Хорошо ли быть послушным ребёнком?

   А вы как думаете - хорошо ли быть послушным ребёнком? В свете того, о чём поведу речь, отвечаю: нет, не хорошо. Речь пойдёт о моей младшей внучке, которая всегда мечтала петь. В музыкальной школе, где она училась игре на фортепиано был случай. Учительница музыки требовала, чтобы ребёнок, исполняя этюды, считал - раз и два и ... Но моя упрямая внучка почему - то не хотела считать. Ни требования педагога, ни наши объяснения необходимости счёта ни к чему не привели. Она предпочитала петь.

   Однажды, во время урока в класс вошла учительница, которая вела уроки вокала. Она с удивлением посмотрела на девочку, которая поёт ноты. Послушав несколько минут, она воскликнула:
 - Почему эта девочка не у меня?! На следующий урок приходи с мамой и прямо ко мне. Как тебя зовут?
 - Диана.
 - Дианочка, ты поняла меня? Прямо ко мне.
 - Да, хорошо, я приду.

   И стала Дина ходить и на уроки вокала. Учительница её хвалила, говорила, что у неё есть данные, что - то говорила про высокое нёбо.
   Хочу сказать, что Дина слушала любимых зарубежных и отечественных певиц, пела вместе с ними и в какой - то момент решила:буду певицей!
   Никому из нас такая перспектива не понравилась и мы старались - мягко, тактично и, не унижая её кумиров, - убедить, что мир шоу - бизнеса не так прост, что, достичь опеделённых высот очень и очень трудно.
 - Динушка, вспомни, везде, куда мы с тобой ходили на прослушивание, первый вопрос, который нам задавали, был - "А у вас есть деньги?" То есть именно о деньгах шёл разговор, а не о том, что надо тебя послушать, понять КАК ты поёшь. И вообще, можешь ли ты петь? Может быть, нет у тебя необходимых данных и не стоит время тратить.
 - Но везде говорили, что у меня есть данные!

   Короче говоря,скрепя сердце, ребёнок с нами согласился и поступил туда, где нет ничего общего с пением - она учится на менеджера. К счастью, ей нравится: среди прочих дисциплин - английский и французский языки. Зашла Дина ко мне сегодня после занятий и говорит:
 - Бабуля, с английским у меня всё хорошо, ты знаешь. Выучу французский и уеду куда - нибудь  пением займусь. В Америке есть одна отличная певица, которая берёт в ученицы всех, кто к ней обращается, и ставит голос. А пока я буду параллельно занятиям продолжать играть в теннис, танцевать и петь.
 
 - Правильно, родная. И не опускай рук. От мечты не отказывайся и, кто знает, может быть, всё у тебя получиться.
 - Честно говоря, я не очень в это верю ... время проходит и, думаю, будет поздно...
 - Вот послушай, что я тебе расскажу. Но прежде скажу, что многие известные музыканты начинали серьёзно заниматься музыкой поздно. Чайковский, например, в 21 год.
 - Правда?
 - Правда, конечно.
 - А наш Арам Хачатурян серьёзно занялся композицией в 19 лет.
 - А кто - то из певцов начинал поздно?
 - Конечно. Григорий Лепс, Наргис, Стас Михайлов... Но я хочу рассказать тебе об одном человека, жизнь которого - пример того, как его мечта стала явью, хотя никто в это не верил.

   Имя его Гилберт Каплан. Он был успешным журналистом и в возрасте 23 лет имел свой журнал. За 15 лет его журнал стал одним из ведущих бизнес - журналов и выходил огромным тиражом. То есть мужчине было в это время 40 лет. И вдруг в одночасье всё изменилось: он продал свой бизнес.
 - Почему?
 - А потому, что он случайно услышал Симфонию №2 австрийского композитора Густава Малера, которая была создана в 1895 году. Он был в восторге от музыки и ...
 - Захотел написать музыку?
 - Нет, он захотел другое. Дело в том, что он никогда не играл ни на одном музыкальном инструменте. В момент, когда он услышал симфонию, ему показалось, что Малера надо подать как - то иначе. Каплан стал слушать симфонию в исполнении разных оркестров, и ни одно исполнение ему не нравилось. И знаешь, что он решил?
   Каплан решил стать дирижёром и показать всем, настоящего Миллера.
 - И он стал дирижёром?
 - Не торопись. Итак, он продал свой бизнес за 72 миллиона долларов, нанял хороших педагогов и стал учиться дирижировать. Это в 40 лет! Конечно, все смеялись, считая  его затею глупой, нереальной.
 - И он научился дирижировать?
 - Через два года. В 1996 году Каплан с Лондонским симфоническим оркестром открыл
 Симфонией №2 Малера программу одного из самых престижных музыкальных фестивалей в мире - Зальцбургского. Исполнил Каплан свою мечту, и о нём заговорили, как о самом лучшем дирижёре, который воскресил Малера. Вот так, родная. Так что, верь и всё у тебя ещё получится.
 - Я так этого хочу...

  P.S. На фото - дирижёр одной симфонии Гилберт Каплан
 


Рецензии
Предположим.
Я читаю роман.Очень интересный сюжет.Интересны и поступки,проблемы,неудачи и судьбы персонажей.Однако язык романа несколько коряв и беден.
Я вношу поправки,меняемый порядок слов в предложениях украшает смысл,меняю постановки событий, и т.д.
Но симфонии,журналист,стать дирижером,в 40 лет!
Как же он не услышал в себе этот удивительный дар лет в пять!?
Дивны дела Твои...

Ромуальд Наумчик   09.09.2023 20:47     Заявить о нарушении
Журналиста тронула именно Симфония №2 Малера. Наверное, если бы он услышал её в 5 лет, его жизнь сложилась бы иначе. Я так думаю. Мотивацией для Гилберта послужило именно ЭТО, впервые услышанное произведение. А мотивация, как известно - огромная сила.

Магда Кешишева   09.09.2023 20:56   Заявить о нарушении