Субъект и объект. Начало

1. Начинать нужно с того, что мир двойственен: он материален и идеален. На основе этого происходит первое деление мира на живые и не живые вещи: не живая вещь - это сугубо материальная вещь, а живая вещь - это материальная вещь, обладающая еще и идеальной составляющей.

2. Вводим физическое (материальное) тело и ментальное (идеальное) тело.

3. Теперь раскрываем суть ментального тела и вводим понятие "субъект":
субъект = наблюдатель + аналитик + разумный деятель.

3. Вводим понятие "вектор внимания", начало которого лежит в "я", как осознанном, так и не осознанном (точка сборки аналитика).

4. Теперь вводим понятие "объект":
всякая вещь, материальная или идеальная, в которую упирается вектор внимания субъекта, является для данного субъекта объектом.

Релятивизм: даже если вектор внимания субъекта упирается в иного субъекта, обладающего своим собственным вектором внимания, направленным на первого субъекта, то по отношению к каждому субъекту иной субъект является объектом внимания (объектом).

Если вектор внимания субъекта упрется в движение, то движение станет объектом (внимания субъекта).

 Если вектор внимания субъекта упрется в Бытие, то Бытие станет объектом (внимания субъекта).

 Это следует из релятивистского определения объекта, как второй части философской пары "субъект-объект": все то, во что упирается вектор внимания субъекта, является объектом.

В субъект-объектных отношениях нет состязания, что первичнее. В паре все половинки равны.

В общем случае (в отрыве от субъекта), объект - это все то, что не обладает собственным вектором внимания, а субъект (в отрыве от объекта) - все то, что обладает собственным  вектором внимания. И только после этого вступает в силу релятивизм.

В общем случае, движение и Бытие не являются объектами, поскольку у них нет не только ментального тела, но и физического.

Таким образом, из пункта 4 и релятивизма следует, что, если в поле зрения одного субъекта попадет другой субъект, то он для первого субъекта будет объектом. Это значит, что и к наблюдателю за миром, и к самому миру применимы субъект-объектные вариации, что ведет к четырем мирам (миропониманиям).

И т.д.


Рецензии