Мой тридцать третий рок-концерт

Наконец добралась до компа, чтобы написать отчет. Уж очень насыщенная неделя у меня была. Может, опишу все, может, нет - не знаю. Наверно, надо будет написать. Все-таки очередной выход в свет...

31 августа состоялся неоднозначный концерт: на корабле "Рио-1" выступила группа Сергея Маврина и сольно Виталий Дубинин. За несколько дней до концерта Сергей Маврин сообщил, что его группа прекращает свое существование. Поэтому данный концерт тем более легендарный: и на корабле, и один из последних в данном составе и вообще в каком бы то составе ни было.

Словом, пропустить подобное событие я не могла. Тем более, что хотела еще и услышать сольное выступление Виталия Дубинина. Ну и вот...

Начало немного о себе (кто хочет - пропускайте) и просто небольшая история дня (поскольку концерт был 31 августа, заметки я начала писать тогда же, то поправок по времени делать не буду). Итак.

Вчера на работе выдался охренительный день - работы от рассвета до горизонта. Задерживаться я не могла: договорилась встретиться, чтобы парики на корм своим котам поменять. Кто же знал, что работы будет немерено? Плюс из багетной надо было свою мозаику забрать: хотела сегодня подарить. Поэтому доделывать работу вчерашнюю пришлось сегодня. Хорошо, что оставалась мелочовка. И, да, сегодня работы почти не было: через час-полтора уже освободилась. Дальше - тупо находила себе работу. Потому что начальство бдит, потому что начальству не нравится, когда ты ничего не делаешь, потому что у самой шило в одном месте. С утра вот встала дилемма - что надеть? Утром уже прохладно, днем еще тепло, даже жарко. А ночью наверняка дубак. Придется сумку с одеждой тащить. А у меня там еще итак мои ходули и мозаика. А, да бог с ними. Лишь бы удалось передать. Зря, что ли, меня кто-то как будто под руку толкал побыстрее ее закончить? Я хотела ее подарить в следующем году на день рождения. Но тут вот почему-то надо было закончить срочно и срочно же отдать. То ли в следующем году не выйдет, то ли потому, что Сергей Маврин группу распускает. Словом, я не стала спорить с интуицией...

Поход к новому причалу начался от метро Сходненская. Район советской Москвы. Очень похож на все районы, до которых метро дошло в 80-90-е годы. Пока дошла до набережной, как в машине времени прокатилась: кирпичные серые 5-этажки, "небоскребы" свободной планировки, "котычи" за забором (ну, это я их так называю - на самом деле они называются иначе, но я постоянно забываю как). А потом... потом из окраины (ну, относительной - окраины Москвы 80-х годов) Москвы дорога стала тропинкой в лесочке. Аж на ностальгию пробило: вид как в детстве дома. По дороге я прошла мимо странного сооружения: камни, нанизанные на вертикальные железные прутья, как мясо на шашлык. Плюс еще некий памятник (ну, это я так подумала) из нагромождения больших камней. Очень интересно, что это такое и зачем. Сам причал был напротив Северного речного вокзала. И в 15.45, когда я подошла, на лавочках на нем сидели разные люди. Вид совсем нерокерский. Видимо, в ожидании поездки на катерах. А я думала, я в очереди буду.

Через полчаса, когда катер увез праздносидящих на экскурсию, стал подтягиваться молодняк - сначала пара, потом по одиночке еще двое. И это я не говорю о тех, кто на катер собирался: всего-то полчаса - и причал опустел.

У самого причала в кувшинках и ряске плавали утки, качаясь на волнах. На противоположном берегу стояло черно-желтое судно с красными вертикальными полосами. От туда периодически неслась музыка. Из-за расстояния я не очень разобрала слова. Но все же что-то я уловила - это наш "Рио" с группами саундчекал. Но, возможно, ошибаюсь (забегая вперед - не ошиблась)

Сонмы моторок, катеров и кораблей стояли у причала и рассекали по реке (один так вообще стоял на самой середине, как влитой). Музыка с "Рио" была урывками. Странно - а закон о тишине, из-за которого последние концерты на корабле начинались, когда мы выходили из черты города? И еще. Как я буду по этим дебрям в темноте возвращаться к метро? Мне уже давно пофиг на всяких... в кустах темной ночью. Но вот заблудиться я не хочу: мне еще надо на пересадку успеть, чтобы от центра Москвы до дому пешком не идти. На работу же завтра.

Пять вечера. Корабли и катера стоят на приколе. Тот, который стоял посреди реки, так и не сдвинулся. Моторки мотаются туда-сюда, а вот народа не прибавляется. Странно. Я уж стала думать, что снова пропустила инфу о смене причала. Мимо проплыла какая-то голубятня на коле... на палубе. Очень похожая стояла недалеко от причала, рядом с музеем. Часть музея ВМФ? А у берега - ближе ко мне - еще одна. Но видок у нее был еще более потрепанным. Вернее, совсем потрепанным.

Когда стали подтягиваться знакомые, я не заметила: сразу как-то стали общаться, знакомиться с незнакомыми еще. Девушки из фан-клуба пощелкались с флагом Виталия Дубинина. Я к фан-клубу не принадлежу, поэтому не стала лезть в кадр - с какой стати? Мне там не место.

Странная группа мужчин в черной униформе начала кучковаться у калитки. Охрана от устроителей. И ближе к 19.00 они начали потихоньку выгонять с причала за заборчик всех тех, кто там кучковался. Ну и смысл мне было приезжать в такую рань, если на корабле я буду опять не в первых рядах? Ходули? Вот не знаю: если я на них сегодня встану, меня вынесут. Ведь я после работы - ноги гудят. Мне, вообще-то, без разницы было бы, в каком ряду стоять, если бы не рост. Но сегодня уехать позже я не могла: договорилась на полдня - к чему перерабатывать?

Народу было не так уж и много. Поэтому моя посадка прошла быстро. Однако, мое любимое место - справа от сцены - было занято фан-клубом и теми, кто успел первым. Пришлось тискаться с левой стороны - там еще знакомые были.

В 20.20 началось движение. Поручкалась со своими знакомыми. Блин, как приятно встретиться! Пока ожидали начала, заметила Евгения Колчина в толстовке и капюшоне на голове. Он посидел у сцены, потом встал, походил, вышел. Потом вернулся и долго сидел снова.

В 20.45 пошел дым на сцену - и все. Однако, в 20.50 заиграл вальс. Почему-то. Явление Сергея Маврина вызвало ожидаемый ажиотаж - еще бы! такая легенда! И с места в карьер, без перерыва сразу две песни! "Мое время" (прекрасная песня и замечательный текст!) и "Дорога в рай" (не менее замечательная пестя и прекрасный текст!) - тексты, как мне кажется, философские и актуальные сейчас. Евгений Колчин отрывался, как всегда - что он вытворял со стойкой микрофона! А мимика, жесты - подвижен, как ртуть!

"Поединок" был не менее актуален. А вот после "Северного ветра" (одна из моих любимых) барабанщик (Данила Наумов) потерял... корсет? Забавно вышло...

Соло Сергея Маврина, как всегда, это что-то завораживающее. Не только для ушей, но и для глаз. Мне всегда нравилось смотреть за его руками - это просто магия! Жаль, что сегодня я с другой стороны сцены - не так хорошо вижу, чтобы насладиться этим волшебством. Тексты песен, музыка, флегматичность Сергея Маврина и энергия Евгения Колчина и Николая Энса (кстати, сегодня он был не так отвязен, как раньше - видимо, с Евгением поменялись ролями) гармонировали и создавали непередаваемый и феерический праздник для фанатов и просто слушателей. Песни подпевали. Сергей улыбался - редкое явление. Как мне кажется, ему нравилось настроение публики. Хотя, почему-то палуба была заполнена только наполовину. Даже обидно за Сергея и группу. Это же не абы кто - однодневка с подпевки. Это легендарный гитарист (виртуоз, МАСТЕР, как я считаю), классная группа, которые играют пусть и не однозначный рок, но классный и заставляющий думать. И нынешние песни тому подтверждение.

А дальше - мои самые любимые одна за одной: "Стрелы в небо", "Кастлевания", "Пророк" (версия Сергея Маврина), "Город, стоящий у солнца". Я так ждала свою любимейшую "Вольную птицу" - ведь это с нее началось мое знакомство с группой "Маврик". Но... Жаль. Но, может, в ноябре в "Урбане" услышу...

Евгений фонтанировал во всех смыслах - и волосами, и микрофонной стойкой, и мимикой, и всем телом - не стоял ни минуты на месте. Как будто хотел оторваться напоследок перед расставанием с группой.

В конце - "Рожденные по воле рока жить". Легендарная песня. Которую ждали, которой подпевали.

22.00 - увы, группа Сергея Маврина закончила выступление. На сцену вышел Виталий Дубинин - и с места в карьер "Бал-маскарад". Совсем другая подача: если Сергей играл более... философски, что ли? спокойнее, хоть и никак, ни в коем случае не нудно - просто несколько отстраненно, то Виталий играл яростно, весело, зло, энергично! Сравнивать некорректно - оба прекрасные исполнители, но каждый по-своему. Сюрпризом (для меня) было участие Михаила Бугаева. Сергей Маврин тоже принял участие. Такие великолепные исполнители - и на одной сцене!

Мелодичный "Русский сон" сменился энергичным "Бегом по кругу".Трио было великолепным! Смотреть и слушать - одно удовольствие! Хоть сольный альбом Виталия Дубинина и не стал моим любимым, но понравился. Возможно, если прослушаю несколько раз, то какие-то песни станут любимыми.

"Следуй за мной" было исполнено без участия Сергея. Потом он вернулся. Вместе... с Михаилом Житняковым. Вот уж сюрприз так сюрприз! А я и не знала, что Михаил будет участвовать! Однако, в его исполнении было только "Пламя". После чего он ушел. "Призрак темной стороны" Виталий исполнил без него.

Дуэт двух легендарных гитаристов - Сергея и Виталия - слушать (и смотреть) было одно удовольствие. Михаил Бугаев стоял как-то в стороне. Даже жаль стало. Да, он несколько из другого поколения. Но ведь гитарист отличный!

Однако припев "Такая вот печаль" Михаил Житняков все-таки исполнил вместе с Виталием.

Понравившаяся мне "Бес в твоих глазах" тоже была исполнена. Манера исполнения Виталия очень отличается от манеры игры Сергея. В который раз удивляюсь: Сергей и Виталий, Сергей и Артур Беркут - совершенно разные, но так гармонично сочетаются на одной сцене!

И закончилось все "Здесь и сейчас" - песня Виталия Дубинина. Совсем другая, не "арийская".

Вот и все. Праздник закончился. Единственно, что бесило во время этого великолепного концерта, это фотографы. В этот раз их было много. Возможно, их было мало, но те, которые были - их было слишком много. Раньше я как-то особо не замечала, кто на корабле фотографирует - было мало заметно. Но в этот раз... В полный рост, всюду и везде, да еще возмущались - "мы же для вас снимаем"! А мобильники людям зачем? Почему всякий раз надо вставать в полный рост да еще шеренгой? Короче, если бы они фотографировали как раньше (сидя, лежа, ползком - я не знаю), это было бы лучше и показало бы бОльшую заботу о фанатах.

Доплыли мы относительно быстро. Даже удивительно. Повезло через Михаила Бугаева передать свою мозаику. Надеюсь, от вибрации на палубе (сумку пришлось поставить - была бы третья рука...) стекло выдержало, а стразы не рассыпались. Было бы неудобно... До кучи получила еще и автограф Михаила и селфи с ним.

Пообщалась со своими знакомыми. Сергей даже экспромтом пригласил меня на завтрашний готик-фест. Мало того, даже сумел уговорить устроителей, чтобы я могла выступить со своими стихами. Да, заполню паузу между музыкальными группами, но все-таки... Такое внимание к совершенно малознакомому человеку! Я не привыкла. А потом еще и Владимир с семьей (жена и сын) на такси довезли меня до метро. Прекрасный день! А завтра будет еще прекраснее - после работы еду выступать, слушать и отрываться до 6 утра! Классный у меня год получается! И классный месяц! Как же хорошо, когда есть такие концерты, которые устраивают великолепные люди и в которых участвуют потрясающие музыканты!

А 9 сентября в "Гластонбери" концерт Сергея Маврина и Артура Беркута. Жизнь продолжается!


Рецензии