39. Из жизни

Жизнь начинается с крика. На протяжении жизни мы также кричим от боли. Физической либо душевной. Во весь голос или душой. А заканчивается жизнь у каждого по-своему.
После человека много чего остаётся: и вещественного, и нематериального...
Сегодня я хочу записать некоторые отрывки из моей памяти.
- Садись, перехватывай!
Бабушка ставит на стол приготовленные наскоро либо повторно разогретые блюда. Перехватывать - значит перекусить наскоро. Подкрепиться.
Или вот ещё: "Куси!" или "Кусай!" - т.е давай, подкрепись скорее и опять за работу. Такой вот говорок.
 
Сидим за столом, уже вечер... Я, бабушка и дед. Бабушка говорит: "У меня тесто поставлено, напомните мне, я могу забыть". Дед говорит: "хорошо". Проходит секунда. Дед: "Тесто стоит!". Еще через минуту: "Стоит тесто!". Все улыбаются! Дед: "Валь, тесто стоит!". Все смеются. Дед с юмором был!

Дед учит жизни: "Когда тебе будут на работе или где-то что-то плохое говорить, обижать, ты возьми и руку сунь в карман, сделай там фильку и стой так. Они не видят, а у тебя филька в кармане. Я говорю: "а в чем смысл, не видят же всё равно". Дед: "Но у тебя там филька!" Смеётся...

Дед умер 29.07.2013.
Бабушка умерла спустя 10 лет, 04.09.2023.

Я стала взрослой.

Горько... Мы не жили под одной крышей, но связь не прерывалась практически ни на день. Мы одно целое и до сих пор.

Все советы моих стариков у меня в памяти.

Царствие им Небесное!

И дай мне, Господи, научить моих потомков хоть толике той мудрости, что была передана старшим поколением нам!


08.09.2023


Спасибо всем, кто читает и разделяет со мной мои чувства!

Это НЕ конец!


Рецензии