В детстве острее чувства...

Наткнулся в Ютубе на разбор фильма 1961 года "Планета бурь" по одноимённому роману советского фантаста Александра Казанцева.

В то время я был ещё совсем мальчишка, в этом фильме две группы космонавтов в составе русских и американцев совместно высадились на Венеру для ознакомления с неизведанной пока планетой.
Разные приключения с ними там случились, в конце увлекательного фильма пришлось спасать американцев, они попали под мощное извержение местного вулкана, раскаленная лава преградила им дорогу, и если бы не симпатичный говорящий робот "Железный Джон" о двух руках и о двух ногах, не выбраться им живыми из этой переделки.

"Железному Джону" пришлось на себе, на своих могучих плечах нести по огненной лаве двух американцев, он конечно героически погиб, металл не выдержал высокой температуры, но американцы были спасены.

Я сидел в кинотеатре в темноте и тихонько плакал, кусал губы и не мог остановить слезы, мне ужасно было жалко полюбившегося мне доброго и смелого робота, я восхищался его мужеством и проклинал на чем свет стоит конструкторов этого чудо робота, почему они не предусморели такой ситуации, металл должен был быть отменного качества, как огнеупорный кирпич или обшивка космического корабля!

Настроение от чудесного фантастического фильма было окончательно испорчено, я не мог простить создателям фильма такой трагический финал, мне даже в голову пришла крамольная мысль, которую я потом отбросил, лучше бы робот остался жив, а изнеженные американцы того... ну, вы меня поняли...

Вот такой я был мальчишка... близко к сердцу принимал любую несправедливость... я тогда ещё не понимал, что это главное в человеке - отзывчивость и человечность...

А сейчас, что главное?

Деньги?!


Рецензии
Ну, если деньги на починить того робота или конструктора, который бы сделал его более огнеупорным. То однозначно - ДА! Главное!:)
Но не всегда, конечно. Не будем категоричны.

Удивительно- совсем недавно пересматривал это фильм ю-тубе через телевизор.
Без звука. Просто перескакивая с одной сцены на другую. Понравились растения-осьминоги с лианами вместо щупалец, Человекоподобные Ящеры из болот, атакующие людей, в зомбо-замедленном режиме.
И бластерами по ним космонавты, в ответ - чирик, чирик. Или из ТТ стреляли пулями....
Думал, что это все русские. А там и американцы ещё были? Робота запомнил.
Сцену с лавой пропустил. Не посмотрел, случайно.
В фильме даже Георгий ЖЖенов "засветился" в одной из главных ролей, кажется.
Какая-то космонавтша симпатичная там была, всё пыталась связаться с кем-то пропавшим на вездеходе. Оставили её одну, связь поддерживать, а она бедная, чуть не растерялась. И из-за истерики чуть не покинула свой пост.
А если бы никто не вернулся? - подумалось. Девица одна, на планет и никого.
А домой как обратно? Непродуманный план экспедиции. С точки зрения ТБ.

Вездеходы любопытные были, похожие на надувные лодки с прозрачным колпаком, в виде полусферы. Якобы над землей летали. Ну на воде - более естественно.:)
А "Туманность Андромеды", Вы, наверное уже из принципа потом не пошли смотреть.
А я там впечатлился фантастикой на всю жизнь.

С уважением,

Кандидыч   19.09.2023 11:46     Заявить о нарушении