Перышко

...Легкий, теплый ветерок нес птичье перышко в нежных ладонях. Оно то опускалось на мгновение и ложилось на асфальт, то снова взлетало от нового порыва, кружась в замедленном танце. То делало новый скачок и кульбит, подобно балерине в белой пачке, совершающей "гранд па де ша" - длинный прыжок в шпагате…

За этим волшебным, завораживающим действом наблюдал маленький котенок, прячущийся в траве на обочине городской проезжей дороги. Его крошечные ушки дрожали от охотничьего азарта, хвостик то поднимался прямой пикой вверх, то замирал горизонтально. Котенок то залегал в траве, не сводя зачарованного взгляда с перышка, быстро двигая попкой вправо и влево, перетаптываясь задними лапками, готовясь броситься на перехват, то ненадолго задумывался и пытался подползти к перышку по-пластунски. Мать уже учила его азам охоты, но непростая наука тяжело укладывалась в его маленькой головке.

Конечно подсказки всплывали из глубин памяти. Они вертелись в голове котенка все разом, но ни на одной из них он не смог сосредоточиться как на самой разумной и полезной. У него еще не было жизненного опыта, наработанного годами. Он пробовал и ошибался, проходя период становления характера и развития личности. Сколько земного времени ему было отмерено Радугой – знала лишь сама Радуга. И это благо для живых…

…Котенок был еще слишком мал, чтобы полностью осознавать свои действия. Лишь две луны сменились с его рождения. Его мать, многодетная зрелая самка, была крутого нрава. Если кто-то из детей проявлял слишком много самостоятельности, то неслух, независимо от пола, быстро огребал подзатыльник тяжелой лапой или даже трепку за загривок. Не говоря уже о самом суровом наказании - повторе правил поведения и запрете отходить от матери.

Кошка-мать не была жестокой. Ее требовательность и суровость взросла и закалилась в годах тяжелого выживания на улице, в ежедневной борьбе за существование, в горе потери детей, в драках с себе подобными, в войне с кровожадными крысами и хитрыми воронами, в неудачных попытках наладить контакт с людьми…

Да, она тоже пробовала это сделать, как до нее пытались ее мать и бабушка, а до них многочисленные предыдущие поколения ее предков. Будучи первый раз на сносях, кошка пыталась найти себе пристанище у людей, интуитивно выбирая подходящие по ее мнению места: бытовки, склады магазинов, подъезды, даже подземные переходы.

Но, обыкновенная маленькая серополосатая кошка, никакими отличительными признаками не тянущая на породистость, так и не нашла у людей ни жалости, ни снисхождения к ее тогдашнему сложному положению, ни понимания ее проблем. Никто не предложил ей тёплый угол или хотя бы пустую коробку из-под товара для создания семейного гнездышка, не кинул даже старой, грязной тряпки, не угостил просроченной колбасой, чтобы голодная будущая мать могла насытиться и окрепнуть перед родами. Никто из огромного числа встречаемых ею на улицах могущественных двуногих не остановил на ней сочувствующего взгляда, не наклонился, чтобы погладить ее тощую спину и раздутые беременностью бока, не услышал ее мольбы о помощи…

…Чего греха таить, разве не бывали и мы в подобной ситуации, проходя мимо ждущих помощи, молящих глаз братьев наших меньших? Мы старательно отворачивались в сторону, боясь заглянуть в эти глаза, словно опасаясь увидеть в них отражение своего равнодушия или жестокосердной слабости. Делали вид, что не заметили взора, полного отчаяния и явного понимания того, что мы не поможем. Кого мы хотели обмануть подобными примитивными трюками? Бога, наблюдающего всю эту картину изнутри нас, и ощущением жгучего стыда дающего нам понять, что Он видит все? Тогда это говорит либо о нашей беспредельной наивности, либо о чудовищном лицемерии…
 
…Кошке пришлось котиться там, где начались первые схватки, - в местном парке под полом деревянной эстрады. На ней по выходным проводились танцевальные занятия для пожилых, пытающихся и в старости жить активно и со вкусом. Под аккордеон, на котором мастерски играл старик Дементий Маркелыч, в прошлом работник городской филармонии, нарядные бабульки в цветастых платьях и юбках кружились в вальсе "бостон" или пытались всей "змейкой" попасть в такт "летки-енки". Некоторые, самые задористые старушки, даже били чечетку, правда в медленном темпе, но вполне успешно. Хореограф, семидесятилетний Марат Альбертович, был строг и придирчив. Хотя старушки честно и с азартом пытались выполнять все заданные танцем па, время от времени раздавался незлой смех зевак, окруживших эстраду, таких же старушек и старичков, не решившихся принять участие в забаве, и от души потешающихся над неуклюжими движениями пожилых женщин. Они хлопали в ладоши и подзадоривали танцующих необидными восклицаниями:

- Михална, юбки-то подбери повыше! А то не ровен час Петровна тебе подол оттопчет!

- Мариванна, ты ножку-то, ножку тяни! Что ты ее пяткой вперед? Носок, носок тяни! Ну и что, что у тебя там чулок рваный! Не на подиуме, небось! Ты красоту танца нам покажи, а твой драный чулок мы переживем!..
 
...Родовые муки кошки под аккордеон, топот и громкие голоса никто не заметил. Ее крики боли потонули в общем шуме веселящихся. Под эстрадой свершилось самое таинственное действо природы - появление на свет новой жизни.

Котят родилось трое. Один краше другого. Все серополосатые, с белыми животиками. Самка умело и быстро вылизала их и предложила им первый завтрак, подгребя лапами под брюхо. Кошка всегда радовалась рождению своих детей. Она помнила запах и характер каждого своего малыша. Единственное, чего ей не дано было знать и помнить, – это сколькие выжили после взросления и ухода в самостоятельную жизнь.

К каждому своему новому помету кошка относилась одинаково – бережно и с любовью. Ее понимание жизни заключалось в радости бесконечного продолжении своего рода. Этому ее учила мать. Этому же она учила и своих детей. Колесо Сансары должно вращаться. Иначе Великое Колесо Мира остановится, и мир погибнет.

Кошка всегда давала своим котятам имена. Они не были похожи на те, что даем им мы, люди, но это были родовые имена. Эти трое были наречены: Мрр, Мря и Фру…
 
…Маленькую семью, живущую под парковой эстрадой, не смущало топание ног над головами. Они родились под этот шум. Он стал для них обыденностью. Скорее, наступающая после танцев тишина, пугала их, заставляя настораживать чуткие ушки.

Котята открыли глазки в свой срок и начали познавать мир за пределами эстрады. Жизнь в парковой зоне была своеобразной удачей для выращивания потомства. Обилие кустов и стриженой травы, выметаемые работниками парка дорожки, позволяли котятам и их матери выходить на свободный выгул без страха, кувыркаться на мягком газоне или играть, прячась в кустах. Птички, непременные обитатели парков, многочисленные стрекозы, бабочки и жуки, развивали у котят охотничьи инстинкты, наблюдательность и ловкость. Немногочисленные парковые вороны не представляли большой опасности. Кошка всегда была настороже и умела противостоять этим хитрым крылатым.

Отдыхающие в парке взрослые не пытались ловить котят. Лишь маленькие дети, гуляющие с родителями или бабушками, бежали к ним с восторженными криками, желая погладить их крохотные, пищащие, мохнатые тельца, и поиграть с ними. Кошка-мать, всегда находясь рядом, не препятствовала такому общению. Она до сих пор надеялась, что, если не ей, то хоть ее потомкам когда-нибудь повезет обрести настоящий дом. Она до сих пор хотела доверять людям. Котята тоже были не против пообщаться с загадочными двуногими, но по первому тревожному крику матери порскали в стороны и прятались в кустах или лезли в свое гнездышко под эстрадой.

Собаки иногда доставляли нешуточные хлопоты маленькому клану своим лаем и агрессией, но большая часть их выгуливалась на поводках, как и предписывалось правилами выгула животных в парках, поэтому редкие попытки нападений бездомных, бродячих псов и желание поохотиться на кошачью семейку заканчивались, в основном, расцарапанным носом и пронзительным визгом напавшего. Кошка-мать никого из своих не давала в обиду, отважно бросаясь прямо в морду собаке, страшно сверкая глазами, плюясь и шипя на решившего покуситься на самое святое – ее детей...
 
...Мрр бежал за порхающим куриным перышком...

Такую чудесную, необыкновенную игрушку он увидел впервые в жизни. Перышко напоминало головку созревшего одуванчика, носимую ветром, и будоражаще пахло живой птицей. Быстро перебирая лапками Мрр бежал по асфальтовой дорожке, то приседая и замирая, когда ветер затихал, и перышко ложилось на асфальт, то подпрыгивал от нетерпения, когда новый порыв ветра снова поднимал перо и нес к выходу из парковой зоны…
 
…Кошка-мать задремала, разнежившись на нагретой солнцем траве. Фру и Мря уснули рядом с матерью, привалившись к ее теплому боку. Вдруг что-то словно толкнуло самку изнутри. Невероятная тревога и беспокойство охватили ее. Она подскочила и стала озираться по сторонам, обнюхивая сладко сопящих котят. Третьего не было рядом! Мрр нигде не было видно!

- Мрр! - закричала кошка, отчаянно вертя головой и принюхиваясь. - Где ты, Мрр?..
 
…Котенок остановился и залег в траве на обочине проезжей части. Мимо проносились огромные, оглушительно жужжащие коробки, но котенок не обращал на них внимания, сосредоточенный на последнем прыжке. Может он и слышал крик матери, но был так увлечен охотой, что не смог оторваться. Его попка двигалась то влево, то вправо. Он готовился к прыжку. Кошка наконец увидела его, что-то мявкнула остальным котятам и со всех ног бросилась к Мрр...
 
...Визг тормозов разорвал уши...

Куриное перышко взвилось в пыльном вихре и закружилось в столбике крошечного смерча, закрученного резко остановившимся автомобилем...
 
…Мрр не заметил перехода. Он летел в последнем, бесконечном прыжке все выше и выше, замахиваясь лапками, стремясь поймать уворачивающееся перышко крохотными коготками. Все его внимание сосредоточилось на бесконечной охоте за вожделенным куриным перышком…
 
- Мама, смотри, котенок летит! - вдруг закричала маленькая девочка, тыча пальчиком в небо.

Они с мамой переходили в это время через дорогу, собираясь прогуляться в парке.

- Ну что ты, милая, - ласково сказала мать, взяв девочку на руки, чтобы она не увидела распростертое, бездыханное, крошечное тельце под правым колесом машины и перышко, прижатое лапкой котенка к асфальту, страшное в своей равнодушной белоснежности…

Он все-таки настиг и поймал его в своем последнем прыжке…

- Это перышко, любовь моя, просто белое перышко! Ветер дунул - оно и полетело!

- Да нет, мама! - теребила девочка мать за воротник блузки. - Я же вижу! Котенок летит, смотри! Он за перышком охотится! Ну вон же он! Подними голову!

Мать посмотрела вверх. Над головой необычайно низко проплывало небольшое снежнобелое облачко, поразительно похожее формой на котенка, ловящего перышко.

- Это облако, милая! Всего лишь облако... - неуверенно сказала женщина.

- Котенок-облачко? - переспросила девочка. - Он теперь всегда будет там летать?

- Да, милая, - пытаясь удержать слезы тихо ответила мать, - его ждет вечная охота на Радуге...

- Мама, а что там, впереди? Почему машина остановилась? А на что там люди смотрят? А почему тети плачут...

- Пойдем скорее, дорогая, - заторопилась мать. - Пойдем в парк. Машина просто сломалась, а тети плачут оттого, что не успели сделать что-то очень хорошее и только сейчас поняли это, когда увидели то самое облачко в небе, похожее на котенка, бегущего за пером... Они не успели… но мы с тобой попробуем успеть... Пойдем скорее, милая! Помнишь, ты давно просила купить тебе котенка. Здесь, в парке, живет мама-кошка с котятами, помнишь? Ты в прошлые выходные играла с одним из них. Мы с тобой пойдем и спросим эту маму-кошку. Возможно она согласится пожить у нас со своими детками. Ты ведь станешь помогать мне и ей ухаживать за малышами, правда?..
 

...Как много пушистых душ начинают свой бесконечный полет из-под колес автомобилей...

Всмотритесь в облака, проплывающие над головой...

Видите облачко, похожее на котенка, бегущего за белым перышком?

Мы не успели спасти его...

Но судьба всегда дает повторный шанс исправить наши оплошности...

В бесконечном повторе событий рано или поздно она обязательно подарит нам возможность в нашей каждодневной человеческой суете заметить маленького котенка, бегущего за перышком и не отвести от него взгляда…

Каждый из нас может хотя бы попытаться спасти свое Перышко...

Не потеряйте свой шанс...

Возможно именно в нем и заключено наше спасение...

Фото - Интернет


Рецензии