Валеология в Вене

Вступление

Если я в день не пишу хоть один текст, то типа прогуляла. Я про Грецию ещё несколько не дописала, но пока пусть останутся в черновиках. А сейчас торжественно переходим к Вене. Кстати, вы знаете кто такой Хантер С.Томпсон? Ну, я просто так спросила...
*****

Кто что, кто куда... Я сжимаю в руке бумажку с адресом, чтоб если всё погаснет, то ткнуть её таксисту и не пропасть под бездушными стенами хоть и красивого, но абсолютно чужого города. Я её могла бы и в карман засунуть, но ей там чего-то сегодня не лежится, опять она у меня в руках. Мятая, потная, но в руках. Это говорит о том, что я нервничаю, ссу, но не отступаю, как впрочем и всегда.

***
Вена - самый красивый город из всех, что я видела. Да и статус очень поэтический "Столица Священной Римской Империи"! Как говорится: "Кто больше?" Но я пока её толком не осмотрела. Смотреть мне тут ещё очень много, и я от этого добровольно не откажусь. Почему мне от хорошего отказываться? Вся моя предыдущая жизнь - какая то акция самопожертвования. Должно же что то и мне в этом мире хорошего предназначаться! Из коробка чудес я выбрала смотреть Вену по своим возможностям, то есть бесплатно. Тем более моё любимое высказывание, даже собственного авторства: "Что тебе от меня нужно из того, что у меня есть?"

Планы строю на пару месяцев от силы. На большее в настоящий момент строить планы это слабоумие. Но каждый прожитый день - кайф. Разве этого мало?

Вообще первый шаг к постоянному кайфу у меня был сделан когда я решила: "Больше у меня не должно быть любовно- сексуальной направленности в поведении". Ведь я когда-то перестала играть в куклы, потому что выросла. Теперь я выросла и из этой суеты. Всему свой возраст, своё время. У меня есть, что вспомнить и от чего вздрогнуть. И тут же мир стал для меня проще - ушла громадная во всех смыслах колебательная проблема. Появился здоровый интерес к окружающему миру и людям. Я с ними дружу, я ими искренне интересуюсь, радуюсь хорошему, грущу от плохого. Прям как святая. А всего то делов - отказаться от любовно - сексуальных притязаний!

Здравствуй, Вена! Теперь ты мой интерес.

1. Разведка по городу
Ходила провожать свою соседку по комнате в хостеле для украинцев  и её дочь- семнадцатилетнюю студентку. Им дали постоянное расселение в Вене в отель "де Франс" на метро "Университет" возле двушпилевого готического собора.
Перед тем, как дать им этот номер, их несколько дней изводили рассказом, что им ничего не положено потому что дочь - уже типа получается не беженка, а студентка. Но с другой стороны дочь несовершеннолетняя, самостоятельно жить не может и официально нуждается в опекуне. Опекун - мама без сомнения беженка. И вот их случай в сетку стандартов не влезал... Казалось бы не влезал путём естественной мутации ребенка в студента, но им везде пришлось нервничать: то "не поселим", то "вы не в программе", то "в Вене мест нет".  В огромном городе с огромными программами для перемещённых лиц - посмотрите на разношёрстую толпу по улицам, нет одной комнатки для студентки их собственного университета? В общагу университета - тоже нельзя с мамой. Типа ни туда/ ни сюда.
В конце концов им, как приз за упорство, дали двухместный с санузлом номер в старинном здании отеля прямо возле университета.
На этот отель все жалуются, там типа кормят помоями. Но поэтому, раз покормлены, то денег на пособие уже не выдают - "вы на полном обеспечении", а только сорок евро в месяц на карманные расходы. Ещё забирают одноразовой залог двадцать евро за ключ. И если три дня отсутствуешь, то тебя автоматически оттуда выписывают, надо каждый день ходить и отмечаться. Администрация для своего удобства при заселении сразу заставляет заполнять без даты заявление на выселение. Что-то из прошлой жизни мне это напомнило, наверное как увольняют прошлым числом "залетевших" полицейских.

Этот отель хотели уже закрыть для украинцев, но потом программу продлили ещё на один год.
Говорят, что другие места по городу в основном без зимнего отопления, а зима приближается.
Прямо в отеле есть бесплатные курсы немецкого и английского  И это в центре города. Так что вся проблема в том, что не будет выплат пособия и невкусно кормят. Но меня это вполне устраивает, я как раз угнетаю свой аппетит и нескучного меньше съем.
Поэтому вернувшись в свой  хостел я тут же пошла к инспекторам и сказала, что тоже хочу туда, и что знаю точно - места в отеле есть.
Но мне ответили, что им неизвестно есть ли места, что места распределяют где-то в министерстве, а они отсюда только подают заявки. Я им тоже несколько раз сказала, что в отеле места есть, но администрация заселяет только "по направлению", и что моих знакомых водили по отелю по комнатам, чтоб они выбрали себе какая им больше нравится. Короче,  поговорили.

2. Медикл
Проверила на себе медицинскую страховку - записалась к приходящему к нам в хостел дважды в неделю врачу.  У меня после Греции остатки аллергии.
На что она у меня там была я так и не разобрала. Могла быть на всё, потому что всё было сразу: три миллиметра пыли по заброшенной лестнице к забитой на первый этаж двери, южная растительность в кадках и саду, четыре кота, собачка... Ну, и по мелочам: апельсиновый фреш, собачье - кошачий корм, мелкие мошки, грохот цикад... Короче, чесалась в своё удовольствие без всяких лекарств. Осталось начёсаное по особо крупным волдырям.

Интересно, что когда у меня там аллергию увидели, то сразу вынесли версию: "От растений! От каких?" Хороший вопрос, действительно от каких? Как если бы я была ботаником.
Осмотревшись, я робко предположила другие варианты: "Может и от кошек". Но по остановившемуся на мне взгляду поняла, что лучше бы такого вслух не говорить, а то получу как по анекдоту "у сына выявили аллергию на кота. Завтра его отвозим. Будет жить в интернате". Короче, дальше я чесалась молча, как молча и помыла ту старинную лестницу.

К приезду в венский хостел у меня на руках осталось несколько плохо заживающих ран. Я попробовала раздобыть на них пластыри. В супермаркете  возле кассы их не оказалось, что мне показалось странным. Я привыкла что по Украине такие вещи есть везде: пластыри, батарейки, ещё что... А тут ещё наступило воскресенье, это в Европах типа "мёртвого часа". Тогда я попросила пластыри на ресепшене и мне их дали. Но пока я объясняла зачем, то ранки пришлось предъявить и их увидели.
Как люди относятся к чужим ранам?! А не заразная ли ты? И мне предложили записаться к врачу. Я попробовала отнекнуться, но вспомнила про мальчика и кота и быстро согласилась.
Так вот, врач мне выписал мазь.
И я пришла с этим рецептом в аптеку. Мазь мне по страховке и ксерокопии украинского паспорта выдали бесплатно. Тут я вспомнила про пластырь и сказала, что хочу купить и его.
За коробочку "20" пластыря  касса высветила пять евро тридцать центов. Я офигела. Эти пластыри у нас в Харькове по вагонам метро носят по десять гривен, что составляет аж двадцать пять центов. Они ровно такие же, не хуже и не лучше. Поэтому я без мгновения размышлений от этой покупки отказалась, а опять пошла на ресепшн и отмотала себе ещё пластыря, на этот раз от катушки.
Ваты на ресепшене не оказалось. Ну, что же, я тогда попросила гигиенический тампон, пришла в комнату и разобрала его. Теперь у меня есть вата и марля. Хоть к старости узнала в деталях полную конструкцию тампонов. Но для того ли их делали, чтоб я из них вату добывала?
Так у меня появился опыт. Надо было требовать от врача в рецепт и вату, и пластырь, и дезинфектор перед мазью.

Ещё один мой бзик. Помните это вечное: "Нагадали козе смерть, она ходит пердь и пердь". Так вот, в первый же день приезда тщательно осмотрев всю истыканую доску объявлений, среди прочего я °прочитала , что если / когда обнаружишь на себе вшей, то надо сообщить администрации. Ладно, пропустила.
Теперь через неделю (как быстро летит время) пришла за пластырем и ваткой, а администратор открыла ящик стола и возмутилась: "У нас тут не аптека, это всё от вашей!"  Я увидела, что в ящике плотным строем лежали какие-то упакованные флаконы...
Так вот,  примерно в час ночи после этого я проснулась с мыслью "голова чешется"... И начала "варить" как меня вши заедят, как я всю одежду выкину...
Потом дезинфектором смазала затылок под волосами. Вроде полегчало.

3. Стоматология
Теперь же это не всё про медицину. Я же ещё на следующий день посетила второго врача, даже целую больницу. Потому что приходящих стоматологов в хостеле не бывает. Это в старые времена пришёл с одним зубилом и всех вылечил, теперь они стали со всем своим оборудованием совсем неподъёмными.
Эта моя история началась вообще ещё в Польше. Не помню как, даже может чисто от времени,  но обнаружила в боковом зубе  дырку. Я тут же подумала, что это верный сигнал "Пора домой". Там и другие маяки были и я уехала в Харьков.
И вот не пошла же я к своему обычному врачу на другую сторону города, а подумала: "Что голову морочить?" (Запомним эту мысль) и пошла к стоматологу, обитающему в соседнем доме.
Там хозяйка - врач средних лет, а вообще этот кабинет её папа когда-то открыл, работал, но постарел и сидит дома.
К чему я это пишу? Но может эта женщина никогда не мечтала стать стоматологом? Может что-то другое хотела от жизни. Как это: "Опять в Париж охота. Но огород, хозяйство... Долбанные куры".
Короче, запломбировала она мне зуб, и я счастливая, что хоть тут порядок, через месяц уехала. 
В Афинах пломба слетела. Я маслину грызла и клац.... Как мне захотелось рыдать.
Вот едите вы в автобусе, стоите в очереди.... А на вас плохо посмотрели, грубо сказали, толканули. Нехорошо вам. И вы начинаете на себя мерить: "Что я? Почему мне? Может я не такой?" И не придёт же в голову вариант, что просто у человека пломба новенькая слетела, за которую он почти третью часть пенсии отдал. И скидок человек не просил, а сколько просили - безропотно расплатился.
Дальше.... В Вене в хостеле на завтрак шведский стол. Мюсли всякие, варенье, джемы... Куда клоню? Да, болеть стал зуб, отдавать на другие зубы, на челюсть. И это не рана на ладошке, регенерации не дождаться, только одно направление - к усугублению.
Вы ипохондрик? Нет? Слушайте, дальше будет гной, он пойдёт в мозг и всё. Короче, я на ресепшене пошла спрашивать про стоматолога. В ответ они юлили. Я стояла на своём. Тут надо говорить твёрдо: "Болит. Сильно болит! Ааа! Сейчас вообще дёрнуло!"

Дальше я пошла ужинать, потом вернулась, а девушка объяснила, что мне запись к врачу не положена, боль- срочный случай, надо просто в больницу поехать.
Мне выдали цветную схему распечатку "как доехать" и отправили.
Честно скажу, что если бы не друзья, то я бы долго с этой схемой в ориентировании упражнялась. Где там у них жирная линия, а где пунктиром. Но суть такая, что прямо у порога больницы  был выход из метро. Но по расстоянию там пересадка видимо далеко, и гугл-карта предлагала выйдя из метро хрен знает где пересесть на автобус и подъехать, типа так ближе. Хоть любой здравомыслящий знает, что надо не как ближе, а как яснее.
Короче, приехали мы в больницу в составе: я, мой друг - земляк, который немецкого почти не знает, но что-то говорит по английски и его друг, который немецкий знает и английский, а вообще хорват.  То есть в регистратуре мы разговаривали так: я- земляк- хорват- сотрудник больницы. Но главное - разобрались же!
Из регистратуры нас послали в кабинет, если кому интересно, то в 305. Там я первый раз удивилась дико.
Значит система: в двери типа почтового ящика изнутри. Свои бумажки надо в эту дырку просунуть и ждать. Дверь откроется и чья-то фамилия будет произнесена.
Меня произнесли и отправили делать рентген. Мы пошли на рентген, он на том же этаже был, просто в другом крыле. Пришли,  закинули бумажки, ждём.
В кабинете рентгена на меня одели бронезащиты типа фартука- жилета, поставили к какому то прибору, где средними зубами надо было пластмасску держать, а надо мной был шлем.   Дальше я глаза закрыла, но кажется что-то вокруг объехало. Я встала и вышла. Результаты как я понимаю оказались в их системе.
Мы вернулись в 305 кабинет, я села в кресло и приготовилась к боли. А надо сказать, что мой сопровождавший сразу перевёл, что я абсолютно не выношу боль и чтоб мне сделали анестезию.
Но мне для начала по зубу постучали, потыкали. Я сидела тихо замерши, тогда мне туда что-то залили и я наконец подлетела. Нас отправили опять на рентген.
Мы вернулись на рентген, мне опять надели фартук- жилет, но на этот раз посадили на стул, воткнули в рот какую-то пластмассу, чтоб он не закрывался, я замерла.
Мы строем вернулись в 305 кабинет, на этот раз мне сделали наконец укол,  и пошёл процесс лечения, сверлили, вырвали нерв, прикрыли канал... В заключение меня записали на приём через два месяца - в светлый праздник Хэллоуина.
Через двойной перевод я поняла, что зуб плохой и если будет болеть, то в любое время - пожалуйста, я могу прийти и мне его вырвут. А если ставить пломбу, то  тогда через два месяца....
Так австрийские налогоплательщики раскошелились за то, что где-то в Харькове какой-то тётке в наследство досталось ремесло, о котором она по всем приметам не  мечтала.



 


Рецензии