Моя несбывшаяся мечта

Был теплый августовский вечер. По тихой улице родного поселка я направлялся в сторону своего дома.  Только вчера я вернулся из Западной Сибири, где работал в составе студенческого строительного отряда нашего института. На моей куртке на всю спину красовалась надпись «Западная Сибирь» и название ВУЗа. 

Навстречу мне медленно шла незнакомая  симпатичная девушка, одетая, как и я, в костюм «стройотрядовца». В другое время, я не обратил бы на нее внимание. Но тогда пройти мимо такой очаровательной девушки, а потом пожалеть об этом, я не мог себе позволить.

— Привет! — поравнявшись с ней, проговорил я, и чтобы как-то познакомиться, продолжил. — Девушка, мы случайно не в одном стройотряде вместе работали?
—  Привет!  — улыбнулась в ответ она. —  Судя по названию института, на вашем костюме, мы вместе не могли работать.
—  Девушка, а можно с Вами познакомиться! — пошел напропалую я.
—  Я, вообще-то, на улице с незнакомыми мне парнями не знакомлюсь.
—  А Вы  сегодня сделайте для меня исключение!

Я пошел рядом с ней, рассчитывая хотя бы проводить ее до дома.  Разговорились, девушка была очень приятная в общении. Она тоже приехала на каникулы к родителям из стройотряда. Как оказалось, учится она в университете в другом городе.

Так, по-дружески болтая, мы незаметно подошли к ее дому. Посидев некоторое время  со мной на скамеечке возле своего подъезда, девушка, сославшись, что ее дома ждут родители, извинившись,  пошла домой. Когда она ушла, я понял, что даже не успел спросить, как ее зовут, и встретимся ли с ней еще. Главное, что я теперь узнал, где она живет, а остальное  можно было поправить.

Под впечатлением от встречи с прекрасной незнакомкой, я продолжал сидеть у ее дома. Из подъезда вышел мужчина, сел напротив меня и достал сигарету. Порывшись в карманах, он спросил меня:
—  Молодой человек, дайте, пожалуйста, прикурить.
—  Пожалуйста, — я протянул мужчине свою зажигалку.
—  Спасибо, — ответил он, возвращая мне ее обратно.
— Студент? — поинтересовался он, увидев на мне стройотрядовскую куртку.
—  Да, только вчера вернулся со стройотряда из Западной Сибири.
—  Понятно. А Вы, собственно, к кому здесь пришли?
—  У меня здесь девушка живет, сейчас она пошла домой.
—  А в какой квартире она живет, если не секрет?
—  Не знаю.
—  А как зовут ее, хотя бы знаете?
— Нет, не успел спросить. Мы только полчаса назад познакомились, — честно признался я.
— Ясно. Выпить не хотите? А то мне одному скучно, поговорить не с кем.
—  Как-то, неудобно…
—  Ничего страшного, я тебя приглашаю.

Мы поднялись на второй этаж и вошли в одну из квартир. Мужчина приложил указательный палец к губам, дав понять, чтобы я разговаривал тихо. В зале кто-то смотрел телевизор. Мы прошли на кухню, и мужчина закрыл за нами дверь. На столе стояла початая бутылка водки и закуска. Он налил в рюмки водки, и мы, не чокаясь, выпили.

— А хочешь, я тебя со своей дочерью познакомлю? — перейдя на «ты», продолжал мужчина.— Она у меня умница и красавица! Между прочим, тоже студентка. Я всякому предлагать не буду. Просто, ты мне понравился!
Неожиданно на пороге кухни появилась женщина, я как понял, супруга мужчины.
— Кто это? — спросила она мужа.
— Это мой друг, мы только что познакомились, — ответил супруг.
— С каких это пор у тебя такие юные друзья? Он же тебе в сыновья годится!
— Я не для себя, — сразу отрубил мужчина, — хочу с нашей дочерью познакомить. Чем не зять! Образованный, в институте учится. Работящий, вот со стройотряда только приехал.
— Дочь наша, наверное, сама как-нибудь разберется, кто ей нужен.
Затем женщина, то ли серьезно, то ли шутя,  громко позвала свою дочь:
— Доча! Иди сюда, здесь тебе папа жениха привел!

На пороге кухни стояла та самая девушка, которую я недавно проводил до подъезда. Вот это да! От изумления, я не мог ничего проговорить. Девушка не меньше меня была удивлена. 
—  А ты, что здесь делаешь?— спросила она меня.
—  Да вот в гости пришел, свататься! — пошутил я.
— Это через полчаса знакомства? Развеселил! — с усмешкой проговорила девушка. — Да и свататься, обычно с родителями приходят.

Теперь и отец с матерью смотрели на нас с недоумением.
—  А Вы что, знакомы?! — поразился отец девушки, обращаясь ко мне.
—  Да, это та сама девушка, о которой я Вам говорил, — произнес я.
—  Дочь, посмотри, чем не жених! — не отставал мужчина.
—  Папа, что ты говоришь? Мы едва знакомы!
Понимая, что ситуация превращается в некую комедию, я поднялся из-за стола:
— Извините, но мне пора! На выходные ждите сватов! —  подлил «масла в огонь» я.
Я вышел из подъезда, девушка последовала за мной.
—  Как ты посмел зайти к нам в дом?! — уже на улице стала выражать  свое недовольство она.
—  Я же не знал, что это твой отец! — пытался оправдаться я.
— Но все равно, как можно зайти домой к незнакомым людям?! Я не понимаю этого!
— Извини, я даже не знаю, как все получилось.
Затем я ее приобнял, поцеловал в щеку и ушел.

Пока были на каникулах, мы почти все время были вместе: вечерами гуляли, целовались под луной, а когда было совсем поздно, то заходили к ним домой и сидели в ее комнате. Ее родители хорошо относились ко мне и разрешали мне находиться у них. Мы тогда были самыми счастливыми на свете!

Но сказка когда-нибудь кончается! Она уезжала первой и  просила, чтобы я не приходил ее провожать. Я не смог удержаться и в последний момент примчался на вокзал. Она стояла на перроне с родителями. Увидев меня издалека, она побежала мне на встречу. На глазах у нее выступили слезы. Я как мог, успокаивал ее. Мы тогда не знали, что это была последняя наша встреча.

Она уехала учиться в свой далекий город. Больше мы не виделись, только переписывались.  Она не раз приезжала домой, но судьба нам каждый раз не давала встретиться. Я был то на практике, то на военных сборах.

В своем последнем письме она написала, что выходит замуж. Я ничего ей не ответил. Значит, она так решила,  подумал я. После окончания университета она осталась жить в городе, в котором училась. Только через много лет я понял, что тогда можно было что-то исправить, но ничего для этого не сделал.

Прошло много лет. Я увидел ее случайно издалека, на той самой улице нашего поселка, где мы когда-то впервые встретились. Мне показалось, что она совсем не изменилась и была такая же стройная и красивая, как в то время, когда мы были молодыми и влюбленными.

Я ее окликнул по имени. Она повернулась ко мне и с удивлением спросила:
— Это Вы ко мне обращаетесь? Вы, наверное, перепутали меня с моей мамой. Ее так звали. Я на нее очень похоже в молодости. Так многие говорят. К сожалению, ее уже нет с нами два года.
Подойдя ко мне поближе, и взглянув мне в глаза, она продолжала:
— А я Вас вспомнила и даже искала! У нас в мамином старом альбоме до сих пор хранится ваша фотография. На мой вопрос, кто это, она всегда с сожалением отвечала: «Это моя несбывшаяся мечта!»

Я стал ловить себя на мысли, что в ее дочери сохранились от нее не только внешние черты, но голос, манеры и все тот же веселый характер!
Потом девушка, повернувшись, пошла по улице, звонко цокая каблуками. Вдруг она остановилась и, помахав мне рукой, прокричала на всю улицу:
— Ну, прощайте, мамина первая любовь! Наконец-то, я Вас увидела! Мама очень просила …!

Вдруг внезапно полил сильный дождь. А я все стоял посреди улицы в полном оцепенении и никак не мог поверить, что ее уже нет в живых. В тот день сама природа плакала вместе со мной!


Рецензии