М - 2

                М

                «Глаза МАТЕРИ – зеркало совести».

     То, что учительница в школе была тобой недовольна, что, ты попал под обстрел насмешек одноклассников, это ничто по сравнению с тем, что тебе придется смотреть в глаза матери. Именно для неё ты самый родной, самый лучший. И если ты недостоин её доверия, это и есть самое большое горе… Жаль, что не все это понимают. Обмануть мать, это значит  - обмануть себя, только многократно…

                *
     …Вот, что значит «МАМА в детстве сказала!». У меня семь десятков лет за плечами, а слова мамы – закон. И мысли даже не приходит о том, что мама тоже человек и могла в чём-то ошибаться. Это «мама сказала», а мама зла не пожелает. Нет такого дня, чтоб я какое-то её наставление не вспомнила. Вот, к примеру, проснусь ночью и всё – нет больше сна. И полежу, и посижу, что-то пытаюсь делать. Всё – через пень колоду. И, вроде бы случайно, взгляну в окно, с мыслью, как там, в доме напротив… тоже кто-то не спит? А раз подошла к окну за полночь, то волей-неволей окунулась в волшебную сказку ночи. Всё кажется таким и чуточку не таким. Скоро половинчатая луна спрячется за горизонтом. А пока она только спряталась за ветки плакучей берёзы. Ветки слегка покачиваются, и от этого мне кажется, что ночное светило мне подмигивает. Понимаю, что луна тут не причём. Это вкрадчивый ночной ветер. Но мама когда-то говорила: «Не смотри ночью в окно: нечистый начнёт тебя манить… так можно разум потерять и пойти за ним…» Вспомнила, и мурашки по телу побежали. Плотными шторами задёрнула окно. Какой уже там сон. Чтоб успокоиться, иду на кухню чай пить…
     Только под утро сморит дремота…

                *
     МЕЧТЫ моего детства, тайные, волшебные и… даже нет ни капли надежды на то, что они осуществляться. Тогда я об этом не думала, мне было тепло в их окружении, легко и безопасно.
     И так, чего же мне хотелось, маленькой мечтательной девочке:
Быть невидимой…
Видеть будущее…
Читать чужие мысли…
Уметь лететь за мыслью…
Уметь останавливать время, чтоб окунуться в счастливых мгновениях…
Обладать сверх силой, чтоб никто не посмел меня обидеть…
В особых случаях перемещаться в Прошлое и Будущее…
Видеть и проходить сквозь стены, выскальзывать из одежды…
Иметь двойника, который бы слушал внимательно объяснения учителя, когда мои мысли уведут меня далеко-далеко…

     Эх, я и сейчас украдкой об этом мечтаю, хоть и с некоторой иронией… Окунуться в сказку в любом возрасте – это спасительная передышка на пыльных дорогах серых, а порой суровых будней…

                *
     Давно, ещё в моём детстве, случилось мне, с мамой моей, зайти в дом соседки. Холодно было, зима. На земляном полу, на соломе лежал телёнок. Ему дня два или три было от роду. Уже окрепший, голову к нам повернул, смотрит. Видно, что это бычок, с большим белым пятном на широком лбу. Белая курчавая шерсть на его боках пестрела небольшими тёмными пятнами, которые я не сразу разглядела. По спине телёнка играя, бегали шестеро котят, чёрненьких с беленькими мордочками.
     У меня от восторга, как-то сами собой прозвучали слова: «О, и котята тут!..» Хозяйка тут же ответила: «А где же им ещё быть? От телка молоком пахнет…»
     Вот, с тех самых пор мне напрочь впечатались в память слова хозяйки, мол, малыши МОЛОКОМ пахнут…

   


Рецензии