Веретено Химеры. 25

Еолло не отрываясь смотрел на голографическую модель вновь открытой системы. После того, как экипаж звездолета отправил исследовательские зонды и были получены шокирующие данные, такая модель «висела» во всех уголках корабля. Даже в спальне, где после смены отдыхал на своей койке лейтенант Тир. Идея отправить вперед звездолета сверхбыстрые спутники принадлежала главному навигатору Дэрри Болу.
— Сейчас мы идем вслепую, — говорил он на очередном совещании, — отправив зонды, мы вскоре получим достаточно информации о составе планетарной системы. Узнаем её особенности, которые будем учитывать при составлении маршрута «Опала». Мало ли какие сюрпризы могут быть?
В его словах был резон, и командир дал согласие. Это только в книжках всё легко и просто — нашли звезду с планетами, прилетели и приземлились. В реальности быстрые маневры можно выполнять, имея точные координаты и весь объем данных. Таких как период обращения планет, их масса и другие всевозможные факторы. В неизвестном космосе вообще может быть что угодно — взять недавний пример, когда экипаж повстречал на своем пути межгалактический портал. Что может скрывать неизвестная планетарная система не знал никто.
  «Опал» на крейсерской скорости уже подходил к предполагаемой границе системы «Х», так временно решили именовать, пока не зарегистрированное в звездных каталогах светило. Затем пришли первые данные. Увиденное шокировало, тем не менее Самул Притт, принял решение перепроверить полученную информацию.
  Еолло вспомнил, как проходило совещание, которое собрал командир по этому поводу. Из
— Итак, — сказал Корман, — мы всё проверили и можем подтвердить открытие принципиально новой для нас планетарной системы. Докладчиком выступит Айни Эман, она грамотный специалист в этой области.
— Спасибо, командир. Но, я думаю вы преувеличиваете. Капитан Бол разбирается лучше меня.
— Ты умеешь правильно подать материал, — ответил Корман, — поэтому мой выбор пал на тебя. И ещё. Я запускаю трансляцию на весь корабль. Коллектив должен знать, с чем мы столкнулись.
— Хорошо, капитан. Я готова.
— Пять часов назад по корабельному времени мы получили данные исследовательских зондов, — начала Айни, — и согласно приказу старпома приступили к тщательной перепроверке информации. Спустя четыре часа мы пришли к выводу, что мы обнаружили планетарную систему, в которой нет газовых гигантов, астероидных поясов и, по предварительным данным, комет.
Девушка перевела дыхание и продолжила:
— В зоне обитаемости – четыре стабильные орбиты. На каждой из них по две планеты — это пары, расположенные на подковообразных орбитах по одной паре на каждой. То есть — мы можем наблюдать восемь планет, расположенных на оптимальном расстоянии от местного солнца. Определив положение ближайшей к светилу орбиты, можем смело предположить об отсутствии возможности возникновения жизни на первой паре планет. Остальные три орбиты имеют очень высокие шансы, что их миры пригодны для жизни.
Айни замолчала. Последние слова она произнесла под крики ликования членов всего экипажа.
— Понимаю вашу реакцию, — сказал командир, — мы берем курс в район второй орбиты. Возможно, эта пара планет пригодна для жизни. С неё и начнем.
Корман прервал сеанс и обратился ко всем, кто находился на мостике:
— Дэрри, как я понимаю математическая модель уже построена?
— Так точно, командир. Лейтенанты Кемм и Тир постарались. Айни провела анализ, и мы пришли к выводу, что такая система имеет место быть. С одним лишь «но».
— Говори, — Паний Корман внимательно посмотрел на главного навигатора.
— В естественных условиях образование такой системы крайне маловероятно, командир.
— Хочешь сказать, что кто-то создал эти планеты?
— Я просто констатирую факты. И говорю то, что знает наша наука. Посмотрите внимательно на орбиты — они рассчитаны с математической точностью.
— Во Вселенной всё подвластно точным законам, — заметил Корман, — тем более движение планет и даже Галактик.
— Простите, командир. — в разговор вмешалась Айни, — до Кассии я обучалась в навигационной школе… В общем, там было несколько лекций о планетарных системах и на практических занятиях мы создавали модель максимально обитаемой структуры. Нам удалось рассчитать и построить вокруг желтого карлика аж 20 пригодных для человека миров. Виртуально, конечно. В зоне обитаемости – пять стабильных орбит. На каждой из них по четыре планеты, расположенные на подковообразных орбитах по две пары на каждой. Такая структура стабильна и позволяет уместить в зоне обитаемости 20 планет. Только представьте, какая панспермия могла бы твориться в такой системе! Если бы жизнь зародилась хотя бы на одной планете, то импактные осколки определенно разнесли бы жизнь по всей системе. Но мы также подсчитали вероятность возникновения таких систем. И она ничтожно мала. Именно об этом хотел сказать Дэрри, я думаю.
— Ты все верно говоришь, Айни. Я понимаю, что хотел сказать капитан. Но здесь несколько иной случай. Всё-таки планет на одной орбите всего две. Таких много. Я сам бывал на Целезии — Тиссе. Конечно, известные системы имеют одну орбиту с двойными планетами, а здесь мы видим таких четыре. Я солидарен с вами, но, возможно, эти миры образовались сами по себе и это не дело рук какого-то демиурга.
Командир немного помолчал, а потом обратился к главному навигатору:
 — Капитан Бол, курс ко второй паре планет рассчитан?
— Так точно!
— Хорошо. Взять на них курс. Остальные могут быть свободны.
На смене остались Руано и Самул Притт. Еолло хотел было отправиться к Эвабель, но передумал. Ему захотелось побыть одному.
«Попытаюсь заснуть», — решил он и повернул в сторону спальной комнаты.
Увидев, висящую посреди комнаты голографическую модель планетарной системы, лейтенант забыл про сон. Он просто лежал и смотрел. И даже не заметил, как вошла Луиза Сайти.
— Любуешься? — спросила девушка. — Вы с Эвой стоите друг друга. Она вся в восхищении и с придыханием смотрит на картинку.
— Привет, Луиза. А тебе разве не интересно?
— Конечно, интересно. Я думаю, будет ещё лучше, когда мы подойдем ближе. Вот уж тогда информации хватит с лихвой. А просто так любоваться — только время терять. Смена моя кончилась и вот я здесь.
— Ты права. У Эвабель много работы?
— Нет, — улыбнулась Луиза, — можешь вытащить её и сводить в пищеблок. Она от волнения ничего не ест.
Девушка подмигнула лейтенанту и отправилась в душ. Еолло вздохнул. В замкнутом пространстве звездолета ничего не скроешь. Все без исключения знали про его роман с бортовым врачом Мику. Ну и что? Все точно также знали про Руано Кемма и Луизу Сайти. И ещё про некоторых членов экипажа. И считали это нормальным явлением. В постоянном контакте друг с другом возникновение химии обычное дело. И легкий флирт никому не повредит. Все равно что-то большее не получится. На корабле не так много скрытых мест, чтобы устроить интимное свидание. Хотя, есть пара отсеков…
  Еолло тряхнул головой и выкинул опасные мысли.
«Пускай всё идет своим чередом. В конце концов все мы на службе».
Он отправился в медблок. Эвабель с мечтательным выражением лица наблюдала за двойными планетами.
— Эва, это я. Привет!
— Ой, Ло, привет. А я засмотрелась на эту красоту.
— Мне уже Луиза сказала. Говорит, что ты даже не обедала. Пойдем, составишь мне компанию. Никуда эта система от нас не денется.
— Пойдём, — кивнула девушка, — помнишь, наши недавные споры?
Еолло кивнул.
— Внутренне я понимала, что Руано, в принципе, прав. Но я так мечтала, чтобы мы нашли пригодные для нас миры, что отчаянно отстаивала свою точку зрения. И ещё, мне хотелось поддержать тебя.
— А мне — тебя, — улыбнулся Тир, — я ведь тоже понимал, что мой друг прав. На всех известных нам солнечных системах только одна планета, на которой можно жить. Но мне хотелось чуда и похоже оно произошло.
— Да. Это действительно чудо, Ло. Теперь я уверена, что зонд не ошибался, когда сообщил о трех планетах. Осталось это доказать.
— Скоро. Через пару суток мы будем на месте.

http://proza.ru/2023/09/17/1672


Рецензии
Эх, не знают ещё ребятишки, что скоро им всем придёт кирдык😭. Хотя, может, и не всем?🤔 Вдруг Саренс ещё повстречает Эвабель или кого другого выжившего с "Опала"... При наличии таковых, конечно.

Фомичёв Алексей Сергеевич   10.09.2023 17:19     Заявить о нарушении
Да, тут ничего не скажешь… О судьбе звездолета уже известно. А вот есть ли выжившие? 🤔

Димитрий Галкин   10.09.2023 21:07   Заявить о нарушении
А должно быть весело? Это НФ.

Димитрий Галкин   17.09.2023 15:57   Заявить о нарушении
Кто ищет юмор, особенно "недалекий", в духе Камеди Клаб, пусть и читает то, что помечено как "юмор")...

Ольга Виноградова 3   17.09.2023 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.