Земной свет новеллы

 Земной свет
               
                (другой мир)
 
Семён Сатандан налил коньяка на два пальца выше обычного и стал думать о жизни. Когда он наливал коньяк в широкий фужер, тот лился как-то замедленно, к чему Сатандан уже просто привык. Там где жил Сатандан, всё было замедленно ровно в шесть раз.
Аромат коньяка огнём обжег его душу и стал медленно растворяться в сознании. Семён поплыл мыслями и стал радоваться тому, что смог дожить до этого времени. Сегодня был большой праздник, все отмечали тысячелетие с момента окончания последней войны, прошло ровно тысячу лет, когда люди перестали убивать друг друга и хвастаться силой оружия. (мы с вами до этого не-до-жи-вём). Когда-то люди убивали друг друга только за то, что одни думают вовсе не так, как другие, отсюда шли действия, пули летели, снаряды свистели, когда в день рождения человека на военных заводах делалось много всего, чтобы жизнь прекратилась. Так много, что страшно подумать! Всё это делалось с одной только целью, для сокращения численности населения. Семён плеснул ещё коньяка, что накрыл его новой волной разных воспоминаний. Он вспоминал, как учился, женился и прожил долгую жизнь, работая в космической отрасли, где делали окна.  Ведь окно, это то, через что можно смотреть в другой мир, который всегда впечатляет и завораживает.
Вот и сейчас он сидел и смотрел через окно, где за окном был тот день, что никогда не кончается. Семён был адвокат своей воли и оправдывал те критерии жизни, из-за которых он появился на свет, а их было так много, как звёзд в черном небе, правда, птицы здесь не кричали, так как птиц просто, не было. Покой ума у него был словно у мудреца, от чего он не думал отказываться. Да! Он был человек семидесятой широты и не градусом ниже. (точнее, сороковой, как коньяк, простите, маленько приврали. что-что? не маленько? иногда так бывает). Когда Семён думал о многом, глаза его были глубокие, как месопотамский тоннель. М-да! Как когда-то сказал Владимир Высоцкий: - «Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет…».

Семён плеснул ещё на два пальца, и ему стало страшно за то, что если б всего этого не было. Не было праздника, и коньяка. (иногда нужно так мало, чтобы чего-нибудь не было, или же было). Тут ему вспомнилась присказка: три девица под окном, пили водку, сок и ром, лишь одна смогла девица, кое как войти в светлицу… От чего он криво так улыбнулся, представив себе двух девиц, что в светлицу войти не смогли, потому, что у них это сделать не получилось. (как и у многих, много чего-нибудь не получается).
Он  ещё бы подумал о многом, но бутылка уже подходила к концу вместе с праздником жизни. Разворошил бы он душу себе сокровенными мыслями, разворошил, и ещё бы разбередил и так навертел, но коньяк стал заканчиваться, что вызвало в нём какой-то пугливый восторг на грани вселенского нервного срыва. Коньяка оставалось всего на пол пальца.

                *   *   *

Налив на пол пальца, Семён тяжко вздохнул, глянул в окно, где среди ярких звёзд в тёмном небе красиво сияла… Земля, а поверхность Луны озарял голубой земной свет.

               
                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)
                8 сентября 2023г   
               
                (в жизни всё хорошо до тех пор, пока не захотят сделать – лучше!) Великие               


Рецензии