Тёмный мститель. Глава 4

Новый день принёс с собой очередную порцию надежды найти свежие зацепки и хоть на шаг приблизиться к разгадке. В этот раз полисмены собирались посетить квартиру Дарквера с твёрдым намерением перевернуть там всё сверху донизу. Резкий голос изменил их планы.

- Констебль!

Все трое обернулись. Стафф недоумённо вскинул бровь, Джон нахмурился. Поула окликнул невысокий гладковыбритый человек с аккуратной  стрижкой и надменным взглядом.

- Вы хотели меня видеть. — его взгляд на секунду задержался на Дарквере, затем вернулся к констеблю.

- Добрый день, мистер Сайлен. — Поул сделал несколько шагов к судье. — Да, у меня есть к Вам разговор. — он обернулся к Стаффу и Даркверу. — Идите без меня.

Джон закатил глаза, Стафф лишь пожал плечами.

- Как скажешь, Уилл.

Пока Стафф осматривал комнаты, Джонни зашел в спальню. Молодой детектив стоял в нерешительности, склонившись над письменным столом своей жены. Возможно, какие-то зацепки удастся найти в личной переписке, но Джонни никак не мог заставить себя копаться в письмах Эвелины. Подобное занятие представлялось ему чем-то подлым и низким, будто бы он, подобно безумному ревнивцу, пытается подловить свою жену на неверности. Ему неведомо было чувство ревности. Ревность – удел слабых и неуверенных в себе! Таково было мнение молодого человека. Кроме того, он доверял Эвелине ещё с первого их знакомства.

То был один из немногих тёплых весенних дней, ни в какое сравнение с этим годом не идущих... Блеск и пышность огромного зала завораживали кого угодно, но только не Дарквера. Все эти балы и званые обеды давно наскучили молодому человеку, сюда он пришел чисто из вежливости, и теперь всеми силами старался сохранить на губах приветливую улыбку. От нечего делать Джонни вёл разговор с каким-то лейтенантом, когда вдруг увидел её... Пышное платье цвета сапфира, с чёрными бархатными вставками отлично подчёркивали её прекрасную фигуру. Чёрные как смоль волосы, небрежными локонами падали на обнаженные плечи... Джонни так и замер, прервавшись на полуслове.

- Мисс Эвелина Лайз. – сказал лейтенант, увидев интерес юноши. – Но не надейтесь на многое, Дарквер. На её счету не одно разбитое сердце.

Джонни пропустил замечание мимо ушей. Он наблюдал. Вот она проплыла по залу, безразличная к робким попыткам молодых людей завести с ней разговор. Вот подошла к хозяйке вечера. Несколько фраз, лёгкая улыбка, нежный взгляд. Вот к ней подошёл Сайлен. Джон нахмурился — старый ловелас, в городе живёт без году неделя, овдовел всего месяц назад, после чего перебрался в Уэй, подальше от любопытных взглядов и досужих сплетен! Что он себе позволяет! Похоже мисс Лайз того же мнения. Тёмные брови сдвигаются, улыбки как не бывало. Боже, сколько холода в этих прекрасных янтарных глазах!

Джонни не помнит, как сорвался с места и как оказался рядом, не помнит точно, кто и что кому тогда сказал, ибо вся его память сосредоточенна на том, что было после. Встречи на приёмах, нежные письма, прогулки на закате по оживлённым улицам городка...

С первого взгляда на Эвелину, Джонни загорелся пылкой страстью к этой девушке и тогда же решил, что она будет его и только его. И вот, спустя несколько месяцев упорных ухаживаний, мисс Лайз сказала-таки заветное «да», и стала миссис Дарквер, к великому разочарованию множества поклонников. Но вряд ли кто-то из них мог пойти на убийство!

Детектив, наконец, заставил себя открыть первый ящик, и теперь, с тяжёлым чувством стыда, перебирал корреспонденцию. Родители, ближайшие родственники, подруги – вот и вся переписка… Совершенно ничего полезного для расследования! Или... Запечатанное письмо без подписи и печати. На конверте совершенно ничего, лишь имя "Эвелине Дарквер". Джонни перевернул конверт и вздрогнул — письмо вскрывали, но так искусно, что попади оно к его жене, она бы этого даже не заметила. Недолго думая молодой вдовец разорвал конверт, оттуда выпала записка.
 
«Она могла принадлежать лишь одному, или никому вовсе, не так ли, Джонни?»

- Что за?.. – пробормотал юноша.

Он внимательнее изучил записку – ничего, лишь почерк казался смутно знакомым. Дарквер развернул письмо. Его содержание мигом вытеснило из головы детектива все мысли.

«Как это понимать, Эвелина!? Вы смеётесь надо мной? Играете? То Вы пишите страстные письма, а потом молчите неделями и игнорируете меня! То дарите мне восхитительное свидание, а затем не являетесь в назначенное время! Чего Вы добиваетесь? Кем себя возомнили?! В ближайший четверг, я искренне надеюсь получить ответы на все эти вопросы. В час пополудни буду ждать Вас в нашем обычном месте. Если же Вы не соизволите явиться, я буду вынужден распрощаться с Вами раз и навсегда!

Когда-то горячо Вас любящий Тобиас Сайлен

P.S. Не забудьте, дорогуша, сжечь это письмо по прочтении, как всегда».

Дарквер резко смял лист в кулаке. Эвелина была убита в ночь с четверга на пятницу, письмо распечатано не было, (по крайней мере ею) значит на свидание она не явилась. Кто прочитал письмо до неё? Кто запечатал конверт и вернул на место?.. Это сейчас волновало юношу меньше всего.

- Чёрт, как она могла!

Джонни сорвался с места и бегом бросился в участок.

- Куда ты? – раздался окрик Стаффа, Дарквер его не услышал.

- Где Сайлен!? – вскричал он, ворвавшись в здание.

- В чём дело? — из кабинета Поула показался судья.

- В чём!? – Джонни выхватил письмо и бесцеремонно сунул его судье под нос. – Что у Вас было с моей женой!?

- О, Дарквер! — судья усмехнулся. — Вы всегда вели себя, как влюблённый мальчишка! Так же ведёте и сейчас!

В эту секунду юноша бросился на судью, но тут две пары чьих-то рук крепко обхватил его сзади и с трудом оттащил в сторону. Дарквер был на две головы выше и Поула и Стаффа, и удержать его стоило обоим немалых усилий.

- Успокойся, Джонни! – голос констебля звучал резко и властно. – Возьми себя в руки, в конце концов!

- Или что? – выпалил юноша. – Вы вызовете полицию?!

Судья презрительно хмыкнул.

- Вы правда считаете, что копаться в частной переписке – достойное занятие для джентльмена, Дарквер? – скептически поинтересовался Сайлен.

- А Вы правда считаете, что крутить роман с чужой женой – достойное занятие для джентльмена, Сайлен?! – гневно вскричал юноша.

Он вырвался таки из крепкой хватки коллег, но в драку больше не полез. Стафф, на всякий случай, всё ещё стоял между юношей и судьёй. Поул глубоко дышал, восстанавливая дыхание.

- Мистер Сайлен, пройдите в мой кабинет, мы ещё не закончили. Дарквер, ты идёшь к себе и ждёшь меня. Стафф, вернись в квартиру и закончи осмотр.

Стафф кивнул и направился к выходу. Сайлен и Дарквер, обменявшись напоследок ледяными взглядами, тоже разошлись.

Джонни сидел в своём кабинете, неосознанно покусывая кончик пера. Перед глазами всё расплылось, а в голове не было ни единой мысли. Гнев прошёл, ненависть угасла, даже сожаление отодвинулось в сторону, оставив место абсолютному ничто. Или нет, была одна мысль... Мысль, которую он всеми силами отгонял в сторону. Мысль, что пугала Дарквера...

"Я больше не хочу ему мстить"

Глава 5:
http://proza.ru/2023/09/13/1294


Рецензии