 году. И на её могиле установлен памятник, на котором высечен её портрет в форме старшего сержанта. А мой родной дядя - Валентин Алексадрович Ручкин, увековечен на монументе в городском поселении имени Морозова во Всеволожском районе Ленинградской области.

И сегодня я написала стихотворение "Каждый день поминаю", которое предлагаю Вам для прочтения. Светлая Память всем погибшим во время блокады Ленинграда жителям и воинам Ленинградского фронта!

Каждый день поминаю
Автор: Людмила Оскаровна Ручкина

В одна тысяча девятьсот сорок первом году
Восьмого сентября началась страшная блокада
В моём родном городе Ленинграде.
Восемьсот семьдесят два дня была она.
И очень много жизней отняла.
И погибла тогда моя любимая, близкая родня.

Своих двух двоюрдных сестёр с именем Тамара,
Двоюрдного брата Виктора Захарова
И родную мамину тётю - Марию Ручкину,
Вспоминаю и жалею очень я.
Блокада без жалости у них жизни забрала.

На улице Марата в доме с номером 67 жили
Во время блокады Ленинграда все они.
И в феврале 1942 года, к сожалению, были
Последние у них при Земной Жизни дни.

Очень жаль искренне мне их!
Жаль, что так трагично и рано
Закончилась их непростая Земная жизнь.
Но я их всех не забываю.
И каждый день по утрам в своих молитвах
Перед иконой "Всех Святых" поминаю.

Во время страшной блокады Ленинграда
До 1943 года и мама моя жила.
В санитарной службе Володарского района
Ленинграда работала она
И политорганизатором рабочих батальонов
С оборонных заводов в это время была.
А в июне 1943 года воевать добровольно
На передовую Ленинградского фронта ушла.

Ворошиловским стрелком, разведчицей,
Краснофлотцем - санинструктором
На Ораниенбаумском плацдарме она была.
Воевала среди многочисленных
Бомб, снарядов, дыма и огня.
Спасала раненых на суше и на воде она.

И осталась всё же дорогая мама моя,
К очень большому счастью, жива.
И многими правительственными наградами,
И в том числе медалью
"За оборону Ленинграда",
Моя мама - Анастасия Ручкина,
Была заслуженно награждена.
И своей мамой очень горжусь я!
Светлая Память маме моей -
Герою и патриоту Родины своей!

Находятся в Мире Ином уже давно,
К очень большому сожалению,
Самые близкие родные мои
И мама любимая моя.
И их всех с искренней любовью
Каждый день поминаю в молитвах я.

8 сентября 2023 года
© Copyright: Людмила Оскаровна Ручкина, 2023
Свидетельство о публикации №123090804280

На фотографии:
мой родной дядя - Валентин Александрович
Ручкин (1916 - 1943 гг.) и
моя мама - Анастасия Александровна Ручкина
(1914 - 2005 гг.).


Рецензии