Ярославны России

То не голубь бьётся в ставни, *
То не лебедь кличет мне.
Это плачет Ярославна
В град-Путивле на стене:

«Я кукушкой одинокой
По Дунаю полечу,
В Каяле-реке далёкой
Шёлк рукавный омочу.

Оботру я им, мой милый,
Раны на твоей груди,
Только ты дождись, любимый,
Потерпи, не уходи.

Что ж ты, ветер, по ковылю
Радость разметал мою,
Вражьи стрелы мчишь на крыльях
В храбрых воинов в бою?

Не свети так, солнце, гневно,
Жар лучей угомони.
Днепр Словутич! Мне из плена
Князя милого верни!

Ах, ты, Русь моя святая!
Слёзы горькие утри.
Под покровом чёрной стаи
Спят твои богатыри».

Я прислушаюсь – чрез время
Отошедших вдаль веков,
Вскинув грозно ногу в стремя,
Горе мчит по полю вновь.

Сколько гибнет наших славных
Золотых парней в стране!
И рыдают Ярославны,
Разрывая сердце мне.

Боже! Дай России силы
Одолеть все сонмы бед,
Подари моей России
Вечный мир и вечный свет!

----------
   *Стихи положены на музыку
Серебряным голосом России" -
Людмилой Жереги (Москва).


Рецензии