Кремлевские ловеласы

Так уж заложено природой, что любой нормальный мужчина обязательно интересуется женщинами. И те, кто стоит на верхушке иерархической лестницы, исключением не являются. Вот и среди высших руководителей страны Советов встречались настоящие Дон Жуаны и Казановы.

Во времена Союза обсуждать личную жизнь партийных лидеров считалось неуместным, а иногда даже опасным. Однако кое-какие факты в народ всё-таки уходили. Основная же информация об интимных связях членов ВКП(б), а затем и КПСС, стала появляться в 90-х годах прошлого века, после развала страны. По понятным причинам, безоговорочно верить этим «воспоминаниям» не стоит. Но попытаться извлечь из них хоть долю правды попробовать можно.
 
На первое место по любвеобильности современные источники ставят секретаря ЦИК СССР Авеля Сафроновича Енукидзе. Впрочем, ловеласом (любителем ухаживать за женщинами и добиваться их) его назвать сложно. Енукидзе был развр;атником. Мария Сванидзе (жена брата первой жены Сталина) в своих дневниках писала: «Будучи сам развратен и сластолюбив, он смердил всё вокруг себя: ему доставляло наслаждение сводничество, разлад семьи, обольщение де;вочек. Он с каждым годом переходил на всё более юных и наконец докатился до де;вочек в 9-11 лет, растле;вая их если не физически, то морально».
В итоге, Енукидзе стал единственным партийцем, которого исключили из ВКП(б) «за политическое и бытовое разложение» и обвинили в со;вращении мало;летних.

В связях с балеринами, которых привозили в «высокие кабинеты» после спектаклей, а также в организации оргий обвиняли наркома просвещения Анатолия Васильевича Луначарского.

Не отставал от них и всесоюзный староста Михаил Иванович Калинин. В 1924 году он сплавил свою эстонскую супругу, с которой на тот момент прожил уже 18 лет, на Алтай заниматься общественно-полезной деятельностью, а сам начал сожительствовать со своей экономкой Александрой Горчаковой. Этим дело не ограничилось, и вскоре Михаил Иванович, имея в друзьях Авеля Енукидзе, увлекся большим искусством, а точнее, балеринами Большого театра и служительницами музыки. Но всё это на уровне слухов. В сериале про Тухачевского даже рассказали, будто по вине Калинина покончила с собой балерина, которая отказала Калинину, и этим заговорщики шантажировали всесоюзного старосту.

По слухам же, привозили приглянувшихся красоток и к Лаврентию Павловичу Берии. Впрочем, женщин у него и без этого хватало. По воспоминаниям личного шофёра, а впоследствии начальника охраны Берии – Рафаэля Саркисова, у министра внутренних дел было 39 любовниц, включая актрис Зою Фёдорову и Татьяну Окуневскую. Но многие из того, что наговорил Саркисов, вранье, это заставили это сделать. Но что у Берии была внебрачная дочь, знала даже его жена.

Не уступал ему и маршал Советского Союза Михаил Николаевич Тухачевский. Только официальных жён плюс женщин, с которыми он жил относительно долгое время, было 10, включая Наталью Сац, Жозефину Гензи, бывшую невестку Максима Горького – Надежду Пешкову и актрису Веру Давыдову.

Следующим в список можно поставить Валериана Владимировича Куйбышева. У него поочерёдно было четыре спутницы жизни. А сколько женщин было между ними и вовремя «совместной жизни» – история умалчивает.

О похождениях Иосифа Виссарионовича Сталина практически ничего не известно. До революции у него была пара интрижек с товарищами по партии (Вера Швейцер и Людмила Сталь). Была у отца народов и пара внебрачных детей, причём от разных женщин – Марии Кузаковой и Лидии Перепрыгиной. В браке же он был всего два раза и оба раза становился вдовцом.

Никита Сергеевич Хрущёв считался верным мужем. Хотя официально зарегистрировал свой брак с Ниной Кухарчук почти на старости лет. Получается, имел сожительницу и от неё детей Раду и Сергея.  А вот его преемник – товарищ Брежнев, был настоящим Казановой. Это и неудивительно. Леонид Ильич был красавцем-мужчиной. Любопытно, что в своё время это отметил даже Сталин. Когда в 1952 г. Брежнева избрали членом ЦК, Иосиф Виссарионович отметил: «Какой красивый молдаванин» (будущий генсек на тот момент занимал должность Первого секретаря коммунистической партии Молдавии).

Женился Брежнев в 1927 г. Со своей избранницей – Викторией Петровной, он прожил всю жизнь. Но поверить в большую любовь в данном случае весьма проблематично. Многие современники утверждают, что Леонид Брежнев пользовался огромной популярностью среди женщин в юношеском и даже зрелом возрасте. Брак Леонида Ильича с Викторией Петровной был этому не помеха.

Поженились они довольно рано. Леониду Брежневу на тот момент не было и двадцати двух лет. Виктория Петровна, мягко говоря, никогда не отличалась природной красотой и рядом с импозантным, всегда общительным и улыбчивым Леонидом Ильичем выглядела этакой серой мышкой. Казалось, что между ними нет и не может быть ничего общего.

О том, что Леонид не любит свою жену, говорила и мать Брежнева, но были дети Галина и Юрий, которых ей всегда было очень жалко. Может поэтому она всегда была против развода.

Уйдя на фронт в первые дни войны, Леонид Брежнев словно вздохнул полной грудью. Там, на фронте, и появилась женщина, которую он любил по-настоящему всю жизнь. Это была Тамара Николаевна Лаверченко.

Познакомились они в прифронтовом Ворошиловграде. Вот как Тамара Лаверченко описывает эти события: «В Ворошиловграде я встретилась с Леонидом Ильичом. Как-то в госпиталь к нам пришёл полковник Евдокимов из армейского отдела кадров. Предложил мне и моей подруге Люде Пахомовой перейти в политотдел. Кто бы тут долго раздумывал: после крови, грязи предлагают чистую работу в тепле – выписывать партбилеты и аттестаты. Кажется, на второй день работы Брежнев подошёл к нам познакомиться. Сказал: «Девочки, не бойтесь, всё у нас будет хорошо»…Он не мог пройти мимо, чтобы не сказать что-нибудь приятное, не пошутить. Положит руку на плечо и улыбается. По-военному никогда ко мне не обращался. Он называл меня Томой. Мягкий, красивый баритон. Его речь очень отличалась от речи других офицеров. Он ведь не кадровый военный. Матерщины и хамства я от него никогда не слышала».

Тамара Лаверченко и впрямь стала любовью всей жизни Леонида Ильича. На обороте одной из немногочисленных фотографий, которые полковник Брежнев подарил Тамаре Лаверченко, он заботливо написал: «Милая Тома! Помни всегда, что у тебя есть надёжный, любящий тебя друг. 5 мая 1943 года. Л. Брежнев»

А что же жена? Конечно же, она обо всем знала. Знала и терпела.
То ли в шутку, то ли всерьез Леонид Брежнев называл свою жену: «чемодан без ручки, – и выбросить жалко, и таскать неудобно».

Что же помешало Брежневу построить свою новую семью?
В самом конце войны до Сталина дошли слухи о любвеобильности генерала Брежнева.
«Ну что ж, посмотрим, как он поведёт себя дальше», - сказал Сталин.
А после того, как об этом донесли Брежневу, тот очень сильно призадумался. Ведь бросить семью означало попасть в немилость, и может, даже поставить крест на своей успешной карьере. На это, естественно, Брежнев пойти никак не мог.

Несмотря на то, что роман Леонида Брежнева и Тамары Лаверченко уже после окончания войны продлился какое-то время, им все же пришлось расстаться. Что они говорили друг другу при расставании, никому не известно...

Сослуживцы Леонида Ильича рассказывают, что у их замполита, помимо Тамары, во время войны было ещё несколько любовниц, включая певицу Анну Шалфееву. С ней он, кстати, продолжил тесно общаться и после войны, как правило, во время рабочих или отпускных поездок в Сочи.

Приняв руководство компартии Молдавии, Брежнев сразу завёл себе секретаршу – Аллу Мохову. Она была реальным профессионалом, и весьма красивой женщиной. Говорят, что Леонид Ильич имел с ней не только деловые отношения. Будучи переведённым В Казахстан, на целину, Брежнев вроде бы и там имел связь с деловой помощницей – Нелли Джадайбаевой. Впрочем, в отличие от современных «секретарш», обе женщины даже после исчезновения СССР утверждали, что никаких отношений с Леонидом Ильичом, не относящихся к работе, у них не было. Возможно, это и правда.

Встав у руля Советского государства, Брежнев совершал массу деловых поездок, в том числе и зарубежных. Однако жену с собой практически никогда не брал. Поговаривали, что в самолётах его всегда обслуживала одна и та же стюардесса, которая сопровождала главу государства всю поездку, за исключением мест проведения официальных мероприятий.
Известно также, что Брежнев был заядлым охотником и регулярно отдыхал с товарищами по партии в охотхозяйстве Завидово. Там у него тоже была любимая дама из обслуживающего персонала – рыжая (по другой версии – блондинка) Мария. Утверждают, что она работала на КГБ. И это правда, поскольку все сотрудники Завидово имели звание и должности в органах госбезопасности.

Поговаривают, что даже незадолго до смерти Брежнев пытался ухаживать за женщинами, а точнее за медсёстрами. Так что к имевшимся у Леонида Ильича 117 советским и иностранным наградам можно смело добавить и ещё одну – Главный ловелас в руководстве Советского Союза.


Рецензии
Когда у товарища Сталина спросили, что будем делать с этим, он ответил - Что будем делать, что будем делать- завидовать будем!

Виктор Томилов   09.09.2023 14:13     Заявить о нарушении
Это он сказал в отношении маршала Рокоссовского, когда ему доложили, что у того роман с актрисой Валентиной Серовой женой писателя Константина Симонова.

Александр Щербаков 5   09.09.2023 17:46   Заявить о нарушении
Да, примерно так.

Виктор Томилов   09.09.2023 18:03   Заявить о нарушении