Высокий вокал

Дело происходило в конце 70ых. Мобильников не было и в мечтах, но были базовые точки, где на телефоне всегда кто-то был. Вообще время было прекрасное. У многих из нас был «хитрый» номер таксопарка. Это был дублирующий номер диспетчера. На него можно было позвонить и сказать к примеру следующее: «Милая, я стою у двери магазина «Вольта», левую ногу поставил на урну». Почти сразу приезжало такси и все было хорошо. Несколько раз в месяц я навещал этих девушек и приносил им разные вкусняшки. Ещё можно было сказать: «Милая, я нахожусь по такому-то адресу, очень болит нога, пришли водилу, но умнее и пусть постучит в дверь пять раз». Это значит, что я заказал пять бутылок водки с доставкой на дом. А вот теперь об особенностях телефонной связи в то время. Было очень много вариантов. Мы даже умели звонить с одного телефона-автомата на другой. Только звонка не было слышно, но надо было договариваться на определенное время. Мало кто обращал внимание на то, что на каждом аппарате была табличка с его номером. Но это было всё-таки сложно. Гораздо проще были два других варианта. Это или диспетчер или телефон в баре. Тусовка тогда в Таллинне всего 100-150 человек и все друг друга знали, и друг про друга знали. Всегда можно позвонить бармену и спросить, есть человек или нет. А ещё в каждом хорошем баре или ресторане был резервирован столик для нас. Чужих туда не сажали. Зато туда могли посадить «беспризорных» хороших девчушек. Но вот мужики за этим столиком могли быть только из нашей тусовки. Вообще с барменами и официантами отношения были просто прекрасными. Во многие кабаки я мог ходить без денег. Я просто приходил раз в месяц к шефу и спрашивал: «Ну что там у меня набежало?» Мне говорили цифры, и я платил. Сумма «сверху» на моё усмотрение, но от нее мог зависеть дальнейший кредит. Вот такая же система «работала» для меня в Интуре на Гагарина. Несменным администратором там был Бельчиков, барменом Демьянов (не путать с Демьяненко), а «серым кардиналом» был Левон, который играл в оркестре на клавишах. С ним был очень смешной случай. Денег ему не хватало всегда и днём Левон играл в такси. И вот дали мне червонец. Восьмеру я уже отсидел, увёл у своего отрядного офицера жену, женился на ней и поехал из тюрьмы в отпуск в Таллинн. Первая машина, в которую мы с женой попали в Таллинне оказалась такси Левона. Он поправил зеркало заднего вида и сказал: «Привет, Сашка! Где ты был, я тебя уже полгода не видел». Мы с женой от смеха чуть из машины не выпали. Когда смех прошёл, я рассказал Левону, чем отличаются полгода от восьми лет. Левон не засмеялся, хотя повод был. Но все шесть оставшихся дней отпуска он возил нас бесплатно и в последний день отвёз меня с женой прямо в Румму.
Ну ладно, это всё трёп для разогрева. Теперь о «высоком вокале». Прихожу я в «Охотничий зал» в Интуре на Гагарина, а за нашим столиком две изумительные близняшки. А близняшки — это лучшее, что может быть для молодого гуляки. И всё бы хорошо, но с ними за столиком сидел огромнейший колоритный цыганище. Я сел за столик четвёртым, но меня как будто и в природе не было. А цыганище был хорош. Кожаные сапоги, красная шелковая рубаха, синие шёлковые шаровары и вьющие волосы до самых плеч. А плечи шире моих в полтора раза, шея как полтора моих бедра, а бицепсы просто рвут рубаху изнутри. А ещё у него был широченный пояс жёлтой кожи. На поясе было два патронташа. В одном был кошелек, ключи и прочая дребедень. Во втором был изумительный прямо без кисета и трубка. Цыганище давил такие понты, что весь кабак смотрел на него и гнулся с его сторону. А у меня всегда самолюбия было больше, чем мозгов. А тут такое! За моим столиком, с почти моими близняшками, да ещё меня в упор не видя. Да как такое выдержать можно. Я и не выдержал. Но цыганище, как противника, я оценил вполне реально. На полголовы выше, килограмм на сорок тяжелее и брюхо не висит. Задача трудная, но интересная. А география в кабаке была такая. Мужской туалет был один и находился он ступенек на 15-20 ниже зала, рядом с гардеробом. А наверху перед лестницей была площадка ля курения и болтовни, где был диван, столики два кресла. Я занял то кресло, что ближе к лестнице. Сижу, пускаю ушами и ноздрями пар и жду цыганище. А сам себе думаю. Первый удар на верхней ступеньке, катимся вместе вниз, работаю локтями. Внизу добиваю, хотя вряд ли потребуется. Тут же сквозь облака пара появляется Валера Спиридон и спрашивает меня: «Чё злой такой, кого ждёшь?» Я говорю: «Валера, не уходи, посмотришь, как я этого цыгана ломать буду!» Спиридон посмотрел на цыганище и говорит мне: «Что, опять башка отказала? Сашка, это же Демис Руссос». Представляете, это я в гостинице Интурист поломал бы интуриста и получил бы свой червонец лет на 5 раньше. Понимаете, был «железный занавес». Были только пластинки и магнитофонные кассеты. Никаких CD-шников, никакого MTV. Если б он запел в кабаке, я б его узнал. А он только трубки курил и понты гнал. Так что, по совести, если что - сам и был бы виноват.


Рецензии
Великолепная история!

С уважением,
Юрий Урм

Юрий Урм   11.10.2023 20:08     Заявить о нарушении