Мы защитили свой Дагестан от незваных гостей

О том, что на нашу родную республику напали пришлые захватчики, мы с братом узнали будучи в гостях у нашего друга. Пришёл отец друга, сказал, что война пришла. Напали арабы. Причём, именно арабы. Не чеченцы. Сказал, как можно быстрей возвращаться домой. Мы помчались в село к родителям.

Там мы увидели по приезду местных мужчин, которые уже готовились "встречать" незваных гостей. Первый отряд добровольцев уже пошёл на ближайшую гору занимать высоту. Это было крайне важно. Нашли отца на рынке у дяди Махача. Он велел идти в дом.

Спустя некоторое время, отец вернулся с ружьём и автоматом. Дома было ещё два ружья. Отец сказал, что идут наёмники, которые хотят захватить Дагестан. Но отдавать наше село мы не будем: такое решение приняли жители на сходе. Потом решили сформировать отряд на гору, отряд на первую линию села и ополчение, которое рассредоточится по кварталам по 3-4 человека.

Автомат отец взял себе, и решил идти на первую линию. Мол, вам ещё жить и жить. А там будет горячо, нечего вам там делать. Они с матерью обнялись, она расплакалась. Мы с братом взяли по ружью, и начали оборудовать дома точки для обстрела. Раздались первые выстрелы у горы и на окраине. Началось.

Мать мы отправили в подвал. Не хотела уходить, но мы пообещали, что будем аккуратными. Выстрелы продолжались минут 10, потом два взрыва и тишина. Я на втором этаже сидел у края окна. А Магомет был внизу, у ворот была удобная "бойница" в виде выбитых трех блоков. С первой линии прибежал наш сосед в крови. Сказал, что пока никого не убило, но арабы стрельнули из гранатомётов, и его побило осколками камней с ограды.

Опять началась канонада. Уже сильней, яростней и с постоянными хлопками взрывов. Шёл настоящий бой. Я не мог удержаться. Там же отец. Как он там? На улице появились люди. Они тащили два тела в брезентах в сторону дома местного врача, дяди Исламбека. Стрельба не прекращалась.

В какой-то момент брат не выдержал. Он повернулся ко мне со двора и сказал, что пойдёт узнать, как там дела. Я молча кивнул. И в голове мелькнула мысль, что вижу его в последний раз. Чтобы не пустить слезу, пришлось стиснуть зубы. Я не хотел, чтобы он уходил. Но и за отца было страшно. А мой брат Магомет был смелым мужчиной. Он отцу обязательно поможет, если что. Только он ушёл, как с передних улиц начали раздаваться крики, и выстрелы прогремели уже прям очень близко.

Я немного высунулся из окна. Посмотрел вдоль улицы. Человеческие фигуры бегали туда-сюда. Кто-то упал на перекрёстке, и начал лёжа стрелять короткими очередями. Потом вскочил, и не успел пробежать и пяти метров, как упал. Больше он не двигался. На соседней улице резко началась сильная стрельба. И тут я уже понял, что время пришло. По нашим воротам ударил глухой "дзынь", пуля прилетела. В соседнем дворе мелькнула фигура в камуфляже. Спрятался за кучей кирпича. Я прицелился... и выстрелил. Красный дымок взмыл по куче. И тот человек выскочил, побежал прочь в сад. Я выстрелил ему вслед.

Перезарядил ружьё, и осторожно осмотрелся. Стрельба стихала. По улице пробежал наш тракторист с автоматом наперевес. За ним ещё наши мужчины, двое каменщиков. Они молча встали у перекрёстка, где лежал тот человек, выглянули из-за забора, и дали туда две очереди. Потом выскочили, и побежали в сторону стрельбы. Постепенно настала тишина. Больше я у дома никого не видел.

Начали появляться наши мужчины. Они ругались, кричали, и тащили тела в тряпках к врачу. Прибежал сын врача Исламбека. Сказал, чтобы я отдал ему в пакет все бинты и вату, что есть в доме. Я просто схватил аптечку, и отдал ему всю. Он схватил её, и помчался по улице. Ни отца, ни брата не было. Я спустился к матери. Она сидела плакала на ящиках с яблоками. Всё ей рассказал, но пока оставил в подвале. Только я вылез, как скрипнули ворота. Я вскинул ружьё. Это был отец. Я бросился к нему на шею. Рассказал, что стрелял в какого-то чужака из окна. Он сказал, что пока всё окончено. Есть убитые и раненые. И тут вопрос: "Где Магомет?" Я сказал, что думал, они там встретились. Отец выругался. Он позвал мать вылазить, а сам побежал к врачу в дом. А мне сказал обежать улицы слева, и осмотреть там всё внимательно. Я всё сделал, и побежал к врачу.

Там я увидел отца. Он стоял на коленях над телом брата. Я зарыдал. Подошёл к ним. Отец сказал утереться. Магомет бл ещё жив, но плох. Ему Исламбек сделал операцию: достал из бедра пулю. Брат остался жив. Его отвезли в район, выходили. Но хромает до сих пор.

А случилось следующее. Боевики хотели обойти с фланга наше село, и ударить сбоку. У них почти получилось. Но их заметили, и завязался бой. Напор был сильным, и они прорвались в село. Прошли две улицы, но там их связали огнём с всех мест, откуда возможно. Пошла вторая волна, которая попалась в случайную западню. Дело в том, что гору они брать не захотели. А наш отряд спустился оттуда на подмогу. И получилось, что боевикам они зашли в тыл. Те запаниковали, и разбежались по селу. Там их уже отлавливать наши мужчины, которые разделились по 3-4 человека.

Постепенно их вытеснили из села. Чужаки побежали в лес. Наши оставили на передовой 30 человек. Остальные понесли к врачу раненых и убитых. Потеряло наше село в том бою 7 человек. Мёртвых тел боевиков мы натаскали 23 человека. Ещё троих раненых в плен взяли. Вечером пришли на переговоры от них три человека. Мы им отдали пленных, и пригрозили биться до конца. Больше они попыток не предпринимали. Вот, так мы отстояли свой дом. Тогдашний 17-летний пацан, я увидел войну и стал мужчиной. А через два дня в село зашли наши милиционеры на трёх БТРах. Боевиков вскоре прогнали окончательно.


Рецензии