Красная косынка...

***
  Лето удалось жарким, порой с небольними моросящими дождями. Причем иногда они буквально пробегали ненароком, словно мимо, когда во всю светило нещадное солнце. Бабуля, еще вчера вязавшая из пурпурной ивы небольшие лукошки, сегодня вдруг подняла меня рано утром и сказала: "Доброе утро. Вставай, соня, а то лето проспишь! Идем собирать ягоду." Ничего совершенно еще не понимающий, я тщетно пытался продрать свои глазенки, дабы понять - она шутит или всеръез. Но, бабуля явно не шутила и быстренько подтвердила свои намерения, набрав с ковша воды в рот, веером холодных брызг оросила меня. Сон как рукой сняло и я, соскочив с кровати, лениво побрел к умывальнику.

  Ягод, а точнее лесной земляки, было очень много. Она, как утренняя роса, усыпала всю вокруг мураву. Вскоре бабушкино лукошко было все полным, я в своем не закрыл и дна. Чтобы как-то отвлечь бабулю от этой несуразицы я приподнялся и произнес:
  - Красиво здесь!
  - Красиво! - вздохнула бабуля, - Наташкина роща.
  - Почему Наташкина? - спросил я ее.
  - Длинная история, в хату вернемся, расскажу.

  Домой мы вернулись правда еще нескоро, ведь бабуле пришлось дособирать и мое лукошко, но я, в ожидании рассказа, гораздо быстрее стал помогать ей в этом и меньше ягод отправлялось в мой рот, а все больше в лукошко.

  - Давно это было! - начала бабушка рассказ, - еще перед войной в тридцатых годах жила у нас Наташка. Ходила всегда в красной косынке во главе нашей молодежи, поэтому сельчане между собой так ее и прозвали - красная косынка. Худого про нее никто не знал. Жила как все. Вступила в комсомол. Поехала учиться в город. Вернулась и стала секретарем комсомольской организации. Боевая такая, инициативная. Все с нее пример брали, а когда во время войны пришли немцы, то здесь и начались все беды.
  - Какие беды, бабушка?
  - У сельчан наших беды. Не знаю, что случилась с Наташкой, но стала она работать на немцев. Стала выдавать им своих же сельчан. Люди отказывались в это верить, но факт оставался фактом и Наташка ходила по селу все в той же красной косынке, но уже во главе полицаев. Недолго она так проходила. Перед уходом немцев вдруг бесследно исчезла. Все думали, что она сбежала в Германию, пока однажды, уже после войны, люди в этой самой роще не наткнулись на висевшую на старой березе женщину. Только по красной косынке Наташку в ней и узнали, настолько труп уже истлел и высох. Никто так и не узнал - сама она с собой покончила или партизаны за сотрудничество с немцами приговорили, но люди в память о ней называют теперь этот лес Наташкиной рощей.

  После этого рассказа, я долго не мог заснуть. Виделось будто наяву, то красивая Наташка, то ее обезображенное тело на березе. И я до сих пор, вспоминая это, думаю - насколько русский народ великодушен в своем сознании, чтобы в честь принесшего горя многим семьям человека назвать близлежащую рощу...


Рецензии