Начало... 4

Начало … 4
  Автор произведения — Александра Рудэн. 040747. г. Сочи.

Казалось бригаде следователей, что  при допросах проявлялся преступник, вот тот кто им был нужен. Но с помощью адвокатов обвинения рассыпалось на глазах. Рябков Юрий был в очередной раз ошарашен тем, что официант Олег почти признался в том, что они повздорили с девушкой Машей и, за нее заступился Петр Петрович и все показания  развалилось, нет доказательства,  что после толкания друг друга, Петр умер. Рябков сейчас читает дословно протокол.
 ( - Осмелел, как я погляжу, просит дама розовое шампанской, будь добр, принеси, - сказал Петр
- Полчаса  назад она просила белое и сухое,  я принес, - ответил с обидой Олег.
- Оно оказалось такое кислое, - сказала Мащенька.
-  Ты не должен спорить с моими гостями, Велено сделать, сделай, будь добр.
- Знаешь, Петр, ты мне смолоду друг, что с тобой случилось? Я понимаю, если бы ты рос в графском имении, то капризы твои были учтены, а ты вырос, как и я на улице,  не годиться вести себя, как барышня. Бог тебе дал талант и ты воспользовался ним. Может быть, и мне он давал. Но я его не принял. Подержал в руках и положил на лавку, а сам пошел мяч гонять. И художником не стал и знаменитым футболистом  не сделался. Куражился и профукал я свой талант рисовать портреты
- Иди, иди  , надоел ты мне своим учением., - сказал Петр Петровичи, подтолкнул в спину Олега к двери.
- Давно я не бил тебя,  Петька.  Надоел. Получай, - сказал Олег и толкнул двумя руками в грудь Петру, тот упал на диван.  И завопил.
- Испортил мне праздник, пошел вон, лакей.
- Завтра будешь просить у меня прощения.
- Это будет завтра, а сегодня пошел вон.)
- Рябков  спросил Олега, кто свидетелем был  разговора?
- Маша,  из -  за нее мы и поссорились.
 Рябкову Маша по скайпу подтвердила, что имело место плохого поведения официанта Олега.
- Вместо того, чтобы принести   Шампань Розе, он толкнул Петеньку и тот улетел на диван, задрав свои ножки вверх.
- Петр Петрович очень разозлился на официанта? - спросил ее Рябков.
- Когда ушел Олег, Петенька сказал мне: :»Как он меня, друг детства».
 Я попросила его уволить, но Петенька сказал,  друзей так мало и  я не собираюсь за любимую женщину терять друга,  завтра мы с ним помиримся.
Рябков пересматривал бумаги допроса. Петр Петрович  в присутствии Олега , обещал Маше передать розовое шампанское, мол,  привезут его ей домой, он возьмет  бутылку у Глафиры, так как у той стоял целый ящик в кладовке.
 Рябков позвонил Глафире, жене Петра.
- Простите, такую мелочь хочу узнать и не хотел вас приглашать в кантору. Аналитики пришлют протокол нашего разговора по факсу, подпишите его и отправьте им. А вопрос у меня такой. У вас есть розовое шампанское?
- Да, в кладовке стоит целый ящик.
- Приходил ли Петр Петрович к вам за бутылкой шампанского в тот роковой день? - спросил ее Рябков.
- А кто ему дал бы Розовое шампанское — это женское игристое вино и тем более — производство Франция. Мне Олег с таким трудом  его выменял на вишневый ликер. Он не приходил, а звонил по телефону и просил об услуге для  его новой пассии - выдать бутылку шампанского. Я отказала.
- И он?
- Проглотил мои слова. А вы,  господин следователь,  не там ищете врагов Петра.  Все вам хочется, чтобы мы встретились и я его убила.... пилочкой для ногтей.
Рябков положил трубку на аппарат ничего ей не ответил.
 Он схватил дубинку и бил нею макет человека,  сделанного из резины.
 - Стерва, стерва стерва, а она самый подходящий вариант , - кричал на все горло Рябков.
 Сзади кто — то сильный перехватил его руку, занесенную для следующего удара.
- Юра, успокойся. Есть для этого комната,  изолированная от воздействия шума со стороны и изнутри.  Успокойся.
  - Я чувствую нутром, что это она разработала комбинацию. Помоги мне, Саша.  У тебя есть компромат на нее.
- Он не стоит выделенного яйца.
- Расскажи мне.
- О,  это длинная история. Нет компромата у меня на нее.  Почему меня прислали к вам мое начальство? Они надеется на то, что она, Глафира, проявиться и будет искать защиты у кого - то, у того  кто нам нужен.
 - Снова тупик.
- Не огорчайся, только похоронили Петра Петровича. Сегодня четвертый день, как свершилось преступление.
- Если не нашли за три дня преступника, считай время потерянно  и наступил хаос в головах следователей. И работают они «спустя рукава». Вот где сейчас Маргарита? Шмыгает по магазинам... Точно...
- Она у криминалистов, химию крови пострадавшего исследует повторно и угол падения в прошлый раз неправильно произвели подсчет. Толковая у тебя Маргарита.
- Молчи, а то буду ругаться. С Олегом завтра по душам поговорим. Друг детства, может быть, оттуда тянется нити к преступлению.
-  Еще три дня для тебя,  Юра, далее будет рутина, на одни и те же камни  будешь натыкаться. Три дня свежий ветер, три дня инициативы и новые подозреваемые. Нужно увеличить тебе количество сотрудников, говори? Не стой на месте, не погружайся в Глафиру и в сына Петра. Отпусти от своего внимания их. Они насторожились из - за твоего откровенного подозрения.
- Много недоработки...
- По них пусть работают другие твои сотрудники, и чем больше они будут слышать чужие и незнакомые  голоса, тем больше шансов, что нервы у них вздрогнут, - сказал Саша.
 Юрий Васильевич молчал, он привык не доверять никому и знал о том, что лучше его никто не сделает дело, лучше него никто не сможет расследовать преступление.
- Отпусти ситуацию, хотя бы на сутки. И еще тебе вариант дарю. А если у всех была ода цель, укокошить Петра, мы всего не знаем, не задаем вопросы о том, где и когда прошелся по них наш талантливый Петр.
 - Сутки? За сутки преступник такое может нагородить вокруг себя, что к нему не подойдешь ни с какого бока. Прости, не могу. Отлучиться от дела.
- Я не уговариваю тебя пить в баре вино и играть во дворе своего дома в домино со стариками в эти сутки. Сиди в кабинете  и всех сотрудников контролируй. Дергай их за ниточки. Обязательно, кто — то спросит их о тебе, а куда подевался, мол,  бравый  следопыт.  В отгулах скажут сотрудники любопытному  человеку и  помни, если сговор, то всегда может появиться новый труп.
- Мне еще этого не хватало...
- Появиться,  если есть сговор. Слабого или не нужного человека они уберут. Не появиться труп, значит работал одиночка — мститель. Уже много становиться понятно в деле. Насчет химии, ты получил результат с повторного анализа крови по спектру  Шарова?
- Нет еще.
- Нечего докладывать, но по фото Маргарита в плече нашла дырочку от иглы, увеличила она ее и сделала  прочею муть -  оказалось, что кожа  сожжена вокруг дырочки и в проходе продвижения иглы в теле находятся сожженные мышцы.
- Значит яды, а не обнаружены , так как растворяются они в крови за пару часов, - задумчиво сказал Рябков. -  Смелое утверждение, но это так, неизвестные яды.  О, Боже думал за сутки разобраться. Это сговор, Женщина не удержит такого мужика, чтобы сделать  ему укол в руку.
- Тоже нужно расписать картину цветами. А если он сначала упал, а потом укол и смерть. Могла это проделать и Машенька, - сказал Саша.
- Значит все сначала — полные характеристики на всех тридцать   гостей, как мы сделали на Марка.  Мы сделали   остальным подозреваемым характеристики по фактам поверхностно, а сейчас полная  информация со дня рождения всех гостей. Плюс  нужно сделать обследования обслуживающему персоналу. О,  Боже!
- Не причитай, не  ты будешь формировать характеристики, а компьютер, - сказал Саша и добавил: - Я в гостиницу  пошел, спасибо, что забронировали мне место рядом с управлением, а то, чтобы к дому доехать я теряю больше часа. Если что,...
- Понятно, иди отдыхай, пожалуйста, - ответил ему Юрий Васильевич.
Пошел четвертый день , как свершилось преступление.  Море подозреваемых и ни одного человека с фактами преступления. Думал  он на жене Петра отыграться, так как высокомерная она и с презрением смотрит на все происходящее. Марк сказал, что в ней затесались дворянские корни. Интересно из какого двора ее предки вылезли. Может быть,  и правда что она имеет какие — то корни,  и  это было у всех на слуху, а Рябков мог сказать только о бабушке и о дедушке, и о «пра. - пра» речи не могло быть, так как все было забыто и замелено;  перед властью и перед законом все были равны, значит ли  это, что он стоим перед ними без памяти  о « пра- пра» , то есть, без памяти о прабабушках и прадедушках, это кому - то было нужно. Кому? Возможно его дед и бабушка были прочными коммунистами, в семье о прежней работе они не говорили.  И на геном уровне он нюхом чуял, как добрая собаки вора  у кого предки были с «голубой кровью». И давил бы их он,  и давил бы  в своем сне это сословие, которое жило рядом с его предками.  И избавиться от этого наваждения он не мог. Как  девичья фамилия ее бабушки? Это к делу не относиться и он не мог тратить свои силы и деньги государственные на такие запросы. Когда она проявиться в тяжком  своем грехе,  то тогда он будет  поступать по отношению к ней,  согласно закона и кучу инструкций, и для широты дела, как захочет, так и повернет дело. Он может любой сделать запрос, не относящийся к делу,   до седьмого поколения, по лестнице  вниз узнать, кем были ее предки. Он сможет пойти в ее прошлое время, которое находиться за спиной у каждого человека.
 И  снова допросы подозреваемых и только их греховное прошлое делает людей быть разговорчивей. Свободное время было только  для поедание бутербродов, запивая водой из бутылки, так как варить кофе, мыть посуду у них не было времени.
 Работали следователи привлеченные к делу круглосуточно, Рябков жил и работал в своем кабинете и только к вечеру приходила милосердная  его жена с покупками из супермаркета и заталкивала в маленький холодильник  готовую пищевую продукцию.
 Рябков наблюдал по монитору  за работой молодого следователя, поедая мясо курицы. Он вытер руки мокрой салфеткой, нажал кнопку переговоров и сказал:
- Витя, побольше блефуй, Поступило сведение, что в прошлые юношеские годы, он занимался аферами по сколачиванию своего капитала с помощью финансовой пирамиды. Это не относиться к делу, но его характеристику негативно обогащает. Придумай свое.
- Кстати, - сказал  Виктор. - Игорь Петрович, на мой вопрос, когда вы последний раз видели Петра Петровича, На что вы ответили —  за столом на празднике чествовали юбиляра. Так?
- Да...
- А поступило мне сообщение, что когда он ушел с Машей в покои, то вы  поднялись со стула и пошли за ним.
- Это ложь.
- Будет вам очная ставка со  свидетелем. Ложь обернется для лжеца  драмой и сроком, указанным в статье.
- Ну да. Поднялся и по нужде пошел в сторону виллы. И все...
- Почему скрыли этот факт от следствия ?
- Боялся, что заподозрят меня в убийстве.
- И все... Говорите правду, выправляйте свое положение, у меня нет доверия к  вашим словам,так как вы много раз лгали.
- Ну хорошо, Я спросил горничную, куда направился Петр. Она ответила, мол, зашел в покои жены. Жана,  приходящая горничная, удивилась тому, что за ним последовала Мария, артистка.
 И дальше...
- Дальше я попросил Жану и та,  вызвала Петю из спальни жены. Петя возмутился и сказал мне, мол, завтра решим все твои финансы. Я стал настаивать, чтобы он поговорил со мной, так как долг его увеличился, ровно на столько, на сколько увеличился  мой долг перед  моим  начальником. Мы договорились встретиться на его вилле  на следующий день, и то что умер Петя для меня было шоком.  Кто мне отдаст деньги? Кто? Нерадивый сын, ни Богу свеча, ни черту кочерга.
 - Марк знает какого вы мнения о нем?
- Теперь узнает от семейный адвоката, который прочтет  ваш протокол.
- Не густо и снова вы оказались пушистым. Берите лист бумаги с математической точностью напишите о том, когда он брал у вас деньги,  Напишите о факте существовании  денег, как  долга Петра  перед Вами.
- Это коммерческая тайна.
- Не прячьтесь за нее. У вас нет стойкого алиби. Где вы блуждали до тех пор, когда горничная Мила обнаружила Петра мертвым .
- Гулял, Пытался ухаживать за этой козявкой, голодной студенткой. Кстати ее тоже не было за столом. Так же не было за столом и дамы с мужем, запамятовал их имена. Она работает вместе с Петей в Большом театре Лирике. Простите, работала...  Звуковым инженером, а ее муж работал у Пети конферансье, он что — то съел  несъедобное утром и поехал домой за лекарством. Их фамилию я забыл.
- Завьялов он, то есть они Завьяловы : Кира и Владлен.
- Да, да вспомнил, немолодая пара, им под пятьдесят лет.
- Что? Скажи спасибо, что тебя кое -  кто не слышит, а то он провел бы лекцию тебе о возрасте. Вам же тоже около пятидесяти лет. Считаете себя стариком? Отвлеклись от темы  допроса.  За каким вы столиком сидели?
- За вторым.  Народу не было много, одни близкие люди. Вот раньше мы были моложе и устраивали вечеринки по поводу и без него.  И людей было побольше, Одни приходили и читали свои стихи, другие приходили и приносили вино и водку, Эти другие всех спаивали и все домой добирались на четвереньках. А какие девушки были - начитанные, грамотные, не то что нынешние барышни. Купи ей мороженное …
- Кх, кх. Забываетесь  где находитесь, подозреваемый в преступлении,- рявкнул Виктор.
- Простите... Я  Петю не убивал, - это точно.
 Они сидели в кабинете  майора Рябкова. Были приглашены специалисты: эксперт психолог, начальник криминальной лаборатории, следователи — Маргарита и Виктор и другие.
Рябков вздохнул и сказал:
- Давайте еще раз пройдемся по столиках. Докладывай, Маргарита.
- За первым столиком сидели родственники Петра. Его сестра с мужем Мироном и двое их детей - малолетки.  У Клавдии Петровны и у ее мужа не было мотива убивать Петра. Сергеевы они. Наследство Петр никакого от родителей не получил, все свое благополучие добился своим талантом.  Сестре он помогал, к каждому празднику Глафира делала им всем подарки. Клавдия с детьми часто ездила отдыхать на Черное море. Столик стоит крайним , ближе к парку и подальше от главного входа.
Специалист по  психике человека, спросила:
- У родственников, столик стоит подальше от главного столика, где восседал с женой юбиляр. Какие у них отношения, покопайтесь в прошлом Клавдии, сестры Петра, так как она поздно вышла замуж, на то была уважительная причина. Какая?
 - Юра, записывай себе в разработку Клавдию, - сказал Рябков. -  Далее, второй столик, мы уже знаем, что сидели Завьяловы. Инженер  и   конферансье.  Насколько они были близки с Петром? И почему не пригласили главного  режиссера театра?  Его не было на чествования, но бумаги на награждения подписывал он. Геннадий, он твой, приказал сотруднику Рябков.
Родственники Сестры со стороны мужа, утверждают, что родственные связи между братом и сестрой были прочными   Призыв мой такой, не верьте словам подозреваемого и его родственникам. Своя рубашка ближе к телу. Поэтому будут лгать и выгораживать родного человека.  Поймали его с ложью, сразу оформляйте его по статье на самый длительный срок. Хорошая практика, позволит вам качественно вести расследования преступления.  Судья зачтет  лжесвидетелю  половину срока наказания по просьбе прокурора. Всем понятно. Не будет лжесвидетелей, буду думать о том, что вы с ними в сговоре. Не может иметь наше общество сто процентов честных людей. Нашего человека не переделаешь, будет лгать всегда и везде. К допросам подключайте психолога и физиолога. Чтобы тот по мышцам на лице разобрался, что происходит с человеком. И не надо никаких советов с начальником своего отдела, а сразу  спросите, почему он  когда врет, потирает бровь? И давите и давите его в показаниях, возможно это был страх, а не ложь, «не отходя от кассы» вы  сразу получите результат.  Или это была ложь и он себя защищал таким образом ,  потирая бровь пальцами руки, или это был страх - быть незаконно обвиненным.   Работайте с инициативой, не прикладывая рук и ног к свидетелю, узнаю что был факт избиения свидетеля, посажу виновника - следователя надолго. Вы меня знаете, не жалея никого, ни жен,  ни маленьких детей, - посажу по строгому  закону. А мотива у меня будет предостаточно на вас, тех, кто идет на поводу у лжесвидетелей. Далее —  столик за номером три... (Продолжение следует).
 





 


Рецензии