Грехи чужие - ясный день

Увидел чужой грех -
исправь свой.
Китайская посл.

В интернете всплыло видео, в котором некто неизвестной конфессии с явным злорадством долдонит о библейском запрете на употребление в пищу свинины.1 Следом за ним в бой ринулись некоторые мусульмане. Во-первых, по поводу этого «яблока раздора», то есть, якобы, греха поедания свинины христианами русская пословица гласит: «Чужие грехи пред очами, а свои за плечами». Нам - мусульманам, прежде чем лезть «со своим уставом в чужой монастырь», следовало бы разобраться с сонмом своих грехов.

Азербайджанский поэт Рашид Алибеков писал на эту же тему:

Грехи чужие - ясный день,
Свои же - ночь безлунная.
Чужие нам считать не лень,
Свои ж - работа трудная.

Во-вторых, может кто-то из мусульман опровергнуть суждение Чарльза Колтона: «Люди будут спорить из-за религии, писать о ней книги, сражаться и умирать за нее, - но только не жить по ней»?!..

Исходя из идеи этого изречения, можно утверждать, что практически все мусульмане, не исключая и меня, совершают множество грехов, нарушая предостережения и предписания Корана и Сунны. Это засвидетельствовал Сам Всевышний в Хадисе аль-Кудси, переданном через внушение пророку Мухаммаду (САС): «О творения Мои! Воистину, (!) вы грешите днем и ночью, а Я прощаю все грехи. Покайтесь, (!) просите у Меня прощения - Я непременно прощу (если вы искренни в своем раскаянии)» (Муслим).

Сию идею также от себя изложил и пророк Мухаммад (САС), который говорил: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы таких людей, которые стали бы совершать грехи, а затем просить о прощении, и Он прощал бы их!» (Муслим).

В-третьих, фундаментальная истина на вышеназванную тему изложена в Коране. Господь говорил: «Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, (!) в чем вы расходились во мнениях» (Коран, 5 : 48).

Содержание и идеи последних двух предложений этого аята являются прямым и весьма жестким запретом на межконфессиальные споры, склоки и раздоры, так как роль Арбитра в этой сфере принадлежит лишь Господу: «Он поведает (людям) о том, (!) в чем (они) расходились во мнениях... когда (они) вернутся» к Нему.

При этом следует учесть, что в каждой конфессии есть понятия о грехе и прегрешении. К самым тяжким грехам ислам относит алчность, гордыню, душегубство, лживость, кичливость, тщеславие, зависть, двуличие, коварство, подлость, похоть и блуд. Практически подобный же список смертных грехов представлен и в христианстве. Поедание или непоедание свинины никак не может быть причислено к тяжким грехам. Исходя из сказанного, для любой конфессии наиболее важной является борьба за избавление своей души от смертных грехов. В исламе такая борьба называется Большой Джихад. Он, по слову пророка Мухаммада (САС), является «Борьбой на пути Аллаха» (Муслим, аль-Бухари).

У меня имеются следующие сборники хадисов: «Сахих» Аль-Бухари, «Суннан» Абу Дауда и «Сады праведных» ан-Навави. Общее число страниц - 2365, из них только 166 - посвящено Малому Джихаду (вооруженной борьбе против тех, кто идет войной на ислам); всего хадисов 9964, из них о Малом Джихаде - 1197. Следовательно, Малому джихаду отведено 7% страниц и 12% хадисов, а Большому - соответственно, 93% и 88%.2

Значит, «борьба на пути Господа» на более чем 90 % подразумевает, прежде всего, нравственную схватку с собственной душой, балансирующей на грани добра и зла. Души людские находятся в извечных и, зачастую, тщетных попытках не ввергнуться в бездну безнравственности и преодолеть плотские страсти, т.е. не скатиться в пучину греха и злодеяний. Все мы, независимо  от конфессии и национальности суть «плоти алчущей, презренные рабы».3

Любовь к Господу и богобоязненность есть несомненное «духовное одеяние» человека, независимо от его конфессии и национальности. Правила ношения одежды, запреты и дозволения, связанные с употреблением разных продуктов, и множество прочих внешних атрибутов и обрядовых проявлений при отсутствии истинной любви к Всевышнему Творцу и богобоязненности не являются признаками истинной Веры...

Кроме того, на порядок легче соблюдать пост, молиться, придерживаться предписаний своей конфессии в отношении одежды, пищи, внешних атрибутов и обрядов, чем держать в узде темную сторону собственной души, постоянно контролируемую Сатаной. Человек, отклонившийся от стези подлинной веры во Всевышнего, оказывается в плену сладкоречивых нашептываний и сладостных прельщений Сатаны. Сей факт нашел следующее поэтическое отражение:

Не притяжение земли
Преодолеть мы не смогли,
А яростное притяженье
Вещей, привычек и страстей, -
И даже в вихре скоростей
Душа не знала продвиженья.4

Хамзат Фаргиев

9 сентября 2023

Примечания

1. Запрет христианам на употребление в пищу свинины. -
 https://www.youtube.com/shorts/N0pRNfl5fjI
2. У меня есть следующие статьи на религиозные темы:
а)  «Богобоязненность - лучшее из одеяний...» -
http://proza.ru/2016/03/28/1059
б) «Навязанная идея - пучина горя и заблуждения». -
http://proza.ru/2020/01/03/723
в) «Блюститель невежества - каратель общества». -
http://proza.ru/2020/07/23/877

3. Аль-Маари - сирийский поэт, живший на рубеже X - XI веков.
4. Лев Болеславский из Харькова (1935 - 2013 гг.) - поэт и журналист.


Рецензии