Африки Чёрная цивилизация

---
     Цивилизация возникла 17 в. назад.
     Цивилизация остановилась 1 в. назад.
---
     Цивилизации Чёрной Африки – это пример создания гипотетического социокульта, которому приписали многие черты, позаимствованные из иных человеческих объединений, с тем, чтобы лучше было понять тенденции развития Африки, её главной и определяющей части -- Чёрной. Термин этот появился совсем недавно, в начале 20-го века, а историю этой цивилизации назначили с начала 4-го века по рождеству Христову, когда в Африку хлынули проповедники христианства, арабские и европейские торговцы всем на свете.
     К 20 веку Цивилизация Чёрной Африки как понятие, отвечающее за всю Африку, представляющее все африканские цивилизационные системы, постепенно исчезает из культурологического оборота исследователей европейской принадлежности. Но с начала 21-го века терминология Чёрной цивилизации Африки получает новую жизнь со стороны Латинской Америки, России и Индокитая.
---
     Цивилизацию Чёрной Африки специалисты расположили от Сахары на севере до Калахари на юге. К ней подвели воды Атлантики и Индийского океана.
     Начало этой цивилизации считается с 4-го века по Рождеству Христову, но это номинально, так изначально было принято, но её следует вести не только с со времён христианизации, а и со времён появления на её Севере сельскохозяйственных социокультов, которые за 8 тысяч лет до Рождества Христова принесли сюда семитские и хамитские племена, создавая цивилизации чёрно-белого цвета, с иными правилами социального взаимодействия, чем это было в традиционной Африке, которую историки потом называли Чёрной.
---
     С проникновением Западных социокультов на территорию Африки происходила частичная вестернизация континента, но чёрный генокультурный элемент всегда сохранялся. Это было обусловлено тем, что генетика людей Чёрной Африки складывалась не столетиями, даже не тысячелетиями, а десятками тысяч лет. Смешение рас и социокультов в Африке происходило очень медленно в связи с трудной её доступностью даже в прибрежьях, не говоря уже о её центральной части.
     Проникновение первых белых людей на север и восток Африки начался, конечно, не с начала Новой эры. Археологические исследования показывают, что хамиты проникли в Египет намного раньше того времени, когда были написаны библейские хроники. 10 тысяч лет тому назад на севере Африки уже велась примитивная посевная деятельность, которая к 6-му веку до Рождества Христова оформилась в собственно Североафриканскую цивилизацию с сельскохозяйственной экономикой.
     Тогда же в древние легенды и мифы проникает информация о существовании где-то за пустынной землёй Золотого Чёрного Королевства, которым правят Чёрные идолы. Носителями этой истории были торговцы, которые привозили удивительные фигурки, непонятно как сделанные. Это было не ремесло, это было искусство. 
---
     С начала 1-го тысячелетия в Сахаре появляются верблюды, на которых любознательные торговцы могли в течение нескольких недель пересекать ранее непреодолимые пространства Сахары и окружающих её полупустынь. С этого момента знакомство с Чёрным континентом приняло более регулярный характер, появляются сообщества смешанного генетического состава, часто претендующие на цивилизации. Однако основная часть Африки продолжает оставаться тайной за семью печатями, Цивилизацией Чёрной Африки.
     С 5-го века до Рождества Христова начинается новое открытие Африки. На её северных побережьях открываются греческие колонии в виде полисов, через два века появляются римляне. На север континента началось паломничество мигрантов, состоящее из торговцев, христианских адептов, искателей воинской славы, отвергнутых в своих странах вождей, желающих сделать себе королевские карьеры. Местное население не особо возражало этому. Однако основная часть Африки по-прежнему была Чёрной Звездой, не доступной белым паломникам ни ментально, ни географически.
---
     С 3-го века по Рождеству Христову весь север Африки и её восток становятся доступными для европейцев, индийцев, семитов и даже китайцев. Возможно это было связано с появлением на транссахарских путях одногорбых верблюдов. Так, по крайней мере, утверждает Бродель и его последователи. Отсюда теоретики по вопросам цивилизаций и начинают свою историю Чёрной Африканской цивилизации.
     В 15-м веке Европа открывает эпоху Великих открытий. Атлантических и Индийских прибрежий Африки достигают корабли Европейских Королевств. На континент хлынули товары Белых культур и цивилизаций. Появление одногорбых верблюдов в Северной Африке в первые века новой эры увеличило число транс-сахарских переходов, по которым возили много чего, в том числе соль. А поскольку соль была сырьём стратегическим, то и путь этот транссахарский назвали Соляной Путь. А позднее и ткани шли с севера; а навстречу им с юга двигались чёрные рабы и золотой песок.
---
     Чёрная Африка в отличие от других живых континентов поздно открылась взору внешнего мира. Тому причиной были водные просторы, для освоения которых было недостаточно примитивных лодок и плотов. Белая раса сначала должна была изобрести корабли, для чего была необходима индустрия и образовательно-исследовательская система, их обслуживающая.
     Кроме водных преград, которые открылись путешественникам только 6 веков назад, был ещё и естественный императив, природные и климатические преграды, не позволяющие проникнуть в сердцевину Чёрной Африки.
---
     Уже к 17-му веку н.э. южное Средиземноморье Африки было населено представителями белой расы, которое со временем растворяется в среде традиционного мелано-африканского населения этих краёв. Однако возникшее серое меньшинство оказывает сильное воздействие на формирование менталитета основных народов. Они являются носителями христианства, которое пришло в середине 4-го века по Рождеству Христову, а также ислама, который арабы принесли в 8-м веке н.э. Они поддерживают качество сельского хозяйства, продукция которого идёт в Европу, развивают виноградарство. Этот вид цивилизации не относят к Чёрной, но специалисты отмечают её несомненное влияние на чёрно-африканский консервант южнее Сахары.
     Кроме удалённости от основных торговых и миграционных путей, большое влияние на формирование социокультов Чёрной Африки оказывал климат, который отличался чередованием обширных лесных зон с саванными. Эти зоны отмечались то засухами, то бесконечными дождями. Соответственно, в одной зоне осуществлялась скотоводческая экономика, в другой развивалась сельскохозяйственная. При этом народы, которые вели эти экономики, взаимодействовали не только в торговле. Здесь присутствовала также активная локальная миграция. При наступлении десятилетий засухи люди саванн перебирались ближе к лесам, а при наступлении дождей люди перебирались в саванны, где вода не застаивалась.
---
     Из культур тут производились ямс, просо, сорго, в новые времена появляются кукуруза, хлопок, арахис, какао, пальмовое масло. Постепенно, ближе к 18-му веку скотоводческие зоны становятся богаче сельскохозяйственных, благодаря их более выгодному расположению, ближе к северу региона, куда достигали торговцы со своими торговыми караванами.
     Ещё одним признаком, выделяющим предполагаемое существование Чёрной цивилизации, является историческая разделённость чёрной расы, которая длилась тысячелетиями. В результате на территории Чёрной цивилизации осталось множество племён, сформированных по этническим зонам. Это были пигмеи (самые древние), гуттентоты, бушмены, суданские народности, есть ещё палеонегритянские народности (ещё древнее пигмеев).
     Древние этносы, пигмеи и древние негры как жили, так и живут за счёт охоты и собирательства, в последние века они стали заводить себе огороды.
     Есть ещё одно деление народов Чёрной цивилизации, это голые народности, среди которых выделяют догонов, кониагов, бассаров, бобо, логи, нанкансе, кабре, сомба, фаби, ангу. Все они строго локализованы на своих территориях и практически не мигрируют.
     Ближе к Сахаре живут тукулеры, мандинго, бамбара, хауса, йоруба, ибо.
---
     У каждого из этих и других, не перечисленных здесь, этносов выработаны свои социокульты, совсем не похожие на соседние, хотя живут они друг от друга всего в сотне километрах. Такое разнообразие культур привлекает исследователей, путешественников, туристов, археологов, историков. За пару дней можно познакомиться с многотысячелетней историей Чёрной Африки. Эта привязанность к своей зоне обитания, освящённая тысячелетними легендами о своём происхождении, прикрепляет эти небольшие народы к своим зонам, что выработало у них высокую сопротивляемость к климатическим изменениям и культурному влиянию извне. Так что из окна на сотом этаже мегаполиса где-нибудь в Нигерии можно снимать реальное, а не голливудское, кино о жизни людей несколько тысяч лет тому назад.
     Несмотря на различия в цвете кожи, которая чёрная у пигмеев, тёмная у суданцев, светло-жёлтого оттенка у готтентотов и бушменов, отражающие антропологические особенности этих народов, историю их происхождения, разные социокультурные навыки, обусловленные историей и генетикой, все они едины в понимании себя как представителей Чёрной Африканской цивилизации.
---
     Из других особенностей Чёрной цивилизации адепты этой теории выделяют также наличие средств связи взаимодействия, малопонятных европейцу, таких, как маски, ритмы, символические движения, которые белые люди называют танцами, всё это успешно заменяло письменность, которая сейчас закрепилась, но только в системах управления, которые инвестируется в западных университетах. Англосаксы предпочитают обучать в своих университетах, французы пошли по пути создания образовательных центров на территории Чёрной цивилизации.
     Ещё одна особенность Чёрной цивилизации, это отсутствие колеса, сохи и вьючных животных. Сейчас эти пустоты заполняются техникой. Но в традиционных классических поселениях по-прежнему не приемлют ни колеса, ни сохи, ни вьючных животных. Письменность в хижинах тоже не прижилась. Начиная с 21-го века такой, идущий из древности технологический уклад, получил неожиданную поддержку со стороны развивающего туризма, клиентов которого как раз и интересовала Чёрная цивилизация в естественном, природном виде.
---
     Надо сказать, что отдельные культурные изделия Северо-восточных цивилизаций Африки всё-таки достигали территории этнических зон Чёрной цивилизации ещё со времён Египетских фараонов. Здесь в древних культурных слоях изредка находят статуэтки древнеегипетских богов, не являющиеся копиями, а сделанные в Египте или в Эфиопии. Но это были спорадические культурные вкрапления, занесённые сюда случайными ветрами совсем не торгового или миграционного характера.
     К особенностям Чёрной цивилизации относят также некоторые природные процессы, из которых Бродель, к примеру, выделяет железистые или глиноземные образования, накопления которых вызваны климатической переменчивостью. Почему-то эта особенность считалась в 20-м веке недостатком цивилизации, не позволявшем осуществлять полноценный сельскохозяйственный режим, недостаток мяса. Это имеет значение, конечно, но больше для развития Белой Африки.
---
     За тысячи лет негры, основатели Чёрной цивилизации, породили социокульты, которые обходились без мяса, создав культ животных, которых можно было убивать только по генокультурным поводам, идущими от роднородчества.
     Другой особенностью Чёрной цивилизации является их ремесло, которое, по крайней мере то, что сохранилось, является предметом высокого искусства. Это и ткани, и изделия из бронзы, железа, глины, дерева. Эта устремлённость к высокому качеству своего ремесла сохраняется во всех пределах Чёрной цивилизации.
     Важной спецификой Чёрной Африки является также отсутствие письменной информации, которую заменяет археология, танцы, песни, символика изделий, легенды, которые до начала Средних веков приносилась в Европу путешественниками.
---
     Следует отметить, что несмотря на скудость информации для анализа качества полученных археологами и историками социокультов, становятся всё более ясными очертания цивилизации Чёрной части Африки. В её истории были народы, этносы, города, царства, империи, цивилизации. Здесь происходили постоянные смешения цивилизаций, народов, этносов. Здесь присутствовала работорговля, которая не считалась злом. Многие семейно-родовые дома уходили под власть более успешных домов и пребывали в таком состоянии сотни лет.
     С момента появления в Африке белой расы В центре Африки выделяется та её часть, прошлое которой почти неизвестно. Её иногда называют Промежуточной цивилизацией, Чёрной цивилизацией, со всеми её социокультами, суть которой постоянно находится в тени. Любые попытки её идентифицировать по правилам какой-нибудь одной обрасти, не находят подтверждения в соседней, там оказываются совсем другие социокультурные правила.
---
     Черная цивилизация с появлением Белой Африканской цивилизации продолжала своё развитие внутри нескольких контактных зон, очень обширных, с исламским и христианским миром. Контакты по береговой линии с Индийским океаном не были столь уж определяющими на Чёрную цивилизацию.
     Первые контакты между двумя типами цивилизаций, Чёрной и Белой, наука назначает на очень древнюю эпоху, где-то на отдалении в 8 тыс. лет до Рождества Христова, когда на северо-восток Африки пришли хамиды и приняли участие в основании Египта. Мало кто отважится теперь назвать египтян представителями Чёрной цивилизации. Хотя, если глянуть на первые изображения фараонов и богов, то они больше негритянской стати, чем арабо-семитской.
---
     Чуть позже, в 6-м веке до н.э. здесь появляются дравиды, по всей видимости уже испытавшие давление первых арийцев, начавших переселяться с Южного Урала.
     Однако регулярными эти контакты назвать было нельзя, это были контакты, обусловленные стихийными изменениями в динамике развития генокультов, климата, природных катастроф в виде мега-землетрясений и вулканических извержений.
     Регулярные отношения между Чёрной Африкой с Аравией, Персией, Европой возникают с продвижением новых, религиозного свойства, социокультов. Эти миграции археологи отмечают с начала 4-го тысячелетия со стороны северного Средиземноморья, Аравии. С появлением в Европах и Азии регулярных систем власти в виде Царств, Княжеств, Королевств эти контакты усиливаются, сопровождаемые организованной миграцией, независимой от природных или межэтнических катаклизмов.
---
     С Начала Новой Эры Северо-восточная часть Африки опоясывается первыми торговыми центрами в Могадишо, Софала, Мелинда, Момбаса, Брава, Занзибаре. Основателями этих центров были купеческие дома, которые в качестве рабочей силы набирали местное чёрное население, называемое историками рабством, что не совсем точно. Сюда приходили целые рода чёрных людей, что было традиционно для Чёрной цивилизации. Они не считали себя рабами и могли сняться однажды ночью, уступив своё место другим, таким же чёрным. Рабство началось через тысячу лет в США.
     Через эти торговые центры шла торговля людьми, но они не были рабами в нынешнем понимании, их продавали их же семьи, отдававшие своих людей в хорошие руки. Шла также торговля слоновой костью, драгоценными металлами и камнями. Всё это расходилось по странам Южной Европы, Персидского Залива, Средней Индии, откуда шли ткани из хлопка, железо.
---
     В городах прибрежной Африки с самого их основания жили в основном негры. Торговые кварталы заселены были купеческими домами родом из Греции, Персии, Аравии. Попадались даже индусы и китайцы, но их было меньше. Постепенно население перемешивалось в основном за счёт использования в качестве прислуги женщин негритянок. 
     Первая Королевская империя археологами датируется около начала 9-го века где-то на территории Ганы. Основали её люди белой расы с Севера, которые очень скоро растворились в чёрной массе, в результате чего Королевство ослабло, хотя и просуществовало до прихода мусульман в конце 11-го века н.э.
     Возникшая новая империя расцвела к середине 14-го века, передвинувшись на территорию Мали. Обе страны богатели за счёт золота. Пришедшие сюда туареги растворили в себе влияние исламистов, цивилизация снова почернела, империя распалась, жизнь пошла согласно местным тысячелетним традициям.
---
     Наибольший вес торговые прибрежные города приобрели в 15-м веке. Экономика их строилась на мене, экономисты называют такой вид экономики премонетарной. Появляются и общественные образования по типу Королевств и Царств, заимствованных из Персии, Аравии, Португалии.
     В середине 15-го века по Рождеству Христову возникает новая империя Сонгаи, ближе к востоку. Впервые в Чёрной Африке появляется сильная историческая личность, Сонни Али. По религии он был мусульманином.
     Эта арабо-евро-персо-африканская генокультурная смесь начала продвигать свои социокульты в глубь Чёрной цивилизации. При этом сама эта чёрно-белая цивилизация оставалась в небольшом отдалении от моря. К 17-му веку здесь усиливается влияние китайцев, но только в направлении развития технологий, связанных с фарфором.
---
     Археологи отмечают, что времена наступления Белой цивилизацию на Чёрную быстро сменялись обратным движением. При этом, если негры возвращались, то не все социокультурные наработки неафриканских торговцев тут же забывались. Несмотря на консерватизм представителей Чёрной цивилизации, они постепенно перенимали новации европейцев, аравийцев, сложнее было с китайскими социокультурными новациями. Видимо из-за того, что китайцы сами были консервативны не менее негров, они жили и торговали общинами, не вырываясь из своей жёлтой среды. Они не использовали рабскую силу и сами не были рабами.
     Империя Сонгаи продолжалась на золоте больше ста лет. Торговали золотом португальцы, им не нужны были нестабильные общества на территории с золотоносными рудниками, им было без разницы какой религии были Золотые Короли Сонгаи. Весь 16-й век и половина 17-го века для Чёрной цивилизации вдоль равнин Нигера прошёл в постоянной смене царей и королей, их за это время историки насчитали больше ста.
---
     Королевства в пределах Чёрной цивилизации были небольшими. Они представляли собой малоцивилизованные продвижения вглубь племенных земель с устоявшимися  социокультами на основе генокультов с многотысячелетними стажами. Это было похоже на пиратские наскоки на броненосец под названием Чёрный Чёрный Кит.
     Но, так или иначе, все эти Царства и Королевства постепенно устанавливали не только торговые контакты, но и генокультурные, вырабатывая новые социокультурные навыки у консервативного негритянского населения. Эти контакты основывались на том, что европейцы были заинтересованы в приобретении не только золота и драгоценных камней, добыча которых никак не влияла на развитие культурных взаимодействий, в пределах Чёрной цивилизации. Тут стали возникать торгово-ремесленнические центры, где чёрные ремесленники делали изделия не только для удовлетворения быта своей цивилизации, но и на экспорт.
---
     Постепенно Чёрная цивилизация ощутила силу зрелого, малоуступчивого, требовательного цивилизационного сообщество, приходившие из Европы, Аравии, Персии, сообщества, которое предлагало хорошо развитые индустрии и возможности по созданию трансафриканских торговых, миграционных и культурных путей, по которым усиливалась степень коммуникаций.
     Возникший в результате таких межкультурных коммуникаций Промежуточный социокульт оказался более восприимчивым к достижениям Западной и Восточной цивилизаций, постепенно преодолевая социокультурный императив Чёрной цивилизации.
---
     Ещё одна особенность Чёрной цивилизации, которая появилась с приходом европейцев. Постепенно на территории Африки, сначала в прибрежье, потом и в глубине, появляются французские, бельгийские, португальские, немецкие, английские территории, где добывались разного рода ресурсы, золото, рабы, фрукты, и отвозились на кораблях в Европу. Из европейцев самыми активными оказались Англия и Франция, которые формируют франкофонную и англофонную Африки, основавшие наиболее обширные подконтрольные территории.
     Политологи полагают, что такая разделённость на разноязычность мешает объединительным процессам внутри Чёрной Африки, поскольку освоение языка вызывает изменение ментальности негров, которые оказываются социально и психологически неадекватными окружающему чёрному большинству.
---
     Англоязычная часть Чёрной цивилизации имеет преимущество по численности перед франкоязычной частью, последняя, в свою очередь, в культурном отношении остается сильнее, поскольку Франция смогла сформировать свои кадры в африканских городах  за счёт создания образовательных центров в Африке, в то время, как англичане вывозили наиболее способных негров учиться к себе.
     Нужно сказать, что негры показывают удивительную гибкость своих, тысячелетиями наработанных, социокультов, в которых были заложены огромные запасы к культурной адаптации, генокультурной ассимиляции, рабского терпения. В неграх заложена память о том, как к ним приходили самые разные народы, племена, торговцы, создавали тут Королевства, оставляли здесь насельников, управляющих, но потом все они растворялись в недрах Чёрной цивилизации. Возможно и эти новые культуры тоже будут постепенно ассимилированы Чёрной африканской массой.
---
     За последние 500 лет Чёрная цивилизация пережила не менее 4-х торговых и миграционных волн со стороны Персидского залива, Аравии и Европы. При этом сюда привносились разные религии, социокульты, рождённые на других материках, однако все они так и остались на социокультурной периферии Чёрной цивилизации Африки. Она так и осталась верной устоям своих традиций с огромным количеством верований, укладов.
     Тем не менее, что-то из культурных новаций Чёрная Африка всё-таки приняла. Это интеллектуализм и социальный престиж ислама, которому самому пришлось значительно переформатироваться, чтобы ужиться с африканскими традициями. Это также и христианство, продвижение которого сопровождалось не только торговыми, но культурными обменами.
     Однако и сейчас препятствие в виде примитивных культур и верований, отягощенное традициями прошлого, тормозит прорыв Чёрной Африки в будущее и усложняет необходимые адаптационные процессы.
---
     Нужно сказать, что экономика Чёрной Африки и в 21-м веке строится на сельском хозяйстве, в котором занято большинство населения. Продукцию с высокой прибавочной стоимостью Чёрная цивилизация почти не производит. Все прибывающие сюда цивилизаторы пытаются только заработать, ничего не оставляя взамен. Социальный порядок в основном держится на тех социокультурных административных ресурсах, которые пришли из глубокой древности.
     Одной из основных особенностей в системе управления Чёрной цивилизации остаётся вера в анимистических духов, которая варьируется от одной этнической группы к другой.
     Ещё одна особенность, относящаяся к системам администрирования, это культ предков, легендарных героев, предводителей, которые со временем смешиваются с Богами, основными из которых уже несколько тысяч лет остаются Великие Боги Неба, Земли, Творения.
     Эти духи предков остаются в памяти племён живыми, часто возвращающимися на Землю, чтобы снова предъявить свои права на владение и управление людьми. Эти представления закрепляются в памяти людей песнями, ритуальными танцами, памятными датами, которые настолько сакральны, что их не могут заменить никакие современные, пришедшие с Запада, системы управления, будь они социалистические, капиталистические, демократические, религиозные. Люди, исполняющие эти ритуалы, даже иной культуры, сами впадают в транс, становясь на это время неграми.
---
     Ещё одна социокультурная особенность Чёрной цивилизации, это патриархальная система самоуправления, являющаяся на сегодня главной гарантией устойчивости системы управления общиной. Здесь существует почитание роднородчества, когда внутри семьи, относящейся к своему роду, с испокон веков сохраняется семейно-родовая иерархия, со старейшинами, которым передаётся право принятия решений по самым важным вопросам общинной жизни.
     Правда, к 20-му веку стали появляться и ремесленнические касты в теле семейно-родовой общины, которые получили и свои административные права. Однако и они обросли символами предков, основателями ремесла, со своими символьными социокультурными элементами, в том числе с пением, танцевальными ритуалами. Так что и этот привнесенный западными и восточными цивилизациями ремесленнический социокульт, тоже прошёл общинно-родовую адаптацию, прежде чем он стал частью цивилизационной системы Чёрной Африки.
---
     В городах эта древняя семейно-родовая система не является сильной, здесь она ослаблена за счёт того, что тут лучше прижились ислам и христианство, а с ними и образование, которые вытесняют здесь культы духов и анимизма. Однако, когда горожане выезжают в свои родовые сёла для празднования своих семейно-родовых дат, они снова становятся теми же древними неграми, какими были их предки сотни и тысячи лет тому назад.
     Города в Чёрной части Африки не влияют совершенно никак на модернизацию общества. В социокультурной традиционной среде они являются по своему влиянию на быт и обычаям лишь малыми вкраплениями в Чёрные джунгли этой консервативного типа цивилизации. Кстати, городов миллионников здесь никогда не было и долго ещё не будет
---
     Есть ещё одна особенность Чёрной цивилизации. Здесь совершенно неприемлемы любые попытки высказать свою точку зрения, не согласуемую с общим пониманием того как нужно действовать в том или ином случае. Здесь власть общины и её вождей неделима. Лди иного мнения просто больны, их нужно утилизировать. Либо их выдавливают в франко-фонные или англо-фонные резервации под названием города, откуда они направляются в разного рода университеты, где и остаются с изгнанными послами, либо они погибают во время какого-нибудь ритуала.
     Причём, у власти находятся, в официальной её части, которая якобы представляет страны Чёрной цивилизации, находятся либо афро-американцы, либо афро-французы, забывшие дорогу за пределы своих городских резиденций. В ООН и прочих организациях они представляют не больше трёх процентов населения своих стран, горожан. Их охраняют наёмники из частных военных компаний. Основная, чёрная часть населения, в сущности откупается от них чем-то вроде налогов. Эта, полубелая часть населения, занимается псевдо-законодательным обеспечением псевдо-промышленности, некоей индустрии, задача которой качать и качать нефть, газ, золото, драгоценные камни, здоровый генофонд, для пополнения запасов Западноевропейской цивилизации.
---
     Внутри Чёрной цивилизации в результате благотворного влияния западных социотехнологий, как европейцы сами считают, возникли различные союзы, которые пытаются каким-то образом объединить территории и народы, когда-то искусственно разделённые придуманными европейцами границами Из них выделим:
     Марокканский союз, который пытается воссоединиться с Мавританией, Рио де Оро, Ифни, Алжирской Сахарой.
     Гвинейский союз нацелился на Сьерру-Леоне с её генокультурными ресурсами.
     Гана не забыла о своих исторических территориях, когда она была империей, стремясь воссоединиться с Того и Берегом Слоновой Кости.
     Мали стремится создать федерацию с Верхней Вольтой и Нигером и тоже присматривает себе алжирскую Сахару.
     Касабланкский союз радикалов объединил под несколько соперничающих между собой более мелких союзов, куда входят Марокко, Гана, ОАР, Гвинея, Алжир, Мали.
     Есть ещё Монровийская умеренная группа, объединившая отдельные намерения Туниса, Ливии, Мавритании, Сенегала, Сьерра-Леоне, Либерии, Берега Слоновой Кости, Верхнюю Вольту, Нигерию, Нигер, Чад, Камерун, ЦАР, Габон, Конго, Эфиопию, Сомали, Мадагаскар.
---
     Чёрная цивилизация Африки 21-м веке постепенно снова отдаляется от Западных цивилизаций, перемалывая в своей консервативной утробе все дивно-чудные для аборигенов новации в сфере экономики и управления социумами. Она снова возвращается к своим традициям, взяв с собой лишь немногое из многого. Она по-своему видит Вселенную и своё участие в ней.
     Но в её недрах, тем не менее, постепенно выявляются ростки новой цивилизационной конфигурации, пока недостаточно уверенной в себе, но любопытной, ищущей связи между своими многовековыми живительными традициями и Белым Человечеством, стремящимся ко Всемирному Правительству. Чёрная цивилизация тоже желает влиться в это русло, не потеряв своего достоинства, самостоятельности, самобытности, социокультурными и генокультурными особенностями.
=================


Рецензии