Из Италии - в Россию! 41 гл
– Предлагаю снять шлемы. Мы вернёмся в начало игры и сдадим калейдоскоп в ремонт, – сказал робот Гоша.
– Надорвался, бедный, от впечатлений! – улыбнулся Егор. – Я, честно говоря, сам не ожидал, что в Крыму столько всего интересного
– Павлик ведь тоже может догадаться снять шлем, а значит – оторваться от робота Мотти, – обрадовался Мишка.
– Конечно, – согласился Гоша. – Если летающий Мотти его отпустит. Думаю, что не для этого он его похитил.
Мальчики сняли шлемы и оказались в «картинном» зале. Павлика здесь не было. А зал, как и прежде, увешан картинами, сюжет которых выходил за рамки и как бы зависал в пространстве, становясь объёмным и совсем реальным.
Перед мальчиками был старинный Крым – Таврия-Таврида. Совершенно фантастические горы: по красоте, по структуре; зелёные иглы кипарисов; загадочное сплетение остатков античного Херсонеса и генуэзских крепостей, волнующая зелень, парусные суда, пещерный город. Из пены облаков и моря выступают скальные зубцы Ай-Петри. Слоистый грот в Гурзуфе, как застывшее древнее чудовище. Всё это походило на Крым, но по манере письма больше напоминало Италию.
– Это рисовал итальянец Карло Боссоли, – пояснил робот Гоша. Он сдал калейдоскоп в ремонт и снова был рядом с мальчиками.
– То-есть не только русские ездили рисовать в Италию, но и европейцы к нам?
– Конечно. Боссоли родился в Швейцарии. Его отец в поисках лучшей доли приехал с семьёй в Россию.
– Из Швейцарии искали лучшей доли в России! Мне это нравится! – усмехнулся Мишка. – И много таких было?
– Про Швейцарию у меня сведений нет. А вот в Одессе в то время 10 процентов населения города были выходцы из Италии. В начале XIX века эта страна исторически талантливых людей бедствовала. Она состояла из множества маленьких монархий, большинство из которых были под властью Австрии. А на севере, со столицей в Милане, королём побывал даже Наполеон Бонапарт. Нравы в стране были средневековые, уровень жизни – нищенский.
В 13 лет Карло Боссоли стал работать в мастерской театрального художника Одесской оперы Наннини, – продолжал робот. – Талантливого мальчика Карло заприметил губернатор края Михаил Семёнович Воронцов и стал ему покровительствовать: заказал ряд работ с видами Одессы; графиня Воронцова пригласила его в путешествие по Италии, где он изучал классическую школу живописи. Вернувшись из Италии, он получил новое задание от губернатора – создать серию рисунков о Крыме. Карло поселился в Воронцовском дворце в Алупке, за два года объездил весь полуостров и много рисовал.
Граф рисунки одобрил: в них Крым был красивым, загадочным и узнаваемым. Кстати, по этим рисункам Крым узнала Европа.
– Короче, сделал хорошую рекламу мало кому известному краю, – заключил Егор.
Мальчики подошли к картине Боссоли «Могила Митридата». Вскрытый курган был тщательно выписан художником. Мрачноватая и притягательная атмосфера.
– Войдите в картину, не бойтесь, – предложил робот.
Мальчики вошли в пространство картины и оказались внутри склепа.
– Насколько точно каменные блоки подогнаны друг к другу! – восхитился Егор.
– И без цемента, как в египетских пирамидах, – добавил Гоша.
– Я думал, что курган – это просто холм, земляная горка, – сказал Егор.
– А в ней ямку роют и укладывают царя, – усмехнулся Мишка.
– Царский курган высотой с 6-этажный дом и в диаметре метров 80, – стал рассказывать Гоша. – До погребальной камеры идёт коридор больше 30 метров, причём он хитро сооружён. Если смотреть на камеру, то дорога к ней кажется гораздо короче, чем когда смотришь от неё на улицу.
– Как это? – удивился Мишка.
– Умели люди создавать иллюзию. Это означало: душа входит сюда легко, а вот наружу ей выбраться гораздо сложнее! Считают, что этот курган построили скифы в IV веке до нашей эры, но для какого царя, это вопрос. Тем более, что когда курган вскрыли в начале XIX века, погребальная камера была пуста.
– Ограбили?
– Это одна из версий.
В Гошином компьютере появился руководитель Керченской краеведческой группы Александр Дмитриевич Дахно. Он стал доказывать, что Царскому кургану не 2400, а более 12 тысяч лет. И строился он вовсе не как усыпальница для царя. Это древнейшая энергетическая установка. В те времена не жгли лес, не добывали уголь, нефть, газ, а использовали энергию внутреннего кристалла планеты Земля с помощью высоких технологий.
– Зашибись! – отреагировал Егор. – Ты в это веришь? – спросил он у Мишки.
– Нигде на Земле нет столько тайн, загадок, мифов, гипотез, как в Крыму. Они украшают этот край, делают его сказочным. А ведь некоторые гипотезы имеют привычку сбываться. Надо только получить сегодня ток с помощью Царского кургана – и всё! Проблема решена, – улыбнулся Мишка.
– И какая проблема! Только на Керченском полуострове – две с половиной тысячи курганов! – добавил Егор.
............................
– Ярик, ты обещал нам сказать, что ты задумал в этой игре, – сказал Боб.
– Обещал – скажу. Хочу быть маленьким хозяином большого Крыма.
– Это шутки у тебя такие?! – улыбнулся Стив.
Художник Елена АБРАМЕНКО.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №223090800395