Рувэн

ПОРОЙ, ХОЧЕШЬ, НЕ ХОЧЕШЬ - ДАЁШЬ ОЦЕНКУ ПРОЖИТОГО ГОДА ИЛИ ВСЕЙ ПРОЖИТОЙ ЖИЗНИ. КТО КАК!
А.К.

С возрастом  у меня перед глазами всё чаще проплывают картинки,  короткометражные клипы моего детства, отрочества, юности,  прошлого.  Это я, так сказать, анализирую  мои неудачи, события, которыми невозможно было раньше похвастаться.  Бывали времена - выл от досады из-за неудач и промахов.  Сегодня, вспоминая - смеюсь. Эх, жизнь, с годами вижу всё и воспринимаю совершенно под другим углом, в ракурсе юмора. Наверное, правда, что с годами к нам  приходят и мудрость, и ум, и опыт. Ситуации, которые чуть не толкали меня в петлю,  сегодня при воспоминании  вызывают иногда хохот до слёз, до коликов в животе. Оказывается, моё детство и юность при детальном анализе  можно описать,  как большую комедию смешных  случаев и невероятных событий. Скорее бы на пенсию. Буду жив – опишу всё, только бы не забыть. 
Сегодня расскажу вам, как, будучи студентом, попытался первый раз в жизни подработать.
                Я до определённого времени своей жизни никогда не думал о деньгах. Почему-то у нас в семье не говорили о них, не обсуждали их добычу, и не помню, чтобы  поминали вовсе. Наверное,  зря! До сих пор не умею планировать, экономить, откладывать. Благо, что имею счастливую  возможность ни в чём себе не отказывать. Зря, что ли учился? Может, родители между собой  и решали проблемы денег, но мы, дети, об этом никогда  не слышали.  У меня по жизни всё было как-то устроено само собой. Судите сами: кино - в телевизоре,   книги - в богатой домашней библиотеке, еда и лакомства – в холодильнике, одежда (любая) - в шкафах, море – через дорогу. Ну, и зачем мне деньги? Ничего нет вечного в подлунном мире. Эта идиллия закончилась моментально, как только я выпорхнул из родительского гнезда. Ура! Я студент! Папочка обнял меня и, прослезившись, произнёс:
- Сына, у тебя появилась возможность, как когда-то в молодости у меня, проверить себя и свои силы, учись, приобретай знания, остальное приобретешь, получив их.  В переводе всё это означало: - Я всего в жизни  достиг сам, учись хорошо - будет стипендия, выучишься – всё, чего не хватает, купишь на зарплату. Мама тоже пустила слезу и удалилась на кухню. Студенты, это особая каста. Они умеют жить шикарно и бедно одновременно. Всё зависит от характера, подпитки от родителей (наличные деньги), мозгов и окружающей среды. Если всё отлажено и функционирует правильно, то остаётся даже время на учёбу. Короче, к чему я это всё вам вешаю на уши. Вся эта «лапша» сводится к тому, что у меня нарушился баланс, а именно – кончились деньги.  Занесла меня нелёгкая на книжный рынок. Вернулся в общагу счастливый, но уже  бедный. До стипендии ещё пахать, как медному котелку, а кусать хоцца и почему-то всё сильнее и сильнее.  Учиться резко перехотелось, а вот пожрать. М-да. Скажите, о каком написании конспектов может идти речь, когда кишка на кишку пишет жалобу? Нет, я не слабак! Жизнь у студента  кончается не завтра! Хочешь-не хочешь, ищешь выход! Я решил подработать! Ровно в семь утра я уже бродил по центру города от столба к столбу, от забора к забору, читая все объявления подряд. Никогда не обращал внимания на объявления на столбах и заборах, как-то не замечал их присутствия, не подозревал о их количестве. Так вот! Оказывается, что предлагающих себя больше, чем ищущих тебя, и там, где ищут тебя – все номера телефонов уже давно оторваны. Блин! Что же делать? Я не репетитор, не математик, не, не и не. А солнце уже высоко и в голове закипает, аж булькает.  Стою, кручу головой как тот флюгер, где бы ещё, что прочесть. Вроде бы и  читать-то уже нечего, всё охвачено. Машинально поворачиваю голову, дамочка клеит    что-то свежее. Подлетаю на всех парусах:
- Что, кого, где и когда? Готов на любые условия за деньги, секс и криминал не предлагать!
Дамочка засмеялась и, протянув руку, представилась агентом  частной фирмы по уходу за престарелыми, и зовут её Лариса. Лариса тут же предложила приземлиться где-нибудь в ближайшем  кафе, выпить по чашечке кофе и обсудить наше дальнейшее сотрудничество. Увидев моё замешательство при слове кафе, Лариса, улыбнувшись, пояснила, что всё в порядке и кофе за счёт заведения. Я никогда не ухаживал за престарелыми, понятия не имел что это и как к этому подойти. Лариса быстренько обрисовала мне ситуацию, рассказала приблизительно биографию клиента и, получив моё согласие на сотрудничество, мы отправились к клиенту домой. Предстояло первое знакомство. Найдя нужную улицу и дом, с окнами без стёкол, мы поднялись на второй этаж и очутились на лестничной площадке перед старой  обшарпанной дверью.  Звонок не работал. После настойчивых пяти–шести ударов за дверью послышались неторопливые шаги и старческий усталый голос выдавил из себя, - кто там?
- Рувэн, откройте, пожалуйста! Это Лариса, я привела вам работника по уходу за престарелыми.
Дверь моментально отворилась. В нос ударил удушливый запах пота, гнили и кошатины. Меня чуть не вывернуло наизнанку. На пороге стоял мужик под два метра ростом, в майке не первой свежести и в семейных трусах в бледный жёлтый цветочек на сером фоне. Лариса  вытащила платочек и, прижав к носу, шагнула в квартиру. Я следом за ней! Мужик с остатками джентльменства  в характере тут же засуетился,  стал разпихивать по углам разбросанные как попало вещи, не переставая  извиняться за беспорядок,  предложил нам присесть,  где мы находим для себя удобным. Мы разместились поближе к журнальному столику, раздвинув кучу квитанций, справок, каких-то счетов,  валявшихся как попало вперемешку с  грязной посудой и лекарствами, которые лежали везде и повсюду, где только можно в упаковках ещё не начатых, уже пустых  и просто в виде  таблеток разных цветов и размеров. Неряшливей и запущенней квартиры я не видел никогда в своей жизни. Чтобы описать её интерьер  с особым климатом, порядком и расположением  вещей в ней, потребовалось бы ещё два тома писанины. Щажу ваши нервы и не злоупотребляю вашим терпением. К этому всему, как оказалось, хозяин страшно любил животных. В открытые окна без стёкол постоянно заскакивали и выпрыгивали обратно кошки, ищущие чего бы  такого проглотить. Рувэн гордо доложил нам, что их у него более сорока штук. Лариса представила меня Рувэну и попросила Рувэна сосредоточиться над тем, что она скажет. Отнестись к этому серьёзно и с пониманием. Лариса долго, терпеливо  объясняла, что как такового помощника, обслуживающего стариков, Рувэну не положено. Рувен попытался спорить, что, мол, он не справляется: …покупки, уборка, лекарства и прочая, что он, наконец, старый и ничей. На всё это Лариса ответила, что всё зависит от самого Рувэна. Что всё можно получить и всего добиться, если слегка покорчить из себя нуждающегося и при проверяющем не проколоться.
- Я оставляю вам молодого человека. Вы отрепетируете с ним вашу  немощность и несостоятельность ухаживать самому  за собой. Если не будет проколов и вам поверят, только тогда всё будет, как мы с вами желаем.
Учтите, Рувен! Повторяю ещё раз! К  вам придёт социальный работник – проверяющий. От его умозаключения зависит ваш статус и дальнейшая судьба!. Ясно? Вас уже один раз разоблачили, вы перестарались, изображая калеку, не проколитесь второй раз! Третьего раза не будет! Надеюсь, вы меня поняли?
Рувэн по-детски с пониманием кивал головой. Всё вроде было ясно и понятно! Лариса отправилась оформлять документы, мы остались готовиться к встрече проверяющего.
Проверяющего нужно было ждать во второй половине следующего дня. Вагон времени! Можно короля Лир отрепетировать и вжиться в роль. Как только Лариса закрыла за собой дверь, Рувэн тут же натянул на себя спортивные штаны и свитер. Отодвинул всё, что лежало на столе в сторону. Быстро, как метеор сбегал к холодильнику, притащил колбасы, всяких   копчёностей, зелени и коробку с шестью бутылками пива «Хейнекен». Мой желудок радостно заурчал и моментально полюбил  Рувэна, как родного! После обильной трапезы Рувэна понесло:
- Слушай сюда, студент! У меня такие планы. Жена у меня сумасшедшая, я её выгнал лечиться! Дочь хочет забрать всё, что у меня есть, а у меня таки есть!  Фиг ей, а не мои гроши! Мне нужно позарез оформить социального помощника, сделать здесь ремонт, сдать квартиру и по-быстрому перебраться в чистенькое, нормальное местечко, доживать старость. Ты, я вижу, парень не плохой, мы с тобой всё и провернём! ОК?
- Рувэн, вы меня только поймите правильно. Я от всей души желаю вам помочь! Если мы с вами не убедим социального работника в том, что я вам нужен, нам откажут. Так  что хорошо  запоминайте все наставления, которые  вам велела передать Лариса.
Первое - вы немощны и не можете передвигаться, не опираясь на меня или костыль.
Второе – вы не можете одеваться сами: ни тапочки одевать, ни брюки, буквально всё с моей помощью! Третье - вы не можете сами умываться и принимать пищу, вам трудно открывать холодильник и краны в умывальнике. Купаю вас только я! Покупки, уборка, плюс готовка на мне. Это всё ясно? Рувэн захлопнул отвисшую челюсть и кивнул головой в знак согласия. Давайте попробуем вместе походить туда – сюда по комнате, вставать с моей помощью и т.д. Рувэн старался изо всех сил. Нужно было убедить  не переиграть. Социальные работники при проверке хитры и хуже налоговой полиции, придирчивы и безжалостны.
В  этот вечер в общагу я возвращался, как выжатый лимон, но сытый и слегка во хмеле.
Рувэн был бесподобен. Он так вжился в роль, что мне уже казалось, что он без моей помощи, извините, не смог бы даже пукнуть. Следующие утро и первая половина  дня  тянулись, как резиновые. Как только выдавалась свободная минутка, я  тут же звонил к Рувэну, надоедая ему с наставлениями. Уж очень не хотелось потерять такого «вкусного» подопечного и плюс зарплата. После занятий рванул прямо к Рувэну. Он только закончил кормить своё мяукающее стадо.
На часах было ровно три часа дня. У нас это  как бы замирающее время дня. До конца работы ещё час и только час, как закончился обед. Всё тихо и спокойно. Типа сиеста - с двух до четырёх. Мы спокойно обсудили ещё раз, как встретим проверяющего. Что ему скажем и покажем пару  трюков с одеванием и мытьём. Рувэн нервничал. Раз уже он прокололся, ему отказали. Главное, попался на ерунде,  встал с дивана сам, чтобы проводить проверяющего до двери после проверки. Сам открыл замок, цепочку и... Прокол! На этот раз всё вроде под контролем! Сидим  молча, как в засаде, ждём, боимся дыхнуть! Обоих просто колотит от переживания.
Ожидание смерти подобно! Вдруг резко зазвонил телефон! Рувэн подорвался с дивана, как ошпаренный, схватил трубку телефона и начал метаться с ней в руках по комнате.
- Да-да, это Рувэн! Я вас слушаю, шо вы говорите, а вы где?  Что? Уже час ищете, не можете найти? Так, а где вы, мадам? Я сейчас выйду к вам…. показать, как зайти! Никуда не уходите, лечу!
Я не успел даже  дернуться, как Рувэн в одних трусах и майке, с телефонной трубкой в руках пулей вылетел из квартиры и поскакал вниз, при этом  прыгая через три ступеньки, а гиц ин паровоз, прямо на улицу встречать проверяющую. Вернувшись наверх с очаровательной тётенькой, Рувен извинившись за странный видос,  быстро натянул спортивные штаны, свитер и, усадив даму за стол, присел рядом на краешек дивана. Подмигивая мне!  Мол, учись, студент!
- Я готов, проверяйте!
Тётенька проверяющая была симпатична, ну уж очень неповоротлива и  неуклюжа, пару раз роняла то ключи на пол, то сумочку, чуть не упала со стула... Благо, что услужливый, не по делу,  Рувэн был рядом: и сумочку подал, и ключи с пола  поднял, успел подхватить тётеньку, а то бы грохнулась, сев мимо стула……
Блин, артистка.
Я молча стоял в углу комнаты, закусив губу, теряя на глазах и клиента, и зарплату, наблюдая  за тем, как тётенька, ухмыляясь безграничной  услужливости Рувэна, что-то  отмечала у себя в толстом журнале проверок. 
От меня уже не зависело ничего!
А.К.


Рецензии