Мои аквариумные рыбки-гурами. новеллы. юрий юсупов

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===================

                КАК Я СКРЕЩИВАЛ БРОНЗОВОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ
                ( САМЦА) С ГОЛУБЫМ ДВУХТОЧЕЧНЫМ ГУРАМИ ( САМКОЙ)
                ================================================

             Однажды,я купил 4 БРОНЗОВЫХ ,ДВУХТОЧЕЧНЫХ(ОПАЛОВЫХ) малька. Они,по
мере своего роста...оказались все - самцами-братьями. Самый младший брат,-по своей
окраске тела,-был самый тёмный,почти-чёрный,с фиолетовым оттенком,только на нижнем плавнике у него была белая оторочка-кайма.У остальных,кайма-оторочка на нижнем пла
внике,была -жёлтая. Больших его братьев,я поменял на других рыб-ГУРАМИ.
Наконец ,чёрно-фиолетовый с чёрными ,двумя точками,-гурами вырос. Он был мельче своих братьев. Я ему нашёл молоденькую самочку- ГОЛУБОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ.
             Чёрно-фиолетовый,двухточечный гурами стал пузырить гнездо,в углу аквариума,а самочка ГОЛУБОГО ,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ,сидела спокойно и не мешала самцу.Наконец,гнездо из белой пены и пузырьков - готово и самец тёмного гурами
позвал самочку и они стали рядом,под гнездом,самец стал шататься туда-сюда,примеривался,как правильнее обхватить самку,наконец,он обхватил её и повернул
животом вверх,к гнезду и обхватив самку,сжал её ,своим телом. К гнезду,взвился
" фонтан " из икринок. Самец стал ловить драгоценные икринки ртом и класть их в пену,между воздушными пузырьками. Самку,я сразу-же отсадил,чтобы она не съела икринки.Я её сачком,выловил и потом,пустил в аквариум ниже,к остальным рыбкам- разных видов гурами. Самец стал ухаживать за икринками,осторожно брал в рот и взяв
упавшие на дно аквариума ,икринки,снова клал в пенное,пузырьковое гнездо.
             На второй день,в икринках,появились чёрные точки.Это были зародыши.
На третий день,- эти зародыши-точки,превратились в запятые,точки с хвостиками.
А на четвёртый день вылупились маленькие,как комашки,-чёрненькие мальки. У них были внутри животиков- желточные мешки,для того,чтобы к ним,в организм,поступали
питательные вещества.Маленькие малыши,лежали в пенно-пузырьковых " колыбельках",которые приготовил им их папочка. Они понемногу набирались сил.
            Когда маленькие мальки,научились самостоятельно ,плавать и держаться
на воде,я убрал и самца,в тот-же аквариум,внизу,куда выпустил и самку.
Теперь мальки стали вести самостоятельную жизнь. Кушали они специально ,очень мелкую,словно пыль,- мелко толчёную артемию и хорошо росли,крупнели прямо на глазах. Конечно ,многие малыши погибли,но сильные выдержали. Уцелело на этот раз только три рыбки,которых я перевёл в свежую воду,в маленьком,белом,полиэтиленовом ведре.
            Потом,вымыл начисто,нерестовый аквариум и приготовил его,для заселения в него,другой рыбной пары ГУРАМИ.

                ( Продолжение следует).


Рецензии