Моё золото

Порою смотрю на людей, которых прельщает блеск золота в витринах ювелирных магазинов и пускаюсь в рассуждения. Блеск и сверкание всегда привлекательны. Зовут и манят отражённым светом. В свои юные годы я разглядывала буклеты открыток в альбоме своего дяди. На открытках были виды Питербурга с золотым блеском его фонтанов, залов эрмитажа, картинных рам и всего того, что блистало былой роскошью, которая создавалась на средства, заработанные потом простого народа...
Но если бы не этот манящий блеск, то не решилась бы моя судьба с поступлением в институт. Поехала, поступила, а через год бросила....
Маме думалось, что мне очень нужны хотя бы какие-то золотые украшения и она осуществила это своё желание, купив для меня несколько золотых безделиц. Но... судьба и тут распорядилась лишить меня этого клада. В один из дней при невыясненных обстоятельствах коробочка с кольцами просто исчезла... Одни непрятности с этим золотом да и только. Прельщает, искушает, возбуждает некие желания...
При этом о пропаже я не сокрушалась, но мне очень хотелось понять, куда же всё это «богатство» подевалось. Скажем, было очень увлекательно побыть детективом и попробовать расследовать образовавшееся происшествие с исчезновением сокровищ, но, очевидно, не в этом направлении должен был развиться мой талант исследователя.
Золото как отягощающий тело и душу груз так больше и не появилось в моей жизни. А несколько позже я узнала во время своего визита к визажисту, что это вообще и не мой металл. Вот оказываются откуда ноги-то растут!
Ноги мои изрядно побегали по свету, но не в поисках золотых приисков, и на Аляску я под дулом пистолета не поеду. Ноги сами поворачивали туда, где раскрывались мои таланты и где для их раскрытия было самое подходящее место и самая благоприятная атмосфера. Не путайте эту благоприятность с комфортом или с местом первой фрейлины под бочком у некоего Величества. Это было благо под соусом всех трудностей неторенной стези, на которой пришлось изрядно натерпеться, помучаться, погоревать и настрадаться. Но именно в горниле этой печи и выплавлялось моё золото.
И вот открываю я очи свои ясные навстречу лучам восходящего солнца, поворачиваю к Светилу своё лицо и наблюдаю, как всякий день по-разному из небесного огня льётся на Землю чистое золото, растворяется в каждой росинке, переливается в ряби воды, и бегут-бегут по волнам искромётные лучи небесного прииска, рассыпая по воде золотистую мишуру. Любуясь этим зрелищем и утренним светопредставлением, я понимаю, что каждый день это моё золото со мною, его никто никогда у меня не отнимет, пока я живу. Мне не нужно его прятать, о нём беспокоиться, опасаться, вызывать с его помощью ревность у других. Оно для всех, но одновременно оно и ничьё. И это свойство моего золота.

7 сентября 2023 года.


Рецензии