Пушкин Формулы канонизации и обожения

Сам Пушкин говорил …

«САМ такой-то» - это архетип. часть формулы авторитета авторитарности

Сам царь
Сам Ленин
Сам Сталин
Сам Мао
Сам Путин

Пример-ы :

Платонов Андрей. Пушкин — наш товарищ ():
«Сам Пушкин говорил, что без вдохновения нельзя хорошо работать ни в какой области, даже в геометрии. «Писать книги для денег, видит бог, не могу...» — сообщал Пушкин из Михайловского осенью 1825 года. Стаханов тоже не ради добавочной получки денег спустился в шахту в одну предосеннюю ночь 1935 года. Паровозные машинисты-кривоносовцы в начале своей работы следовали своему артистическому чувству машины, вовсе не заботясь о наградах или повышенной зарплате. Наоборот, и Стаханов, и Кривонос, и их последователи могли подвергнуться репрессиям, — и некоторые стахановцы подвергались им, потому что враг, сознательный и бессознательный, темный и ясный, был вблизи стахановцев и посейчас еще есть.»

Алефтина Копылова :
На языке таком прекрасном сам Пушкин говорил,
Он воспринял звонкий дух земли в себя и всех наций,
Певучий русский язык Пушкин своей поэзией возносил.
За это сейчас услышал бы много восторгов и оваций.

Павловская межпоселенческая модельная библиотека им. И.Л.Шумилова (Павловский р-он, Алтайский край) =Неизвестный Пушкин" (о малоизвестных фактах из биографии поэта):
«Сам Пушкин говорил: "Наталья Николаевна была моим 113 увлечением."

На сайте пособий для учителей, школяров и их родственников «Малоизвестные факты из жизни А.С.Пушкина» в исполнении Гальченко Яна Александровна (препода русского языка и литературы!):
«Сам Пушкин говорил:
"Наталья Николаевна была моим 113 увлечением.
В период ухаживаний за своей будущей супругой Натальей Пушкин много рассказывал своим друзьям о ней и при этом обычно произносил:  «Я восхищен, я очарован,  Короче – я огончарован!»

На странном сайте Про За, ру(например в примерочной сайта о один прозаик напечатал список своих технических изобретений и ждет рецензия … уже лет 15…) есть такое – крат ко, по-пушкински:
Сам Пушкин
Елена Чуфарова
И никаких гвоздей, грудей и прочих прэлестей и лести…

Или апокалипсическое поэтическое в журнале ЛиТРА некто  Sall Славик*оf с нереалтизованной поэтичностью изваял:

СТИХОТВОРЕНИЕ ПЕРВОЕ.МОЯ ВСТРЕЧА С ПУШКИНЫМ
Был Пушкин ясным и простым,
С цилиндром чёрным господин.
Он строки выводил пером
И всем и каждому знаком…
 1
С большою долей интереса —
Слежу за поэтической строкой.
Вдруг вижу— молодой повеса
Встает внезапно предо мной.
И взмах небрежный виден трости,
Лишь я листаю толстый том.
Сам Пушкин спешно входит в гости
В мой тихий, скромный, одинокий дом.

В наитупейшем свалкообразном Яндекс-Дзене  в заметке Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты: с кем дружил Александр Пушкин от  Журнал Calend.ru:

Кюхельбекер был поэтом, и его первые стихи были тоже довольно странными и немного неловкими, и сам Пушкин писал на них эпиграммы. Одна из таких эпиграмм серьезно обидела однажды Кюхельбекера:
За ужином объелся я,
А Яков запер дверь оплошно –
Так было мне, мои друзья,
И кюхельбекерно, и тошно.


***

И тошно же…

***

В соседней палате прошептали:
- В приемном нашем непокое привезли упакованного Нашего Всего № XXL
- Тихо! Силянс…  САМ главный идет – по шлёпанцам чую … Вдует…

***

 Ёк, Доппаёк
 И сам Марсель Марсо ей что-то говорил …

Я спел тогда ещё, я думал это ближе,
Про юг и про того, кто раньше с нею был,
Но что ей до меня, она была в Париже,
И сам Марсель Марсо ей что-то говорил.

Из автооткровений В.С. Высоцкого  Ларисе Лужиной для Фильма «На семи ветрах» 1962г 

Сам Марсо … Это надо же. Лариса была в шоке. Это была ее последняя крупная роль в кино


Рецензии