Как исцелиться от пагубных зависимостей 2

Святой праведный Иоанн Кронштадский, святой праведный Алексей Мечёв, Оптинские новомученики  помогают страждующим людям, страдающим от пагубных зависимостей, которые  обращаются к ним за молитвенной помощью.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908)

Пастырская жизнь протоиерея Иоанна началась в конце 1855 года в городе Кронштадт, в котором в то время жили высланные из столицы люди.   
Сердце молодого священника переполняла  любовь к Богу и ближним, он горячо молился об обездоленных, поддерживал и утешал нуждающихся. Посещая бедных и больных людей, он не только мог раздать все своё жалование, но и отдать бедным сапоги и одежду. Он не только сам помогал нищим, страдающим от запоев людям, но и привлекал других выполнить свой христианский долг, учил милосердию и состраданию многих верующих людей. Ему удалось организовать в Кронштадте— «Дом Трудолюбия». При Доме Трудолюбия работали мастерские, народная столовая, школа, приюты, библиотека, читальня.За великую любовь к ближним и милосердие настоятель Андреевского собора в Кронштадте удостоился даров Святого Духа: прозорливости и дар исцеления по молитве. К великому пастырю в собор приезжали не только со всего государства, но и из-за границы. В связи с огромным стечением людей, желавших исповедоваться у него, отец  Иоанн был  вынужден ввести в свою практику общую исповедь (Андреевский собор вмещал 5–7 тысяч человек). Он получал тысячи писем и телеграмм с просьбой помолиться за больных людей. Сохранилось много свидетельств об исцелении страждущих людей по его молитвам. Чудеса исцелений происходили и после блаженной кончины протоиерея Иоанна. Многие верующие приезжали в основанный им женский Иоанновский монастырь, чтобы попросить молитвенного предстательства подвижника перед Господом, и по вере получали от Господа просимое.  (Он был похоронен в Петербурге в основанным им  Иоанновском монастыре.) 14 июня 1990 года Русская Православная Церковь прославила в лике святых  праведного Иоанна Кронштадтского.

Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского
Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и
плотского веселья. Даруй ему (имя), познать сладость воздержания в посте и
проистекающих от него плодов Духа. Аминь.

Святой праведный Алексей Мечёв (1859–1923)

Можно обращаться за молитвенной помощью и к святому праведному
Алексию, Пресвитеру Московскому. В книге «Жизнеописание Московского
старца Алексия Мечева» можно найти свидетельство об исцелении человека
страдавшего от запоев.

Отрывок из жития  святого праведного Алексея Мечёва: «Очевидцы вспоминали, как однажды в храм вошёл пьяный, “оборванный, весь трясущийся человек” и обратился к старцу Алексию: «Я совсем погиб, спился. Погибла душа моя... спаси... помоги мне...»
Старец подошёл к несчастному совсем близко, с любовью взглянул в его глаза, положил руку на плечо и сказал:
– Голубчик, пора нам с тобой перестать винцо-то пить.
– Помогите, Батюшка, помолитесь!
Старец Алексий взял страждущего за правую руку и повёл к алтарю, торжественно раскрыл царские ворота и, поставив его рядом с собой на амвоне, начал молебен. После молебна старец Алексий трижды осенил несчастного, дал ему просфору и трижды поцеловал его. Спустя некоторое время в храм к свечному ящику подошёл прилично одетый мужчина и выразил желание отслужить благодарственный молебен. Увидев старца, мужчина бросился с рыданием к его ногам. Старец узнал в нём того несчастного и воскликнул: Василий, да ты ли это?
Василий рассказал, как по молитве старца бросил пить, как нашел хорошую работу.
На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года протоиерей Алексий Мечев был
причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного
почитания. В настоящее время мощи преподобного Алексия Мечева находятся в
Москве в храме святителя Николая. (ул. Маросейка).

Оптинские новомученики
 

Пасхальным утром 18 апреля 1993 года в Оптиной Пустыни иеромонах Василий (Росляков) (1960-1993), иноки Ферапонт  (Пушкарев) (1955-1993) и Трофим (Татарников) (1954-1993), приняли мученическую кончину. В день погребения новомучеников игумен Мелхиседек сказал: «Мы потеряли трех монахов, а получили трех Ангелов».
Вскоре после погребения двух иноков  и иеромонаха  Василия,  кресты на их могилах стали мироточить. Также, выделение благовонного мира было замечено на их фотографиях. (Обильно мироточили вырезанные Ферапонтом постригальные кресты и чётки, сплетённые Трофимом).
Очень многие родные и знакомые новомучеников после их гибели крестились, пришли к вере и стали считать их своими небесными покровителями.  На 40-й день после их гибели на их могилах произошло первое исцеление человека, признанного медициной неизлечимо больным. И с тех пор чудесная помощь страждущим не прекращается, освобождаются от пагубных пристрастий  алкоголики, курильщики и наркоманы. По свидетельству верующих Оптинские новомученики помогают при унынии, и тем, кто страдает от бесовских нападений.
Иеромонах Василий (Росляков), отвечая как-то на вопрос - почему возникают страшные искушения и скорби, заметил: «У святых Отцов сказано, что каждый любящий Бога должен встретиться с духами зла. Это сказано не только о святых, но и о простых грешниках, то есть о нас...» Он говорил, что для того, чтобы иметь мир в душе и в теле необходимо любить всех, и каждый час быть готовым к смерти». «Все, что происходит вокруг, есть великий Промысел Божий, который ведет человека ко спасению. Покориться Богу можно лишь тогда, когда научимся все происходящее с нами принимать за Его святую волю и не роптать, а за все Господа благодарить. Милость Божия дается даром, но мы должны принести Господу все, что имеем».
Отец Василий говорил, что любой, даже незначительный грех, может стать причиной дальнейшего охлаждения любви к Богу. Особенно он обращал внимание на грех курения. «В курящего человека, - говорил он, - как в решето, Господь благодать наливает, а она вся выливается».
Инок Трофим, беседуя по душам с паломниками, говорил: «Сейчас людям, живущим в миру, в храм ходить стало трудно, потому что враг спасения всячески старается завлечь души пустыми греховными развлечениями. Через развлечения усиливаются страсти, а чем сильнее страсть, тем труднее от нее избавиться. Ищите прежде Царствия Божия, то есть избавления от страстей, а все остальное приложится вам. Надобно каяться, а Господь и так знает, в чем кто имеет нужду, и обязательно поможет».
Желая уберечь молодых людей от пагубных пристрастий, инок Трофим говорил о том, что даже малая нехорошая привычка может вырасти в большую греховную страсть. А, заметив курящих ребят, приговаривал: «А кто курит табачок, не Христов тот мужичок». (Некоторые из них оставили эту привычку.) Он не осуждал курящих, знал, что  бросить курить очень сложно,  сам долгое время не мог бросить курить, даже голодал дважды в месяц по десять дней подряд, надеясь бросить курить, но не помогло. Бросил курить он, когда его пригласили в Кафедральном соборе прислуживать в алтарь. Священник тогда сказал, что надо выбрать: Бог или табак. Тогда с Божией помощью удалось побороть многолетнюю страсть. (Он понял, что одного желания и силы воли не достаточно, нужна идущая от сердца мольба о помощи.) Про пост он говорил так: «Пост вещь приятная, от поста душа окрыляется». Когда однажды зашёл разговор о смерти, он признался: «Внутренне я спокоен и готов умереть. Конечно, какова воля Божия будет. Лишь бы спастись».
Москвичка Тамара Савина вспоминала, что инок Трофим говорил ей, что духи злобы боятся слова Благодарения Господу, советовал: «Когда тебе будет плохо, читай Благодарственный акафист Спасителю и от всего сердца благодари — за скорби, за радость, за самое тяжкое. Вот начнешь читать, а они в келью набьются, и такое творят, что стены дрожат. А дочитаешь, оглянешься — нет никого. Тишина, и такая радость на сердце, что смерть не страшна: лишь бы с Господом быть».
Инок подарил Тамаре акафист святым мученикам Киприану и Иустине со словами: «Читай и распространяй. Бесы этого акафиста, как огня боятся. Сам на опыте испытал».
Подробнее о жизни Оптинских новомучеников иеромонахе Василии (Рослякове) и об иноках Трофиме и Ферапонте можно прочесть в книге "Пасха Красная ".
 Рассказывает врач Ольга Анатольевна К.: «Однажды я привела на могилы новомучеников девушку, страдающую наркоманией. У могилы о. Трофима она сказала: „Ох, и бьет тут сильно! Как же сильно бьет!“ Потом ее родители рассказывали мне, что девушка исцелилась».
Галина (г. Москва) «…У меня - совсем простая история, которую кто-то может посчитать несущественной, но для меня - это реальное чудо. Я курю, очень давно и много. Когда-то это казалось мне забавным и стильным, но недолго... Чего я только не делала, чтобы избавиться от сигарет, только курильщик, отчаянно страдающий от этой отвратительной зависимости, в состоянии меня понять. Представьте теперь, что я еще и верующая и хожу на исповедь и ко причастию, накануне после полуночи не есть и не пить - не очень сложно, а вот не курить становилось настоящей мукой, а утром, причастившись и выслушав благодарственные молитвы, идешь домой в особом настроении и вдруг мысль - сколько я еще протяну без сигареты, может, хоть час еще или полчаса удастся сохранить это чувство легкости и чистоты, может, еще несколько вздохов будет свежих... тогда, закуривая, я плакала... В Оптину Пустынь я хотела поехать по многим причинам, но, главным образом, чтобы почтить память Оптинских Новомучеников - инока Ферапонта, инока Трифона и о. Василия (почти наших современников, личности которых, кстати, так поражают мое воображение красотой, силой духа и какой-то нездешностью).
Я была там впервые. В часовне, где они покоятся, время летело незаметно, на ум приходили разные мысли, хорошие, правильные... у могилы о. Василия я внезапно поняла, что больше не буду курить. Вот и все. Не курю. Это просто невозможно описать словами, это не пустяк, поверьте. Я даже и не помнила уже, что в мире столько прекрасных запахов, что каждый вздох может быть таким радостным и полным жизни... Некоторое время спустя я прочитала в интернете чьи-то воспоминания об о. Василии, где, кстати, говорилось, что больше всего ему не нравился грех курения, не процитирую точно, но он говорил, что благодать для курящего проливается как сквозь решето, сколько ни давай. Это правда. Я помню, так и есть. С уважением, Галина (г. Москва), Сайт «Оптинские новомученики»
 Одна верующая женщина призналась, что впала в уныние, после того как её оклеветали. Утром она заказала панихиду об убиенных оптинских новомучениках, сама просила их помощи избавиться от уныния. В этот же день все разрешилось, с неё были сняты обвинения, она ликовала и благодарила небесных помощников за скорую помощь.
Приведём несколько свидетельств из книги «Пасха Красная»: Рассказывает врач Ольга Анатольевна К.: «Однажды я привела на могилы новомучеников девушку, страдающую наркоманией. У могилы о. Трофима она сказала: “Ох, и бьет тут сильно! Как же сильно бьет!” Потом ее родители рассказывали мне, что девушка исцелилась».
Один послушник рассказывал, что, приехав в Оптину паломником, он убегал в лес покурить. Он молился на могиле инока Трофима об избавлении от страсти, и инок явился ему во сне, сказав грозно: “Ты что мою могилу пеплом посыпаешь?” И послушник пережил такой страх, что тягу к курению как рукой сняло. Известен и другой случай - на могилу к иноку Трофиму приезжал его земляк, рассказав о себе, что раньше он сильно пил и курил. После убийства Трофим явился к нему во сне и сказал: “Я молюсь за тебя, а ты меня водкой поливаешь и пеплом посыпаешь”. Этот человек специально приезжал из Сибири, чтобы поблагодарить за исцеление.
Рассказывает рясофорная послушница Н-го монастыря: «В 12 лет я стала наркоманкой и два года скиталась с компанией хиппи... Я погибала. И когда в 14 лет я приехала в Оптину, то сидела уже “на игле”. Как же я полюбила Оптину и хотела жить чистой, иной жизнью! Но жить без наркотиков я уже не могла. Мне требовалось срочно достать “дозу”, и я уже садилась в автобус, уезжая из Оптиной, как дорогу мне преградил незнакомый инок. “Тебе отсюда нельзя уезжать” - сказал он и вывел меня из автобуса. Это был инок Трофим.
Потом я два года жила в Оптиной, и каждые две недели пыталась отсюда бежать. А Трофим опять перехватывал меня у автобуса, убеждал, уговаривал, а я дерзила ему. Я уже знала: уехав из Оптиной, я не расстанусь с наркотиками, и впереди лишь скорая страшная смерть. Но вот, непонятное наверное многим, —  наркоман не может жить в монастыре. В него вселяется бес и гонит из монастыря на погибель. Наркоман становится игралищем демонов и уже не владеет собой... Трофим устроил меня тогда в больницу и выхаживал, как старший брат. До сих пор в ушах звучит его голос: “Терпи. Потерпи еще немножко. Ради Господа нашего еще потерпи”. Исцеление шло долго и трудно, но оно все-таки произошло. Ему предшествовал один случай. Я уже долго жила, забыв о наркотиках, и радовалась - с прошлым покончено. Вдруг поздно вечером мне передали, что в лесу у озера остановились “наши” и приглашают меня...” И тут прежнее вспыхнуло с такой силой, что я, обезумев, побежала в лес. Вот загадка, для меня непонятная, - почему-то всегда в таких случаях дорогу мне преграждал Трофим. Он перехватил меня на дороге: “Куда бежишь ночью?”
—  “Наши приехали, и я хочу их навестить”.
—  “Что - опять бесочки прихлопнули? Я пойду с тобой”. Чтобы отделаться от Трофима, я так грубо оскорбила его, что он, потупившись, молча ушел. Бегу я к озеру по знакомой дорожке, и вдруг гроза, гром, молнии, темень. И я заблудилась в лесу. Ямы, коряги, я куда-то падаю и об одном уже в страхе молю: “Господи, прости и выведи к Оптиной Пустыни!” А тьма такая - и гром грохочет, что и не знаю, где монастырь. Вернулась я в Оптину уже поздно ночью. Ворота были заперты. Но меня обжигала такая вина перед Трофимом, что я умолила меня пропустить. Смотрю, в храме свет, а там инок Трофим молится. Улыбнулся он мне усталой улыбкой: “Слава Богу, вернулась”. А я лишь прошу: “Трофим, прости меня Христа ради! Я больше не буду! Прости!!”  Когда мне исполнилось 16 лет... я хотела быть такой же, как инок Трофим, и ушла тогда в монастырь. В Страстную Пятницу 1993 года наша матушка игуменья поехала в Оптину и взяла меня с собой. Инок Трофим обрадовался моему приезду и подарил мне икону “Воскресение Христово” и сплетенные им шерстяные четки. Но уезжала я из Оптиной в тревоге: что с Трофимом - глаза больные и вид изможденный? Мне кажется, он что-то предчувствовал и подвизался уже на пределе сил. А позже мне рассказали, что где-то за час до убийства он подошел к одной насельнице нашего монастыря и попросил передать мне поклон. «А чего передавать? - сказала та. - Да она еще сто раз сюда приедет, вот сам и передашь». Инок Трофим молча постоял рядом с ней и ушел. Когда на Пасху мы узнали об убийстве в Оптиной, весь монастырь плакал. А у меня было чувство - победа: попраны, демонские полки, и Трофим победил! Слезы пришли потом, а сначала было чувство торжества: ад, где твоя победа? Господи, слава Тебе!»

 


Рецензии