019. Разрушитель

     Было воскресенье. Вера готовила на кухне ужин, отправив мужа с детьми в зоопарк. Ужин был почти готов, и Вера время от времени выглядывала в окно,  ожидая своих мальчиков, как она их называла мужа и сорванцов-близнецов. По квартире плыл аромат свежеиспечённого пирога.
     Всё было готово. В дверь кто-то позвонил. Вера открыла, не глядя, так как думала, что это вернулись свои.  Но она оторопела от неожиданности, когда увидела за порогом своего мужа, пропавшего около пятнадцати лет назад. Он очень постарел и плохо выглядел. Но она его сразу узнала.
     «Привет,- сказал Вадим, - я вернулся».
     «Куда вернулся, и кто тебя ждал?» – спросила Вера.
     «Ну, ты хотя бы домой меня впусти, поговорим».
     «У тебя теперь нет дома».
     «Как это нет? Я здесь прописан, и здесь живёт моя мать».
     «Ты хочешь сказать, что жила? Вера Васильевна умерла много лет назад. А перед этим она долго болела, не вставала. Два года я за ней ухаживала. Днём я работала, а вечерами мы с ней сидели, обнявшись, и вспоминали тебя. Она очень переживала и ждала. Полиция объявила тебя в розыск. Не нашли. Ты был признан без вести пропавшим. Потом мамы не стало. Я с тобой развелась, ты выписан из этого жилья. И, кроме того, твоя мама сделала завещание на меня. Теперь это моя квартира. И ты здесь никто. И видеть тебя не желаю. Уходи, и забудь обо мне».
     «Ещё чего! Я в суд подам!»
     «Пожалуйста! Будет повестка – я приду в суд. А сейчас – вон!»
     Вера со злостью выкрикнула последние слова и собралась закрыть дверь. В это время по лестнице поднялись возвратившиеся муж и дети.
     Близнецы увидели мать и бегом подбежали к ней.
     «Мама, кто этот дядя?» - спросил один из них.
     «Мы когда-то вместе с ним учились в школе, сынок. Это просто знакомый. Идите домой, ужин готов, сейчас и я приду, будем ужинать. Вы пока на стол накройте».
     В это время поднялся муж Веры. Он молча стоял и смотрел, что происходит.
     «Давай, двигай отсюда! – уже спокойно добавила Вера. – Видно, ты так и не сумел ни с кем создать семью, если стоишь у меня под порогом. Ты – разрушитель. И, возможно, кроме нашей семьи, ты разрушил ещё не одну семью. Впрочем, ты не умеешь строить  нормальные отношения ни с женщиной, ни, даже, со своей мамой. Да ты и детей не хотел, потому у нас их не было. А твоя мама так мечтала стать бабушкой! Тебе просто было выгодно, чтобы мама и я служили тебе и исполняли только твои хотелки. И ты после этого имеешь наглость прийти ко мне?»
     «Да, уходи, - добавил муж. И чтобы мы тебя больше не видели и ничего не слышали о тебе. Я работаю в прокуратуре, и, если что, я тебя и под землёй достану. Я понятно сказал?»
     Вера подхватила мужа под руку, они вошли в квартиру. Напоследок Вера приоткрыла дверь.
     «Я тебе хочу сказать спасибо только за одно – за то, что ты показал мне, какой может быть человеческая подлость и ненависть. Для меня это был хороший урок. А ещё за то, что ты когда-то подло ушёл от нас, потому что иначе я так и жила бы униженной, и сейчас у меня бы не было детей и любимого мужа – настоящего мужчины».

Фото из интернета


Рецензии