Хотя, казалось, и одной мировой войны достаточно

«…Хотя, казалось, и одной мировой войны достаточно…»
 «…ХОТЯ, КАЗАЛОСЬ И ОДНОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ДОСТАТОЧНО…»
(Субъективные заметки)
«Вы называете большевиков кровавыми? Вы просто не понимаете, к катастрофе каких масштабов сползает мир, в котором большевиков не осталось совсем. Хотя, казалось, и одной мировой войны достаточно, чтобы догадаться: эта машина направляется в ад, и она гарантированно доставит туда всех — русских, американцев, англичан, немцев, турок, китайцев, японцев, верующих или неверующих, чёрных или белых...»
                Константин Сёмин
             ( Ленина читать непросто. Сложнее, чем Улицкую... | Политический обозреватель Константин Сёмин | ВКонтакте (vk.com) )
   
               
   Сегодня человечество стоит перед довольно широкими вратами, ведущими к Третьей мировой войне.  Предполагаем, что первой мировой войны, а, следовательно, и остальных мировых войн  человечество могло бы избежать. Основанием для такого предположения служит нереализованная возможность взятия пролетариатом Запада контроля над буржуазией. Какие условия создавались для этого? В конце Х1Х – начале ХХ в.в. На Западе активизировалось рабочее движение, профсоюзное движение, росла численность социал-демократических (социалистических) партий. Депутаты от рабочих партий становились заметной политической силой в буржуазных парламентах. Все эти процессы соответствовали предположению К.Маркса и Ф. Энгельса о том, что антикапиталистическую (социалистическую) революция начнут европейские пролетарии. Согласно их учению, материальные предпосылки для такой революции наиболее зрелыми были именно на Западе, и мужественную попытку Парижских коммунаров в 1871 году они рассматривали как подтверждение  своего учения. 
В 1907 г. в  резолюции  7-го Штутгартского конгресса И Интернационала говорилось: «В случае возникновения войны социалисты обязаны приложить все усилия к тому, чтобы ее как можно скорее прекратить и всеми силами стремиться использовать вызванный войной экономический и политический кризис для того, чтобы пробудить политическое сознание народных масс и ускорить крушение господства класса капиталистов». На 10-м Базельском конгрессе (1912) был принят манифест, в котором говорилось: «Пусть правительства хорошо запомнят, что при современном состоянии Европы и настроении умов в среде рабочего класса они не могут развязать войну, не подвергая опасности самих себя.. Пролетарии считают преступлением стрелять друг в друга ради увеличения прибылей капиталистов».
    Однако, когда началась Первая мировая война большинство лидеров  социал-демократов и, следовательно, лидеров рабочего движения того времени на Западе отказались от принятых антивоенных обязательств солидарности с рабочими других стран,  готовности превратить империалистическую войну в пролетарскую революцию и перешли на позиции шовинизма.  И рабочие, трудящиеся, самых развитых капиталистических стран начали убивать друг друга.   Стало очевидно, что как будто бы самый организованный на то время рабочий класс Запада к установлению своей власти оказался не готов.
     Владимир Ленин, после анализа состояния мировой системы капитализма  на стадии империализма (наличия в ней сильных и слабых  звеньев), пришёл к выводу,  что победа над капитализмом одновременно  во всех странах невозможна. Мировая революция будет постепенной. И вот в России произошла революция, вернее две: сначала буржуазная, а затем «социалистическая» (антикапиталистическая).  Революция  повлияла на некоторые страны Запада: исчезли Австро-Венгерская и Германская монархии, появился ряд новых небольших государств. В Венгрии и в части Германии были предприняты попытки поддержать русскую революцию. Но попытки не удались.
      Вторая мировая война де факто стала продолжением Первой. И снова Россия уже  в ипостаси Советского Союза предоставила возможность европейскому пролетариату шанс взятия контроля над буржуазией. В странах Восточной Европы появилась система государств «народной демократии». Во Франции и Италии коммунисты были близки к тому, чтобы установить  контроль над буржуазными государствами.  Однако капиталистам Запада удалось сохранить не только  своё  господство в Западной Европе, но и ментальными средствами в развязанной против СССР «холодной» войны одержать победу и вернуть свои позиции в Европе. Европа теперь практически вся снова капиталистическая. Но одержанная Западом победа  вернула мир к ситуации бесконечной в той или иной форме («холодной», гибридной, ментальной и т. д.) мировой войны. Именно это имеет в виду    Константин Сёмин: «….Хотя казалось, и одной мировой войны достаточно, чтобы догадаться: эта машина направляется в ад,…»
            Мир в Европе сегодня вернулся как бы «на круги своя». Что значит капиталистам Запада удалось одержать победу в «холодной» войне ментальными средствами? Это значит им удалось  вернуть «дух капитализма», по Веберу, в Восточную Европу и разложить с помощью этого духа народы Советский Союз, несмотря на то, что тот (СССР)  явился главной силой, разгромившей фашизм/нацизм в Европе.
      При сопоставлении трёх мировых мифолого-религиозных систем (буддизм, христианство, ислам) обнаруживается  совпадение их некоторых фундаментальных положений. В буддизме: человеку  предписывается не убивать всех живых существ и не причинять им вреда. Это одно из самых главных повелений, исходящих от этого духовного учения, все остальные выступают его следствием. В христианстве главной ценностью провозглашается любовь к Богу, но  действенно она может проявляться только в реальной заботе о людях.                В исламе, «Кто убьёт душу не за душу и не за преступление…» [ ], «тот [ ] подобен убийце всех людей». (см. Св. Коран, 5:32); « а кто сохранит  жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (см. Св. Коран, 5:32).»
      Эти ценности сохранены в теории реального гуманизма, т. е.. научной теории  социально справедливого общества (коммунизм/социализм/социальное государство),  которая является основой мировоззрения коммунистов.
          Этос же или дух капитализма, по Веберу, хотя и формировался в форме  мифолого-религиозного знании, но по сути своего содержания он  направлен на  разрушение веры в человечность, равенство всех людей, которая присутствует так или иначе в традиционном мифолого-религиозном знании.  Там, где упрочивается безграничная власть капитала, там исчезает, тает право и мечта на социальную справедливость и социальное равенство.  Сложившийся этос капитализма, по Веберу, на Западе разложил «здоровый консерватизм» мифолого-религиозного знания, витавший над грубыми нравами феодального общества, идеализм хитроумного идальго «Дон Кихота», как послание простого общества сложному, классовому. Восприятие научного обоснования общества социальной справедливости (учение К. Маркса об обществе реального гуманизма) требовало невероятных духовных усилий.  Пролетарии  не имели ни достаточного уровня образования, ни достаточного количества свободного времени.
       Рабочий класс стран Запада не смог в полной мере принять учение Маркса и Энгельса. Он оказался в полном плену духа или этоса капитализма, этоса «избранных». Здесь и  ответ на вопрос, почему рабочий класс и трудящиеся Запада, в котором материальные предпосылки   общества социальной справедливости (социализма) созрели уже к середине Х1Х века, не восприняли учения Маркса и Энгельса и не смогли на Западе совершить полноценной социалистической революции, т.е. перехватить у буржуа политическую власть и подчинить их деятельность интересам общества, а не схваткам за лакомые куски.
     К тому же, обнажилась другая проблема:   несостыковка  технологического прогресса с прогрессом социально-антропологическим ( отсюда в современных СМИ постоянное обращение к теме  опасности, таящейся в создании ИИ (Искусственного Интеллекта).
       Даже нынешняя, окружающая человека технологическая инфраструктура, неотъемлемой частью которой является реклама, дегуманизирует, расчеловечивает, подталкивает человека к проявлению тех черт, которые его как человека недостойны: бессердечность, лживость, жадность, жажду удовольствий,  изворотливость, лицемерие и др.. Причём это негативное,  по сути, деградирующее воздействие среды, созданной капиталистическим этосом объективно, иногда осознаётся, но чаще не осознается  доминирующими социальными группами. И человеческие качества последних, может быть, деградируют даже  быстрее, чем человеческие качества эксплуатируемых, рядовых тружеников. Поэтому можно констатировать наличие опасности, грозящей большей части  человечества от  неконтролируемых и неуправляемых действий крупного и крупнейшего капитала  (финансистов).*
     Очевидно, что капиталистическое производство в виду его высокой эффективности в современных условиях разрушено быть не может, но оно должно быть контролируемо. Если в КНР сохранилась диктатура рабочего класса, то её китайская специфика видимо и заключается в неустанном контроле за деятельностью национального капитала и за деятельностью иностранного капитала на территории страны. Этим контролем достигается реализация интересов страны и её народа.
     Завершая данные заметки, мы не можем не отметить слабости нашего, в смысле общегосударственного, ментального противостояния Западу. А всё потому, что властные и провластные идеологи, как чёрт ладана,  боятся духа этоса общества социальной справедливости.
    Этос общества социальной справедливости присутствует в мировых религиях.  Модель научного обоснования  этого общества представили К.Маркс и Ф. Энгельс. Ряд стран попытались и пытаются реализовать эту модель на практике. Самые выдающиеся достижения нашей страны связаны со временем реализации этой модели. А отказ политического руководства страны от этой модели привёл к её (страны) поражению в "холодной" войне, и привёл к ослаблению её позиций во всех социальных областях.
     Этос общества социальной справедливости – общечеловеческое культурное достояние, он отвечает интересам всех  наций и этносов, социальных и классовых групп за исключением паразитических.  Утверждение  этоса социальной справедливости  - залог прекращения опасности мировой «горячей» войны: или этос социального хищничничества, т.е. война, катастрофа, или этос социальной справедливости, т.е. продолжение развития человека и жизни на Земле.
*Обострилась проблема сохранения буржуазной демократии и союза всех реальных демократов против фашизма и родственного ему терроризма. Хотя буржуазные демократы и социал-демократы коммунистов по социально-классовым соображениям не любили, но фашизм в 40 - х г.г. прошлого века в Европе  в конечном итоге, так или иначе, был повержен соместными усилиями: антифашистским союзом коммунистов, буржуазных демократов и социал-демократов. Увы, в современных капиталистических правительствах  и представителей буржуазной то демократии не осталось. России необходимо обращаться напрямую к народным массам. А  представителям нашей "политической элите" перед всем миром доказывать, что, несмотря ни на то что, они тоже особых симпатий к коммунистам не питают, но являются подлинными демократами и антифашистами/антинацистами.


Рецензии
/Если в КНР сохранилась диктатура рабочего класса/
/... общества социальной справедливости ... Модель научного обоснования этого общества представили К.Маркс и Ф. Энгельс. .... Самые выдающиеся достижения нашей страны связаны со временем реализации этой модели. А отказ политического руководства страны от этой модели привёл к её (страны) поражению в "холодной" войне, .../
- Сталин и Мао зарыли в землю миллионы людей. Когда это прекратилось, ваше счастье и закончилось. Вот отчего ваши слёзы.

Виктор По   26.01.2024 18:00     Заявить о нарушении
Виктор По ! "- Сталин и Мао зарыли в землю миллионы людей." Если вы в историю "окунались", то должны подозревать, что ещё до Сталина и Мао в землю были зарыты миллиарды людей. И сейчас, без Сталина и Мао, ежедневно зарываются сколько людей? Формула отношения коммунистов к войне совпадает с той, которую определил президент Путин СВО на Украине: Россия не начинала войну на Украине, она пытается положить ей конец. Теория реального гуманизма относится к тем учениям, которые искали и ищут средства прекращения вражды между людьми на планете Земля. Будем надеяться, что России удастся прекратить войну....

Игорь Ерошенко   26.01.2024 22:54   Заявить о нарушении
не надейтесь

Виктор По   28.01.2024 13:34   Заявить о нарушении
А вам вечной надежды

Игорь Ерошенко   28.01.2024 16:40   Заявить о нарушении
а мы живём другим

Виктор По   28.01.2024 18:55   Заявить о нарушении
Лукавите?

Игорь Ерошенко   28.01.2024 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.