О мечтах в книге Мир твой

Из главы «Мир твой»
мечты (раздел Детство)

а что осталось у нас от времени того? или, может быть, время мечтаний не умирает в нас?
Видоизменяется время, видоизменяются мечты, становясь достижимее, а те – «голубые» и «розовые», но серьёзные! но выражающие нашу сущность! – те мечты незаметно растаяли, исчезли, безболезненным  осадком «выпали» на нашем пути, смешались с чем-то новым, и стали как будто безразличными для нас.
А те мечты определяли всё состояние твоё, строили пространство возможностей, и сгорал ты в этих волшебных замках, в этом несуществующем и недоказуемом мире.
Что осталось у нас от того мысленного давления?  Как фантазии те обыгрывали всегда жёсткий и предсказуемый (?) мир? и что в фантазиях этих было от реальности?
А держали мы своим детским умом придуманную конструкцию, обживали игрой и…связью с действительностью. И те мечты возвышали кого-то, ставили в какой-то сказочный центр, те мечты наделяли их самыми лучшими чертами…
Почему ушло оно – всё наше возвышенное?, а если и осталось, то обновлённое множество раз, уже совсем-совсем иное. Какое? «Не скучно ли нам на нашем взрослом пути» только с оставшимся?
Мечты – это мыслимые возможности нам, но действительность неизбежно  их переплавляет, но эти мыслимые возможности вновь и вновь самопроизвольно появляются: откуда?
Откуда этот дар нам в детстве?
Мечты неизбежны, пока у нас есть сознание. Это хрупкие зацепки, которые чаще ломаются в соприкосновении с действительным выбором, но и мечты яростно «защищаются», «отстаиваются» в борьбе с внешними силами, как и всё детство!
Мечты – направление твоё, вся ориентация твоя, но если бесконечно далеки мечты от действительности, если они только от игры мыслей и замыкаются только мыслями, то эти фантазии, прекрасные, не более чем дым, исчезающий без следа… Но если они связаны с конкретными действиями, где каждое действие обогащает тебя, то мечты всё прочнее и прочнее связываются с действительностью, и вот они уже – необходимые шаги твои в твоей единственно доказываемой жизни.
И твоё будущее, неясное всегда, ждёт тебя
Какие же «две-три» мысли были связаны в детстве с действительностью? и сейчас они вызывают боль утраты? Вспомнишь ты их?
Неосуществляемые же мечты твои, даже незабытые, отторгают от тебя деятельное будущее…
Но мечты могут быть вообще в неопределённых соотношениях между внутренним и внешним, и мы можем задерживаться в этих  ассиметричных пространствах внутреннего мира: как тогда? Ведь наше развитие может идти без отклика, без равновесия с действительностью! Кто укажет нам выход?
Но я бы хотел, чтобы всё богатство внутреннего мира было ясным и соотносимым с внешним миром, ведь только тогда мыслимое будущее будет определять настоящее
Твоё.
Из главы «Жизнь и смерть»
Мечты (раздел Родители – дети)

Они не всегда высказываются, а если и высказываются, то не в главном: сможешь ли ты  сам  самому себе  их высказать?
Мечты – это чаще всего твоя трудноопределяемая (тобою же) цель. Что цель твоя – покой, порядок? Но чей покой? кому порядок?
Мечты – это форма твоего духовного самосохранения, это «сформированное» в твоём сознании  твоё будущее, даже убежище. Защита?
Это лучшее твоё будущее?
Мечты никогда не сбываются полностью; спустя время сбывающееся отдаляет твою цель, она становится или размытой или неестественно чёткой и ненужно доступной: что «лучше»?
Твои мечты, осознаёшь ли ты полностью их или нет, отражаются и на тебе, твоём поведении, «твоём лице»… Мечты создают нас! Парадоксально: будущее, которое придумываем мы, создаёт нас
А «придумываем» ли мы свои мечты? Мне кажется, что мечты самопроизвольны, естественны, они сами развиваются и сами угасают, перерождаясь…
Мечты неизбежны, как неизбежно продолжение  жизни, но «генетика» их иная. Код внутренней жизни – в чём он выражен? И он также консервативен, как и генетический код? А, может быть, его и нет?
Но мечты – часть тебя, твоих мыслей; и пусть мы не знаем, откуда мысли, но мы «знаем», что мечты – это возможность, и возможность (собственной) жизни ты иногда жадно переживаешь, упрямо переставляя акценты будущих событий… Ты примиряешь доброе со своим эгоизмом, ты имитируешь своё скрытое, «тренируешь», всё для того, чтобы в реальных делах установить это скрываемое как доказательство самого себя… Да всю свою жизнь ты доказываешь своё  (разумное?) существование!
…неуничтожимы мечты, неуничтожимо опережение жизни
естественно открывающиеся мысли (для твоего Я? или…? ), наверное, иногда живут сами по себе, т.к. инерция «предыдущих» интерпретаций мыслей «не даёт» тебе во время «руководствоваться» ими, и мысли остаются, захватывая в памяти целые комплексы ранее устоявшегося опыта, и вот разбуженные мыслями образы самопроизвольно предстают перед глазами… И только тогда мы их осознаём!  Как на «самом» деле?
Ты не можешь быть только в мечтах своих, как не можешь быть только в делах, твой внутренний мир пульсирует вокруг настоящего времени (не вмещаясь в него!)
но остаются эти островки сильного и неясного беспокойства, остаются мечты тебе дорогой в будущее, твоим упрямым и неуничтожимым поводырём…

Из главы «Прочтения» (прочтение музыки)
Вера в мечту

Ф.Мендельсон. 1-ая часть концерта для
скрипки с орк. 1822. (Я.Хейфец и
Бостон. орк. под упр. Ч. Мюнша)
…мечта у нас есть, она родом из детства и даже во взрослые годы – с наивными чертами. Детская по сути, великая по значению, нам нужна она, словно стремление это уравновешивает неопределённость в желаниях, уравновешивает инерцию, когда мы бесконечно повторяемся, давно утеряв осознание остроты момента. Мечта наша уравновешивает то прошлое, что без границ, и – увлекает…
Как легко раствориться в соблазнах и тревогах жизни! быть необходимым и даже «умным» – забыть себя! забыть эту возможность, когда подарили тебе ещё не высказанное тобой в реальности то отношение, сильное, когда ты на равных разговаривал бы с недосягаемыми по уровню интеллекта людьми…
забыть, потому что у тебя есть ещё способности, физические силы и воля приходить к Мечте, и, «засучив рукава», работать: ты должен именно приходить, именно работать, да забываешь всё…
Чего же не хватает тебе? и отчаяние рядом: не сорвись! Оцени обстоятельства все, сохрани себя на время – немногое время, потому что ты ещё не можешь гореть, освещая дорогу другим, но твоё, неповторимое, как факел должно быть, иначе ты не будешь видеть дорогу и для себя…
А мысль, что и другие будут видеть твой путь – неуничтожима.
…а все звуки здесь – чисты и с верой в чистоту, и вначале музыка словно защищается (сохраняет себя!), но прорывается в какую-то свободу – уже не просто остаётся собой, но импровизирует, становится увереннее, сильнее: становится факелом!
но инерция есть, инерция…в начале мелодии, она в вере, ибо начало – это слишком трудно и ново, начало – всегда непроверенно!, а…нужно с усилием, с верой «прогнать» первые такты: эти звуки отражают именно твою жизнь (?)
твою трактовку мгновений?
и  уже свободен ты, ты создаёшь прекрасное развитием пространство: мечте нужно пространство. И на свободе внутренние силы музыки раскрываются, утоляя все наши неясные запросы… Мысли наши обретают какое-то направление, какую-то геометрию, где и невидимо всё, и – строго, где интересно всё непонятным рождением, и где не может быть тупиков; тебя словно ведут за руку, привнося самые неожиданные  (нужные тебе) доказательства:  внутреннему миру нашему нужно утоление!
Такое сильное подтверждение нашим постоянно рождающимся запросам, где получить мы можем, как не здесь, в этой или подобной музыке?
Прекрасная мелодия: она увлекает за собой, она воскрешает наши мечты, уверенная и открытая, она воодушевляет, помогает тебе пройти свой никому не известный путь…
Спасибо

Из главы «Натура – культура»
Мечты и явь
…может быть, сознание «воспринимает» разные времена; может быть, в сознании «открываются» (!?) разные времена, но «почему-то» мы держимся времени одного – для всех…
Мечты и явь – это вопрос о том, в каком времени мы живём
Мечты – это «витание в облаках», это возможности, а явь – это реальность; мечты – это опережение (и сопровождение!)  единственного времени, в котором живёт человек: мечты – это эпифеномены (?) внутреннего мира человека. А «весь» внутренний мир, «всё» сознание? Можно его «делить» подобным образом?
…с детства каждый человек не умещается в уготовленные схемы, в нарисованные ему образы, которые «расставляются» взрослыми, но и придумываются самим человеком и в детстве и всегда: какие другие желания незаметно изменяют нас? как вообще «готовится» наше будущее: из каких «времён»?
…мечты – это будущее (? или ожидаемое настоящее!), которое мы придумываем, имитируем в игре, которого  ждём (?), или уже живём (незаметно, не осознавая) в нём?
… нас ожидает (настигает) единственный вариант вероятностного будущего – настоящее, явь: все остальные варианты отсеиваются невидимым ситом с одним-единственным отверстием… Где это «сито»? (Только в нашем внутреннем мире?) Куда исчезает остальное «время»? Но, может быть, мы придумывали  его? и время начинается с «нуля»? Т.е. будущего (времени) как такового и в принципе не может быть? а есть вечность, откуда к нам привходят мысли, и реализация каких-либо мыслей и есть Рождение времени… Настоящего. Единственного, потому что прошлого, как такового (времени) также не может быть…
а настоящее проявляется словно ниоткуда: оно буквально не одна из «схем» взрослых, оно вовсе не придуманное нами самими, и оно как будто бы не отсеивает мыслимые нами варианты времени… Наверное, оно, действительно, наподобие прокатного стана, настолько тяжелого, что словно впечатывает в невидимую плоскость (или плоскости) всю многомерность Мира… Мы, естественно,  не успеваем охватить ни многомерности окружения, ни самого мгновения, где свершается этот таинственный и незаметный переход: шумное сердцебиением (настоящее) время безвозвратно уходит. Время протекает (или рождается и умирает?) сквозь ткань Пространства неотвратимо…
время не воспринимается органами чувств
Как создавать себя? т.е. управлять своим временем (приближать его к реальному)? Или «наше время» призрачное? Только мыслимое, то есть, никому другому (кроме нас самих) не известное, даже недоступное? Просто ждать? – это созерцать: воспринимать информацию, при этом не переживать (!), и – «ничего не предпринимать»!
Мы сможем так? Мы (всё же) оцениваем при  созерцании?
Мы не сможем быть безучастными Свидетелями…
 «Дар» жизни с нами, дар Разумной жизни, и мы переживаем и собственную жизнь, и жизнь вокруг, и мы не можем не мечтать и не предпринимать какие-то действия: сколько комбинаций реальности (предварительно) проигрывается в нашем уме? И какие-то комбинации близки к тем, что станут явью, станут той реальной действительностью, которая для всех нас – одна


Рецензии