Неброские наброски вразброд. Ч. 13
Чья возьмет?
Не хочется быть злобным пророком, но как бы 2020 год не стал для Беларуси красно-белым да еще и вонючим. В понедельник 17 августа вождь белорусского пролетариата поедет выступать согласно исторически выверенному сценарию перед рабочими завода прицепов (или прищепов), короче, на заводе типа Михельсона он будет держать речь. Туда же обязательно проникнет одна из тех революционерок, кого он в последние дни унижал и оскорблял – подслеповатая типа Фанни Каплан. По известному предначертанию она три раза стрельнет в Отца народа и одновременно отца самого Коли, а потом он, недостреляный, объявит красный террор белым рубашкам и платьицам. А возможен и другой вариант развития событий на взбудораженной земле – соседи восточные, которым Бацька неоднократно заливал сало за шкуру, и с Запада, кому он осточертел до чертиков своей неподатливостью, вскладчину наймут одного из 16-ти грузинских снайперов, а тот уж наверняка не промахнется. Итог для белорусов – тот же, что мировая история пережила не одиножды – битва на бесхозной территории за бесхозную территорию. Вчера я обратил внимание на две свежие фотографии – групповой снимок пришедших на площадь угрюмых заводских трудяг без масок, и фото группы молодчиков с рюкзачками за спиной и в масках на все лицо, чтоб остаться неопознанным и не было видно злорадных ухмылок. Чем завершится противостояние серого пролетариата и красно-белой молодежи? Однажды передовой класс решил судьбу великой страны и предрешил свою судьбину. Мне пришлось по долгу службы участвовать на Украине в шахтерских забастовках 1989 года, проходивших под лозунгом: «Хватит нам стоять на коленях!». Теперь они, пролетарии, гордо стоят в новом государстве у ног олигархов в полной готовности на четырех суставах – двух коленных и двух локтевых. Работникам завода Михельсона подходит такая поза?
01 июня 2021 года.
Джазовые фестивали.
Представленная в ленте ФБ программка второго джазового фестиваля в Донецке навеяла воспоминания давно минувших дней о людях, давно знакомых визуально. Вячеслав Ганенин произвел фурор уже на первом фестивале «Донецк – 100» в 1969 году, который проходил драмтеатре. На сцене только рояль, выходит худощавый невысокого росточка парень, деловито открывает крышку и, став на цыпочки, лезетвыыыыыыыы к внутренностям инструмента. Оттуда раздаются непривычные чарующие звуки джаза. Зал оцепенел, и когда пианист стал перемещаться к клавишам для продолжения выступления, взорвался овациями. На этом же фестивале я впервые услышал джаз-вокалистку высочайшего класса Татевик Оганесян, которая еще многие годы услаждала своим творчеством любителей джаза. Через два года на втором фестивале Ганенин выступал уже дуэтом с еще одним новатором – ударником Владимиром Тарасовым. Рыжий, хромой, но не скрывающий, а преднамеренно подчеркивающий этот свой изъян, он исступленно вел свою сольную партию, как и положено в джазе. Позже, в конце 70-х, к ним присоединился саксофонист Владимир Чекасин, но, насколько я помню, к нам в Донецк трио не приезжало. Со временем, как водится в богемной среде, троица разбежалась. Вячеслав Ганенин переехал в Израиль, где занялся преподавательской деятельностью, пишет музыку джазовую и для кино. Я же, вдаренный джазом, не пропускал донецкие фестивали, проходящие, как правило, по весне в нечетные годы, и по мере взросления сыновей, брал их с собой на представления.
Свидетельство о публикации №223090800571