В каком теле мы воскреснем?

                Этот вопрос занимает всякого, кому не чужда Православная вера и кто задумывается о посмертной участи души. Он не может не волновать в силу того, что человек хочет знать, как он будет жить после смерти, и что его там ожидает. И вопрос в каком теле он встретит Христа и свою судьбу на Страшном Суде здесь имеет первостепенное значение. Согласно св. Иоанну Златоусту: «…новое тело, которое восстановится через воскресение, не будет новым творением, никак не связанным с тем, которое жило на земле вместе с душой, а потом умерло и разложилось. Тело умершее и то, которое воскреснет, будут идентичны. Толкуя слова Иова, сказавшего, что Бог в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога (Иов.19:26–27), он отмечает, что из этих слов Иова мы постигаем церковный догмат: воскреснет и вкусит вместе с душой вечную славу то же самое тело, что терпит напасти и мучения. Ибо несправедливо, чтобы «одно тело страдало, а воскресало другое». Таким образом становится понятным, что наше тело, по сути, не умрет и будет с нами вечно: одним служить для вкушения блаженства в Вечной Жизни, а другим для вечных мучений в геенне. И если до Второго пришествия Христа блаженствуют и страдают только души, в зависимости от частного Суда Христова, то по Воскресении из мертвых в день Парусии (Второго пришествия Христа), к мучениям или блаженствам душ присоединяться их тела, и тогда муки или радости многократно усилятся. По сути, там человек будет испытывать тоже, что испытывает на земле в собственном теле, только намного сильнее. Конечно, тела в воскресении будут те же и не те же, поскольку конец мира означает его не уничтожение, а преобразование. Другими словами, все творения получат более совершенные формы и вид, но эти изменения не коснуться самой сути. Тела в воскресенье можно сравнить с умершим пшеничным зерном, брошенным в землю, из которого вырос колос, дающий плод 100-кратный. Все свойства и качества человеческого тела будут многократно усилены. Соответственно, и мучения, и блаженства также многократно усилятся. Об этом свидетельствует Апостол Павел: «И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (1Кор.15:37-38). Возникает вопрос: как душа, например Адама, узнает свое тело, от которого уже и пыли не осталась? Т.е. как души буду находить свои тела, которые со временем полностью разложились и превратились в пыль, или сгорели в огне или были уничтожены взрывами, съедены животными и т.д.? Ответ на это мы находим у пророка Иезекиля, которому в видении Бог, показывая воскресение из мертвых объявил: «открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших» (Иез.37:13). В день Воскресения Бог повелит всем телам, истлевшим в прах и пребывающим в гробах, собраться в составы свои, т.е. кости, мышцы, кожу и т.д., и принять абсолютно те же формы и черты, какими они обладали при жизни. Нужно понимать, что в материальном мире, т.е. во Вселенной, со времен ее создания и творения человека, ничего никуда не исчезает. Все лишь видоизменяется из одной формы в другую. Поэтому каждое тело ранее рожденное сохраняется на молекулярном уровне, переходя из одного состояния в другое. Тело может распасться на молекулы, но это не значит, что оно перестало существовать. Оно, если так можно выразиться, пребывает в разобранном состоянии. В нужный момент Бог, как Великий Конструктор Вселенной, соберет все разрозненное в исходное состояние и тело обретет свой облик давно умершего человека. Тогда душа узнает свое на генетическом уровне, и безошибочно войдет в то тело, которое когда-то было ее. У Оригена - учителя Церкви III в.,  эта мысль выражается в теории "Эйдоса", т.е. неким связующим тело и душу элементом, который, как слепок с тела, хранится вечно в душе, и в день воскресения именно по этому отпечатку душа узанет свое тело. Подтверждение тому, что душа помнит все, что было при жизни человека, мы находим в притче Христа о богаче и Лазаре, когда после смерти обоих, богач обращается к Лазарю, которого знал при жизни, а Лазарь узнает богача и отвечает ему. С момента всеобщего воскресения начинается либо Вечная Жизнь, либо вечная мука. С этим мы разобрались, а как быть с вопросом: в каком теле воскреснут умершие или убитые во чреве матери еще до выхода на свет: болезнь, выкидыш, аборт? Как быть с теми, кто умер в младенчестве, т.е. как быть с теми душами, тела которых еще не успели обрести навыки мыслящего человека, а значит таковыми и умерли? По учению Церкви человек становится человеком с момента зачатия в утробе матери. В каком виде должен воскреснуть зародыш или младенец, не видящий и не слышащий ничего? В таком же? Но тогда, как он может радоваться и блаженствовать в Царствие Божиим, если даже не знает, что это такое? Это очень сложный вопрос в богословском смысле, но и на него, просвещенные Духом отцы, дают ответ. Такие воскреснут в Жизнь Вечную в том возрасте в каком воскрес Христос, т.е. их тело будет иметь вид 33-летнего человека, а сознание и ум отражают те воспоминания и впечатления, которое он успели сохранить в себе за мгновенье до смерти. Согласно учению св. Иринея Лионского (II в.), Христос проживает в Своей жизни все основные возрасты человека, чтобы спасти нас в каждом из них. Можно предположить, что в момент зачатия душа будущего человека получает от Бога необходимые знания о нем самом, о его родителях, его принадлежности к тому или иному народу, а также общие сведения о Боге и человеке. Т.е. в момент зачатия биопрограмма человека получает нужное программное обеспечение, говоря современным языком. Этот софт никуда не исчезает и сохраняется даже на молекулярном уровне. Как пример, можно привести игры детей в песочнице.  Если собрать в одной песочнице детей разных национальностей, разной конфессиональной принадлежности по родителям, разного пола, разных рас, но примерно одного возраста, от 3 до 5 лет, то разговаривая на разных языках, имея разное воспитание, они всегда поймут друг друга и договорятся между собой. Это происходит потому, что истинный Отец у них один, и друг друга они чувствуют и понимают на подсознательном уровне. Поэтому, воскресая в прекрасном возрасте Христа, они воскреснут, как полноценные люди для радости и встречи с Отцом.
          Нам важно помнить, что смерти нет по определению. Есть эта временная жизнь и та – вечная. Умершие во плоти настолько реальны для себя и для нас как живущие с нами. Воскрешение в теле ждет неминуемо каждого, а вот куда пойдет человек в обновленном теле на муки или в радость и блаженство зависит от того, как он живет сейчас.


Рецензии
мысли интересные.

Владимир Урусов   05.10.2023 20:54     Заявить о нарушении
Приобщайтесь! Любомудрым всегда рады!

Игорь Устичев   06.10.2023 08:09   Заявить о нарушении