Сколько рая у Бога?
(Деян. 10:35). И по Закону справедливости, души таких людей достойны лучшего места упокоения, чем души грешников. Лоно Авраамово – это и есть такое место блаженства. Господь называет его именем Авраама, подчеркивая, что Его обетование, данное Патриарху непреложно и милость Бога пребывает на Аврааме и по его кончине. Лоно Авраамово символизирует место, где достойные обретают радость о Господе вместе с тем, кто исполнил волю Создателя, породил многочисленные народы, «как песок морской» и сподобился упокоения в «месте тихе, в месте злачне, в месте покойне» (Пс.22:2). Почему же душа Лазаря не попала в рай? Это было невозможно, потому что двери рая были еще закрыты, и откроются только после прославления Христа, т.е. после его крестной смерти и воскрешения. Вместе с разрушением оков и врат ада или смерти, Он одновременно открывает царские врата рая. Лоно Авраамово – это место, в котором в ожидании Второго Пришествия Христа и окончательного Суда над миром, находятся души праведников, не просвещенных Святым Крещением во имя Святой Троицы. К ним относятся все поступавшие по правде и боящиеся Господа. Это не обязательно только иудеи или христиане. Речь идет о любом человеке, любой конфессиональной принадлежности и даже язычниках от времен Адама и до скончания века. О месте нахождения Лона Авраамово ничего не известно. Оно сокрыто до времени Промыслом Божиим. Но, исходя из экзегезы Священного Писания, можно предположить, что это некая особая область, не относящаяся ни к раю, потому что врата его еще закрыты, ни к аду, потому что это место не мучений, а блаженства. Условно можно предположить, что насельники Лона Авраамова вверху видят Царствие Небесное, а внизу преисподнюю, если можно так выразиться. Таким образом, с одной стороны, они радуются, что не погибают в геенне, как сказал Лазарь душе страдающего богача: «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк.16:26), а с другой – мечтают о несравненном блаженстве Царствия Небесного, которое им пока недоступно по следующим причинам. Понятие о Царствии Божиим мы находим в беседе Христа с Никодимом и в других местах Нового Завета. И здесь, в отличие от Лона Авраамова, Христос прямо указывает на место его расположения: «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). Конечно, это не географическая точка и не координаты. Это состояние сердца и души, которое доступно каждому. Любое место пребывания человека, с точки зрения Евангельского учения, имеет значение только в том случае, если оно несет для него те или иные духовные последствия, ибо Бог везде. Для одних место в аду – мучения, а для других в раю – блаженство. И то, и другое вполне конкретные места, а последствия пребывания в них – совершенно разные. Помимо Царствия Небесного внутри человека, что означает устроение его ума и сердца, есть вполне конкретное еще одно место, которое называется «Горний Иерусалим» или «Небесный Иерусалим». Это тоже синоним Царствия Небесного, но уже в некотором ином контексте. Это город славы и пребывания Бога на земле и Христа на небе, откуда Он придет судить мир; не клянитесь: "Иерусалимом, потому что он город великого Царя" - говорит Христос иудеям(Мф.5:35). Сейчас врата Горнего Иерусалима закрыты и охраняют души сподобившихся оправдания на частном Суде Божьем благочестивых православных христиан, и прославленных в лике святых угодников Божиих. Всем остальным Царство Небесное остается недоступным вплоть до скончания века. Это особое место упокоения и радости, о котором Апостол Павел писал: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9), т.е. даже Павел не смог подобрать слова, чтобы описать блаженство этого места. Однако, войти в Царствие Небесное могут только принявшие Святое Крещение и пребывающие в неповрежденной злочестивыми учениями христианской вере. Другими словами, для обретения Царствия Небесного должны быть соблюдены ряд условий: Крещение во имя Святой Троицы, принадлежность к истинной христианской вере, т.е. к Православию и ведение благочестивого образа жизни, главным признаком которого является покаяние и любовь к ближнему. Судьбы душ, пребывающих на Лоне Авраамовом и в раю (после прославления Христа) будут окончательны решены на Всеобщем Страшном Суде во время Второго пришествия Христа. Тогда врата Горнего Иерусалима откроются и достойные войдут в него под торжественные песни Ангелов и святых Божиих угодников. Но места блаженства для праведников в нем будут разные, в зависимости от заслуг каждого. Нельзя исключать, что и не крещенные сподобятся этой радости, потому что отпадет надобность в раю и Лоне Авраамовом. Останутся только преисподняя с осужденным сатаной и аггелами его и Царствие Небесное для любящих Бога. Размышляя об этом, мы рискуем навлечь на себя гнев ортодоксальных толкователей Писания и маститых богословов, потому что такие утверждения внешне противоречат словам Христа: «аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие» (Ин.3:5). Однако, пути Господни неисповедимы и: «Ин суд человеческий, а ин Божий», – говорят св. отцы (прп. Агофон и др.). Библия знает примеры, когда Господь отменяет Свои ранее данные определения, исходя из Домостроительства Вселенной и человека: проповедь Ионы и спасение Ниневии, принесение в жертву Исаака Аврамом и отмены жертвоприношения Богом, пророчество Илии о смерти царю Ахаву, которое не сбылось и другие. Более того, Сам Христос говорит о вхождении избранных и не крещенных рабов Своих в Царствие Небесное: "Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном" (Мф.8:11), а они, как известно, крещены не были, ибо отошли ко Господу задолго до Христа. Поэтому, исключать восхождение в Горний Иерусалим всех оправданных и призванных Богом в день оный нельзя. К тому же, в беседе с Никодимом, Христос говорит по «Царствие Божьем». Это словосочетание употребляется чаще всего в Евангелие, а «Царство Небесное» мы находим только у Матфея: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф.26:29). Отличия и не только вербальные, но и глубоко сакральные в этих понятиях есть несомненно, но мы не можем в рамках настоящей работы касаться их более подробно. Это тема будущей статьи. А что же стало с раем после воскрешения Христа и Его прославления? Как мы уже говорили, врата рая открыл Христос Своим подвигом, и первым, даже раньше апостолов, в него вошел благочестивый разбойник. Не трудно понять, что он, не мог войти со Христом в Царство Божие, поскольку не был крещен, но врата рая ему открыл Господь. Соответственно, можно предположить, что с наступлением эпохи Нового Завета, рай становится местом пребывания некрещенных, но праведных, включая младенцев и детей не успевших принять Таинство Крещения, как не сподобился этого распятый со Христом разбойник. А вот, где место рая – большой вопрос? В начале мы говорили, что рай был насажден Богом на земле. А где он сейчас? Встречаются некоторые предположения отцов и богословов, что рай и сейчас находится на земле, но сокрыт от глаз человеческих. Косвенно это подтверждается тем, что Второе пришествие Христа и Всеобщий Суд будут на земле среди живущих на то время людей. Соответственно, и рай станет видимым всем, и души там пребывающих явятся на Суд, чтобы стяжать еще большую славу.
В заключение необходимо сказать, что подлинное местонахождение души и ее участь после смерти и Суда Божьего остаются для нас непостижимой тайной. Мы можем лишь делать косвенные, бледные как тень, предположения, основываясь на доступных нам сведениях из Священного Писания и Предания. Однако, понимание общих законов спасения и посмертной участи души, необходимы на пути ко Христу и борьбы человека с самим собой здесь на земле, а блаженства рая, Лона Авраамова, Небес, Горнего Иерусалима, Царствия Божьего и Царства Небесного, равно как и ужасы ада – служат нам и стимулирующим, и предостерегающим напоминанием.
Свидетельство о публикации №223090800627
Читаем интернет:
"Бытие души человеческой по окончании жития плоти протекает по подобию великого Закона движения Вселенной,
Которая имеет вращение вокруг великого Источника — Творца Вселенной.
Во Вселенной множество удивительных Галактик, внутри коих кружатся прекрасные Звездные Системы,
Где вокруг той или иной Звезды движется в хороводе определенное число Планет,
Кои, в свою очередь, могут иметь вращающиеся вокруг них Луны.
Таким же движением обладают Высший и низший миры.
Великий Отец Небесный является Венцом Высшего Мира.
Правителем низшего мира является результат дикой ошибки, которую люди нарекли диаволом.
Души людей, накопившие в течение жития плоти праведность или порочность, попадают в Высший либо в низший миры,
Суть коих опоясывает Землю, располагаясь на различной удаленности от Нее.
Низший мир близок к поверхности Земной. Высший Мир значительно более отдален.
Бытие миров сих — определенная необходимость.
Духовное развитие — уникальный Путь во Вселенной, по коему не проходил никто.
Сей Путь нов и на первых шагах очень сложен,
Ибо явленная пред Ликом Бытия духовная ткань явила во Вселенной новый закон — закон Свободы Выбора.
Вступив под влияние сего закона, первые чада Божии, еще не умеющие владеть своей духовной силой, способны творить много горя."
Александр Иванко 08.09.2023 17:21 Заявить о нарушении
Игорь Устичев 08.09.2023 17:46 Заявить о нарушении
Но известно также, что на почве произрастают деревья, дающие прекрасные плоды.
Александр Иванко 08.09.2023 17:50 Заявить о нарушении
С уважением,
Аня Гриневская 08.09.2023 18:19 Заявить о нарушении
Погуглил ваш запрос в Яндексе.
И вот что я оттуда подчерпнул: "Власть и общество не должны существовать в параллельных мирах. Об этом сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая 30 января в Госдуме России на Рождественских парламентских встречах."
Вы об этом говорили?
Александр Иванко 08.09.2023 19:11 Заявить о нарушении
// Бог обладает силой и способностью сохранять человеческую жизнь даже после того, как перестает биться сердце и разрушается человеческая плоть. Никто не знает, что означает эта жизнь за гробом, но она есть. Удивительным образом сегодня и ученые начинают размышлять о том, что наверняка есть некие параллельные миры, и даже пытаются научно объяснить это понятие, говоря о кривизне пространства и времени. Человеческий разум плохо понимает логику ученых, которые всерьез говорят о возможности параллельной жизни. Но нам после Христа Спасителя не нужно никаких научных исследований и изысканий – мы точно знаем, что эти миры существуют и там продолжается человеческая жизнь. А если говорить о Христе, Который разрушил оковы смерти, то это в первую очередь следует воспринимать как то, что через Воскресение Христово людям открылась возможность жить в этих параллельных мирах в общении с Богом, то есть иметь подлинную жизнь. //
Аня Гриневская 09.09.2023 05:09 Заявить о нарушении
http://pravoslavie.ru/93179.html
С уважением,
Аня Гриневская 09.09.2023 05:11 Заявить о нарушении