На шальной планете

Я родился в 2572 году на старушке Земле. Хотя, по сравнению с некоторыми недавно открытыми планетами она самая что ни на есть молодуха. Предки мои ещё со времён Малюты в опричниках служили. Больших высот никогда не достигали, всегда где-то посерединке. Трудоустройство уже давно для нас стало формальностью. Вот и я, как только наработал свои три года полетел на относительно недавно освоенную планету "Шальная". Это название ей придумал командир корабля, который открыл  планету.. "Шальная" была достаточно близко по современным меркам и считалась долго просто соседней планетой, где жили свободолюбивые и дерзкие люди. Выглядели они почти как мы. Единственное отличие - кожа была какая -то маслянистая. Учёные объясняли это наличием какого-то газа в их атмосфере. Потом мы долго с ними воевали и в конце концов победили.На Земле лет уж как с двести одно правительство парламентского типа. Границы стали чисто административными. Но время от времени всё равно вспыхивали войны. Землянам приходилось теперь непросто отстаивать своё место под солнцем. Некоторые планеты лучше бы не открывали. Работенки у нашего брата не убавлялось.
Так вот, в 28 лет от роду отправили меня на эту Шальную планету. Звания сделали универсальными, просто пронумеровали их по порядку. У меня было 6 звание. Начал я службу сразу с четвертого. Уходов в "струну" пока ещё не изобрели, летали по-честному. Правда, научились разгоняться до 5 махов, это 5 световых скоростей. А когда-то говорили, что это невозможно. Когда -то думали что атом неделим... Смешные были времена.
На "Шальную" наводить порядок в нашем замесе со всей Земли набралось человек триста. Сначала двухнедельные курсы, где нам рассказывали про их культуру. Но главной задачей преподавателей было научить нас бояться и чего конкретно бояться, это повышало нашу выживаемость на планетах, где мы наводили порядок. Ну и плюс чисто военный аспект. Некоторые переключились на синюю волну и их с позорным письмом отправили домой.  Мы сразу  подружились с вьетнамцами, которых тоже забрасывали на "Шальную" в нашу зону ответственности. Зоны делились ещё на кусты. Мы придумали себе имена- позывные. Я стал Букой, мой сослуживец Битой, вьетнамцы - Гена и Турбо. Мы договорились, что будем их так называть, так как то, что они сами придумали выговорить было очень сложно. А потом так и приклеилось.
Летели мы около года. Мне в полете стало 29. Напугали нас на курсах изрядно. Сказали, что на подлёте к планете нас могут обстрелять.
- Пацаны, подлетаем, -крикнул я в салон корабля, убавляя музыку в наушниках. Нам было запрещено чипироваться из-за службы. Слишком легко было-бы на нас влиять тем кому не надо на нас влиять.Поэтому я пользовался обычными наушниками, их было всё труднее достать.
- Бука, не сцы, всё будет норм, - прокричал в ответ Бита.
Хоть все и хорохорились, но внутренне всё равно все подобрались. Долетели в итоге нормально, никто нас не обстрелял.
В космопорте нас встретили и отвезли на базу. Здесь нам предстояло вооружиться. Вернее, довооружиться.Легкое мы привезли с собой. Кладовщик, как из старого фильма, сказал что я должен гордиться, что мне достался именно этот тэрм (разновидность излучателя). Мне он показался кривоватым. Я попробовал снять с предохранителя, но силенок не хватило сдвинуть его ни на миллиметр.
- В столовке ложкой отогни его, он полегче будет, только не переусердствуй. - посоветовал Турбо. - Сам так делал.
Мы вышли отягощенные брониками и прочим, к слову, уже изрядно устаревшим.
Мы вышли на плац. К нам подошёл мужчина лет 50, поджарый, улыбающийся. Это был наш будущий местный начальник.Я подумал, как он здесь смог загореть, в солярий что ли ходит. На планете было холодновато. Средняя температура минус 32 градуса Цельсия. Нам, достался тёплый сектор, средняя температура здесь была минус 10. Хотя...Точно, на снегу хорошо загорать, наверное. Не пробовал. Блин, местное солнце ни фига не грело. Говорили, что оно скоро взорвётся. Планете оставалось лет сто-двести. На удивление, люди отсюда не торопились улетать, хотя запустили государственную программу плановой эвакуации, рассчитанную на 50 лет.
Кирилл Николаевич, -Мужчина нам представился и протянул каждому руку. Поехали в столовую, вы, наверное, проголодались.
Начальник ездил на старой колымаге.
-Она ещё на бензине что-ли ездит?- спросил я.
- На нём родимом. Технологии хрен знает какого века. На Земле, небось, запретили давно такие?
- Да, давно уж, а Вы сколько на Земле не были?
- Я там никогда не был, я уже здесь родился, да и остался. Родители тут служили, остались. И я прижился, Да и куда я от родителей полечу.
   Мы ехали по древнему городу Мозаик, снег чистили плоховато, мы иногда зарюхивались, выходили, выталкивали.
  Наконец-то доехали до кафешки, термы прислонили к столу. К нам подошла официантка. Судя по мимике, она нисколько не смутилась виду вооруженных посетителей. Видимо, это было в порядке вещей. Для Земли это было дико. Мы спокойно и вкусно поели и поехали на свой сектор.
   Каждому достался свой куст - агломерация городов. Планета была на 10 процентов больше земли, сила притяжения приемлемая, но всё равно, мы по началу выматывались изрядно. Потом попривыкли.
   Мне достались три агломерации Автенд, Сержаз и Агирундъя. Это были три города с огромной кучей сёл вокруг. Сёла были огромными, густонаселенными. Интересно, что между Автендом и Сержазом была дорога, но напрямую никто не ездил, это была очень опасная дорога. Попасть на ней в засаду было раз плюнуть.
   -Так, смотри, вон видишь машина стоит? Она наша, на ней никуда не вздумай ехать. Шансы не доехать очень велики. - начали объяснять мне ребята, которые уже давно были здесь. Мы их меняли.
   - А что, она сломана что-ли?
   - Нет, не угадал, вторая попытка.
Я стал усиленно думать, почему на ней не поедешь? Что с ней не так?  У этой машины есть что-то, что не позволит ей доехать .
   - Цвет, модель, тип двигателя,- начал наугад набрасывать я
   -Близко. Ладно, не буду тебя мучить. Она военная, наша. А это всё равно, что мишень движущаяся, вкурил?
   -Вкурил. - я был приятно поражён простотой общения здесь.
   - Так что езди на гражданских, ты должен быть неотличим от остальных машин на улице, это твой шанс остаться живым. Да, и советую, когда на задание поедешь, маслом намажься, чтоб за местного сойти.
   - Если в плен попаду, всё равно ж раскусят, я их язык плохо знаю, зачем?
   - А я про плен ничего и не говорил. Плен - это лишь одна из тысяч ситуаций. Если издали сойдешь за местного, то плена можно и избежать. Разучи штук 10 - 15 фраз без акцента, легенда железная перед каждым выездом. Местная полиция тебя остановит, а потом пристрелит, возможно. Сойдешь за местного - не тронут. Так что сделай себе полный набор местных документов, я тебе скажу через кого, продумай только легенду документов и сразу придумай, что будешь говорить, если случайно на соседа нарвешься. Поэтому, лучше город и какой-нибудь новый дом, где никто никого ещё не знает.
   -А почему местная полиция нас может того?
  - Ты плохо лекции слушал? Потому что мы с ними ещё недавно воевали. Как думаешь, любят они нас? И всё замнут для ясности, так как новой войны сейчас развязывать никто не хочет. Мы их, к тому же, вооружили до зубов, чтобы они могли противостоять бандитам. Так что, если замес начнётся, нам мало не покажется.
   - Слушай, а почему именно под местного косить, можно же сказать, что типа с какой-нибудь нейтральной планеты, по делам типа.
   - Ну или так, продумай всё.
   Через пару недель я потихоньку въехал в ситуацию, поездил, пообвыкся. И меня отправили на мою первую операцию. Правда, я ещё толком ничего не понимал, кто кому в этой операции подчиняется. У меня куча приданных сил. Поначалу я думал, что это просто наши силы, это я уже потом узнал, что они приданные. Они были вперемешку с местными. У их командиров были и восьмые и девятые и десятые звания. Всё катилось по своему обыкновению, как было заведено ранее. Поэтому отсутствие у меня опыта участия в таких операциях пока никак не проявлялось. Целью операции было прошерстить окраины сержазовской агломерации. У меня в кармане было несколько адресов, которые надо было проверить на наличие в них чего-либо или кого-либо преступного под лавочку общего шерстения. Я вышел пешком на большую дорогу, где меня подобрала огромная военная машина. Я залез в кузов. Там сидели человек 20 ребят в военной форме. Я был без знаков различия. Они с интересом смотрели на меня, не понимая, кто я и зачем с ними еду. Забавно, подумал я. На окраине села прозвучала команда - занять круговую оборону. Хорошо, что мы всё это отрабатывали на курсах. Я спокойно занял свой сектор обстрела, лежу, смотрю на лес за речушкой. Минут через пять я вдруг обратил внимание на движение справа. Я навёл туда свой тэрм. Старенькая местная бабушка, сидевшая всё это время неподвижно, встала и начала складывать стул. Я с перепугу чуть не нажал на крючок. Сердце выпрыгивало из груди. Да, бабуль, ну и напугала ты меня, пробурчал я. А что со мной будет, если настоящие преступники из леса полезу?
 Был разгар лета, плюс 2 градуса. По местным меркам жара. На мне была стандартная военная форма со склада, устаревшая донельзя. Но и на ней выставлялась терморегуляция с пульта. Так что всякие кариматы ушли в прошлое, я читал о них только в литературе. Я подуспокоился, даже вспомнил о доме.
 На семь часов послышались частые шаги, скорее всего, бежал ребенок, успел подумать я. Повернулся - точно, пацан бежит в лес.
- Не стрелять, - заорал я и бросился за ним. Пацан юркнул в лес и был таков. Бежать за ним дальше было самоубийство. Вовремя остановился, подумал я.
  Подойдя к соседним парням, я сказал им тоном, не терпящим пререканий, зовите своего командира, разговор есть. В их глазах читалась куча вопросов, главный из которых, кто я такой. Но своего командира всё-таки подозвали. Я ему представился. Он был чипирован, поэтому я нажал кнопку на форме и он увидел на груди моё удостоверение личности.
- Какие вопросы, товарищ шестой?
- Надо засаду посадить пойдёмте покажу, обмозгуем.
Посадив засаду я вернулся на свою позицию, поинтересовался, посмотрели ли уже близлежащие дома и, получив утвердительный ответ, пошёл сам поглядеть, побеседовать. В первом доме меня встретила старушка, которую я чуть не пристрелил. Она пригласила меня за стол. Садись, говорит, чайком угощу. Она говорила с акцентом, но на неплохом русском языке. Мне было, если честно, боязно пить чай, не отравила бы бабуля. -Не бойся, у меня к тебе разговор, Василий Петрович. Присаживайся.- меня обдало жаром, откуда она знает, как меня зовут.
   Я молча сел и задумался, начал качать ситуацию. И пришел к выводу, что отравление мне не грозило, я кому-то нужен, кому-то очень влиятельному и сильному.
   -Ладно, бабуль, говори,-я отхлебнул из кружки.
   - С тобой буду говорить не я, а мои работодатели, - с чипированием это была не проблема.
   - Слушаю, - сказал я, никого кроме нас в доме уже не было, все вышли, проверив помещения.
   Бабушка нажала мысленно виртуальную кнопку, активировав внутренний динамик встроенного компьютера, который в простонародье до сих пор называют чип. Раздался мужской хриплый голос.
   -Василий Петрович, здравствуйте! Меня зовут Верт, я местный житель и нам нужна Ваша помощь.
   - Здравствуйте! Чем я могу Вам помочь и почему именно я?
   Наше солнце скоро взорвется, Я думаю, Вы это знаете. Но не через 100 - 200 лет, как всем говорят, а через 2-3 года. К этим выводам пришли наши учёные год назад. Мы пытались через свои каналы донести информацию, не оглашая во всеуслышание, так как иначе начнется паника. Но нашим учёным не верят, не хотят верить, вникать, а время тикает, как у вас говорят. Мы выбрали Вас по внушительному спектру параметров. Мы пытались войти в парадную, нас выпнули, теперь хотим попытаться зайти через чёрный ход. Нам терять нечего. И не пытайтесь прибедняться, Вы очень многое можете, а мы Вам поможем. Нам нужна срочная эвакуация.
   -Вы же прекрасно знаете, что на моем уровне такие решения не принимаются даже близко.
- Я знаю, что Вы можете в самом крайнем случае позвонить Президенту, у Вас есть допуск к соответствующим средствам связи, хоть это и нарушение, но это факт, второй Вариант, мы сливаем Вам самых отъявленных, за которыми вы давно гоняетесь, Вас, вероятно, будет награждать Президент и у Вас будет возможность к нему обратиться.
   -Но у нас парламентская республика
   - Да знаю, но в вопросах отношений между планетами у него есть все полномочия. По вопросу Вашего вознаграждения мы рассмотрим любые Ваши предложения, в пределах разумного конечно.
   - Пришлите мне выкладки ваших учёных, я посмотрю. Если они правы, я помогу Вам бесплатно. Из гуманитарных соображений. Кстати, Верт, нам про Вас на лекциях рассказывали.
   - Если всё получится и начнется массовая эвакуация, я сам вам сдамся. Я хочу спасти свой народ.
   - Хорошо, Я дам свой ответ через бабушку, когда посмотрю расчеты ваших учёных.
   - Вот поэтому мы и выбрали Вас,Вы сами можете верифицировать информацию, образование и мозги позволяют.

П.с.
 


Рецензии