Скрижаль Семи Вопросов

БАХАУЛЛА
Скрижаль Семи Вопросов
(Лаух-и Хафт Пурсиш)

ВО ИМЯ ГОСПОДА РЕЧЕНИЯ, ВСЕМУДРОГО

3.1. Всякая хвала да будет святому Господу, осиявшему мир великолепием Дневной Звезды Своей благодати. Из буквы «Б» Он произвёл Величайший Океан, а из буквы «Х» заставил явиться Свою сокровенную Сущность. Он есть Вседержитель, Кому никакое могущество людское никогда не помешает достичь цели Своей, и поток Чьих речений воинства царей бессильны остановить.

3.2. Твоё письмо было получено, Мы ознакомились с ним и услышали призыв твой. В нём заключены были драгоценные жемчужины любви и сокровенные тайны привязанности. Мы молим несравненного Господа сподобить тебя помочь Делу Его и направить тех, кто страдает от жажды в пустыне невежества, к воде жизни. Его мощи, воистину, всё по плечу. То, о чём ты вопрошал у Океана Знаний и Светила Постижения, удостоилось Его одобрения.

3.3. Первый вопрос: «На каком языке и в каком направлении подобает нам поклоняться единому истинному Богу?»

3.4. Начало всех речений -- поклонение Богу, а поклонение зиждется на признании Его. Чтобы по-настоящему узнать Его, око должно быть свято, и чтобы достойно вознести хвалу Ему, язык должен быть освящённым. В сей день лица людей прозрения и понимания обращены в Его сторону; даже более того, -- все направления склоняются в Его сторону. О муж с львиным сердцем! Мы молим Бога, дабы ты стал победителем на сём ристалище, дабы восстал с небесной властью и сказал: «O первосвященники! Уши были даны вам, дабы внимать тайнам Того, Кто есть Самосущий, и глаза -- дабы созерцать Его. Почему бежите вы прочь? Явился Несравненный Друг. В Его словах -- спасение. Когда бы вы, о первосвященники, открыли для себя аромат розового сада понимания, вы не искали бы иного, помимо Него, и узнали бы Премудрого и Несравненного, облачённого в Его новые одежды, и отвратили бы глаза от мира и от всех, кто стремится к нему, и поднялись бы, дабы помочь Ему».

3.5. Второй вопрос касается веры и религии. Вера Божия явлена в сей день. Тот, Кто есть Господь мира, пришёл и указал путь. Его вера есть вера доброжелательности, и Его религия -- религия терпения. Сия вера дарует вечную жизнь, и сия религия позволит человечеству обойтись без всего прочего. Она, воистину, объемлет все веры и все религии. Держитесь её и храните её надёжно.

3.6. Третий вопрос: «Как нам относиться к людям сей эпохи, среди коих каждый решил следовать своей религии и считает свою веру и религию лучше и выше всех остальных, дабы нам защититься от натиска их слов и дел?»

3.7. О муж с львиным сердцем! Смотри на скорби, пережитые на стезе Бога, как на подлинное утешение. Всякая беда, вынесенная ради Него, есть могучее лекарство, всякая горечь сладка и любое унижение возвышает. Когда бы люди постигли и признали сию истину, они бы, не раздумывая, положили свои жизни за такую скорбь. Ибо она станет ключом к несметным сокровищам, и сколь бы ни была она внешне отвратительна, однако всегда ценилась и будет цениться внутренне. Мы принимаем и подтверждаем сказанное тобой, ибо люди мира сего действительно лишены сияния Светила справедливости и считают его своим врагом.

3.8. Если желаешь освободиться от скорбей, читай сию молитву, явленную Пером Всемилостивого: «О Боже, мой Боже! Я свидетельствую о Твоём единстве и Твоей единственности. Я молю Тебя, о Владыка имён и Кроитель небес, всепроникающим влиянием Твоего возвышенного Слова и могуществом Твоего верховного Пера, помочь мне хоругвями власти Твоей и мощи и защитить меня от злоумышлений врагов Твоих, кои нарушили Твой Завет и Твоё Завещание. Ты, воистину, Вседержитель, Наимогущественный». Сей призыв станет неприступной крепостью и неукротимым воинством. Он дарует защиту и обеспечит избавление.

3.9. Четвёртый вопрос: «Наши Книги объявили, что придёт Шах-Бахрам, наделённый разнообразными признаками, дабы наставить народ в истине»…

3.10. О друг! Всё возвещённое в Книгах ныне явлено и раскрыто. Со всех сторон явились знАмения. Всемогущий возвышает Свой глас в сей день и возглашает появление Верховных Небес. Мир озарён великолепием Его Откровения, -- но сколь же мало глаз, кои могут узреть его! Молите несравненного и бесподобного Господа даровать проницательность слугам Своим, ибо проницательность ведёт к истинному знанию и благоприятствует спасению. Воистину, навыки понимания человека зависят от остроты его зрения. Когда бы чада человеческие воззрели оком понимания, они увидели бы, что мир озарён в сей день новым светом. Скажи: Дневная Звезда знаний воссияла и Светило прозрения явилось. Воистину, счастлив достигший, засвидетельствовавший и признавший сие.

3.11. Пятый вопрос касается моста Сират, Рая и Ада. Пророки Божии пришли в истине и рекли правду. Всё, что объявил Посланник Божий, осуществилось в прошлом и осуществится в будущем. Мир зиждется на устоях награды и наказания. Знание и понимание всегда утверждали и всегда будут утверждать реальность Рая и Ада, ибо вознаграждение и наказание требуют их наличия. Рай означает, прежде всего, благоволение Божие. Сподобившийся Его благоволения сочтён и записан среди обитателей наивозвышенного рая и достигнет, после вознесения своей души, того, что перо и чернила бессильны описать. Для тех, что наделены проницательностью и устремили свой взор к Высочайшему Видению, понятия Моста, Весов, Рая и Ада, и вообще всё, что Бог упомянул и записал в Святом Писании, предстаёт ясно и очевидно. На момент появления и раскрытия лучей Дневной Звезды Истины все занимают одно положение. Бог затем возглашает то, что пожелает, и тот, кто внемлет Его призыву и исповедует Его истину, причисляется к жителям Рая. Такая душа прошла по Мосту и Весам и преодолела всё, что было записано в отношении Дня Воскресения, и достигла цели своего путешествия. День Божиего Откровения есть День величайшего Воскресения. Мы лелеем надежду, что, испив отборного вина небесного вдохновения и чистых вод небесной благодати, ты достигнешь положения открытия и свидетельствования, и узришь, как внешне, так и внутренне, всё то, что ты упомянул.

3.12. Шестой вопрос: «После отказа от тела, -- то есть, после того, как душа отделится от тела, -- она спешит в обитель будущей жизни…»

3.13. В связи с сей темой явилось некоторое время назад из-под Пера Божественного знания то, чего довольно для проницательных, и что дарует величайшую радость людям понимающим. Воистину, Мы говорим: душа радуется от благих деяний и обретает пользу от вклада своего, сделанного на стезе Божией.

3.14. Седьмой вопрос касается имени, происхождения и родословной Святого Господа. Абуль-Фазл-и Гульпайгани, на нём да пребудет слава Моя, написал в сей связи, опираясь на Святое Писание, то, что дарует знание и умножает понимание.

3.15. Вера Божия наделена всепроницающей силой и мощью. Вскоре уже то, что истекло из Наших уст, явным образом сбудется. Мы молим Бога даровать тебе силу помочь Ему. Подлинно, Он есть Всезнающий, Всесильный. Когда б ты отыскал и прочёл «Сурий-и Раис» и «Сурий-и Мульк», ты бы обнаружил, что в состоянии обойтись без твоих вопросов, и поднялся бы служить Делу Божиему так, что всё угнетение мира и натиск его народов не смогли бы удержать тебя от помощи Тому, Кто есть предвечный и верховный Господь всего.

3.16. Мы умоляем Бога укрепить тебя в том, что возвысит и увековечит имя твоё. Приложи усилия, да отыщешь ты вышеупомянутые Скрижали и обретёшь из них свою долю жемчужин мудрости и речения, хранящихся в сокровищнице Пера Всемилостивого. Слава Божия да пребудет с тобой, с каждым непреклонным и непоколебимым сердцем и с каждой постоянной и верной душой.


Рецензии