Рыжее счастье

Выйдя из задумчивости, мужчина остановился, прислушавшись к детскому голосу.
– Стой, Максик! Стой!
Обернувшись, он удивлённо посмотрел на бегущего в его сторону маленького щенка. Улыбнувшись, он шагнул вправо, загородив дорогу маленькому озорнику.
– Ну-ка, стой! — грозно, но с усмешкой в серых глазах выкрикнул мужчина.
Щенок, как-то растерянно, отпрыгнув в сторону, почему-то остановился.
– Ну, и что же ты так хозяйку подводишь? — подняв волочившийся по земле длинный поводок, он снова улыбнулся. — Держи своего питомца, — с той же улыбкой протянув девочке поводок, мужчина слегка растерялся.
Карие глаза и рыжие, вьющиеся волосы девочки, почему-то вдруг напомнили ему ту давнюю осень десятилетней давности.
– Спасибо, — взяв поводок, тихо ответила девочка. — Только он не мой. Я просто его выгуливаю иногда.
– Что же тогда так не досмотрела? Раз такой шустрый, всегда надо быть начеку.
– Ну-у, — она растерянно пожала плечами. — Я смотрела, только я листья начала собирать, а он… Ну-у, поводок, выпал из рук и Максик убежал.
– Максик? — мужчина снова улыбнулся. — Кто же такое имя придумал?
– А чего? — девочка снова пожала плечами. — Мне кажется, даже красиво, — улыбнувшись добавила она.
Мужчина снова растерянно посмотрел на девочку. Перед глазами промелькнул знакомый образ. Рыжая девушка. Чуть полноватая, с доброй улыбкой и карими глазами. Он закрыл глаза, глубоко вздохнув.
– Вам нехорошо? — осторожно спросил девочка.
– Нет. Просто я здесь давно не был. А тебя как зовут?
– Вера, — она скромно улыбнулась. 
– Вера, — как-то задумчиво повторил мужчина. — Ну, ладно, Вера… Рад был знакомству, — снова улыбнувшись добавил он. — Держи крепче своего Максика, чтобы больше не убегал. До свидания.
– До свидания, — улыбнувшись, она проводила его взглядом.
Чуть отойдя, мужчина обернулся, посмотрев вслед спешащей девочке.
В сердце как будто что-то кольнуло. Подойдя к лавочке, он осторожно присел, вытянув травмированную ногу. Несколько листьев клёна, сорванных порывом тёплого ветра, как и тогда неспешно покружившись в воздухе упали прямо к его ногам. Осторожно нагнувшись, он взял один из них в руки, задумчиво положив на ладонь.
«Странная жизнь. Думал станет легче, а жизнь, как будто снова возвращает назад», — подумал мужчина, повернув голову в сторону дорожки, по которой только что ушла девочка.
Откинувшись на спинку, он на миг закрыл глаза.

– А я люблю осень, — девушка остановилась, повернув голову к молодому человеку. — Красиво, всё кругом, как будто золотое… А ты её не любишь? — улыбнувшись спросила она.
– Почему? — молодой человек улыбнулся в ответ. — Ты сама, как осень… Такая же золотая, — добавил он, протянув девушке, упавший к его ногам лист.
– Скорее уж тогда бронзовая. Я же рыжая.
– А разве это не красиво? Мне вот нравится.
– Я сама?.. Или то, что — рыжая? — девушка рассмеялась, переведя взгляд на молодого человека.
– Ну, тогда и то, и другое… Но ты больше, — хватив её за руки, он притянул девушку к себе. — Значит ты моё — рыжее счастье, — заглянув в её карие глаза, серьёзно произнёс он.
Подняв голову, она ответила на его взгляд.
– И такие же красивые глаза, — тихо добавил молодой человек. 
– А мне казалось, что самыми красивыми считаются — голубые, а у меня карие, — вырвавшись из его объятий, она со смехом быстро побежала вперёд.
– Нет, тебе больше зелёные всё-таки подошли бы, — покачав головой, с усмешкой добавил он, рванув следом за девушкой. — Они хитрые, такие же, как и ты, — догнав её молодой человек снова схватил её за руку.
– А рыжие вообще все хитрые, ты не знал? — улыбнувшись ответила она.
– Теперь знаю. Слушай, дождь, по-моему, будет. Вон туча какая, может зайдём в кафе хотя бы? Там и тепло, и сухо.
– А мне и здесь тепло. Свитер тёплый и… Ты рядом, — тихо добавила девушка, прижавшись к его груди.
– Да? Знаешь, я бы хотел вот так всегда… — задумчиво посмотрев куда-то вперёд, он провёл рукой по её рыжим волосам. — Ты и я — вместе… Везде, всегда.
– Тогда зачем ты уезжаешь? — подняв голову, она также серьёзно заглянула в его серые, чуть грустные, как ей показалось, глаза.
– Ну, я же вернусь. Понимаешь, мне очень надо. Я отца не видел столько лет. Мне его всегда не хватало в жизни, а он всё время был занят, а тут такая возможность. Но я же не собираюсь перебираться к нему. Я вернусь обратно, к матери. Здесь мой дом… Здесь теперь ты. 
– И обязательно для этого лезть в горы? Знаешь, мне кажется, опасно это… Говорят, что горы ошибок не прощают… А вдруг ошибёшься, — с надеждой заглянув в его газа тихо добавила она. — Ну почему нельзя просто съездить в гости? Почему так?
– Кать, ну какие ошибки? Отец же рядом. Он опытный человек, да и вообще, разве отец будет рисковать своим сыном? — выпустив девушку из своих объятий, молодой человек подошёл к двум молодым ещё клёнам, и, сорвав оранжевый лист, задумчиво покрутил его в руке. — Как ты не понимаешь. Я ведь всю жизнь хотел, чтобы он мной гордился. Мне казалось, что я не такой, каким ему хотелось бы меня видеть. Знаешь, когда я прыгнул с парашютом он мной гордился.
– Странный он у тебя какой-то. Все гордятся какими-то достижениями, хорошей учёбой хотя бы, дипломом там, а он такими вещами. Ну, какая это гордость? — пожав плечами она задумчиво посмотрела куда-то вперёд. — Это скорее для преодоления себя, своих страхов хотя бы. Знаешь, я почему-то сомневаюсь, что ты так уж любишь горы, а без этого там делать нечего. Их надо любить, или обходить стороной… Ну, или хотя бы просто любоваться издалека.
– Отец говорит, что они как раз и помогают преодолеть себя. Преодолеть свой страх, стать уверенным…
– А то, что ты прыгал с парашютом, что тогда? — Катя повернувшись к нему, удивлённого посмотрела на молодого человека. — И вообще… Чего ты боишься? Мне всегда казалось, что ты такой уверенный в себе, сильный. Неужели я ошиблась? — девушка снова улыбнулась и, взяв его за руку, заглянув в глаза, как будто там пытаясь найти ответ.
– Я ничего не боюсь. А горы?.. — молодой человек задумался. — А горы — это просто… Чтобы побыть с отцом, понимаешь? Мама меня одна растила. Мне всю жизнь казалось, что она всё его ждала, а он всегда был занят, даже на меня времени не хватало. Я хочу, хотя бы немного узнать его получше. 
– А мне кажется, если бы он хотел, он был бы рядом с тобой, с твоей мамой. Влад, послушай… А если ты так ко мне серьёзно, — Катя хитро улыбнулась. — Может тогда познакомишься с моей мамой? Между прочим, она меня также одна растила. Мой отец был студентом, жил в общежитие, а на каникулы возвращался домой… — девушка вздохнула, опустив голову. — А там, за это время, оказывается, появилась семья. И когда закончилась учёба, он признался, и уехал к ним… Вот так появилась я.
– Я не такой. Я так не поступлю никогда. Я тебя не брошу. Я не такой, понимаешь? Веришь? — Влад снова прижал её к себе.
– Конечно верю, — Катя прижалась к нему, грустно вздохнув. 
– А вот того, что ты предложила, я точно, как раз и не боюсь… В смысле — знакомиться, — молодой человек улыбнулся. — Знакомиться, так знакомиться… Пошли тогда знакомиться. Чего время терять…
***
– Ну, что с тобой? — отложив вилку Нина посмотрела на сына. — То ли сытый такой, то ли тревожит что-то. Что случилось?
– Просто десять лет там не был. Как осенью уехал, так и не появлялся больше. Понимаешь? — не поднимая глаз на мать, ответил Влад.
– Ты всё о той девушке? Может она уже забыла тебя. Столько лет прошло. Думаешь, она одна до сих пор?
– Не знаю, — отложив вилку, он посмотрел в окно. — Просто тогда тоже была осень и… Знаешь, она как будто не отпускала меня тогда. Я тогда, как будто разрывался на части. И с ней хотелось остаться и… Может и не было бы ничего.
– Послушай, Владик… Тебе пора уже отпустить всё. Время прошло. Надо начать новую жизнь. Ну, чем ты хуже других? Чем ты отличаешься? Такой же человек.
– Может ты и права, — молодой мужчина вздохнул. — Только что-то не отпускает. Я же виноват перед ней. Сейчас я это понимаю, а тогда… — он бросил на мать полный отчаяния взгляд. — Жизнь-то может и наладится, а вот тяжесть эта… Как её изжить?
– Ты же знаешь, где она живёт? Может сходить?
– Может и нужно, только… Не знаю.
– Знаешь сынок… У тебя только два варианта. Или ты всё-таки попытаешься хотя бы узнать про неё что-то. Она девушка молодая… Сколько ей тогда было?
– Девятнадцать.
– Ну, вот видишь. Сейчас многие рано замуж не выходят, может и она всё же… Также. Ну, а если всё-таки, наоборот… Хотя бы узнаешь, без этого вряд ли отпустит. Ну, а второй вариант… Просто забыть и всё.
Влад, задумчиво посмотрев на мать, опустил голову.
***
– Мам, я больше не пойду гулять с Максиком.
– Это почему же? — молодая женщина, поправив полотенце на голове, повернулась к девочке, удивлённо посмотрев на неё. — Наталья Романовна очень просила.
– Ну, ведь с ним может и Юля погулять, почему мы должны?
– А кто ей обещал? Нет, уж раз обещала, надо помогать. Она приедет только через два дня, а у Юли институт, она не успевает… Ну, что опять случилось? — она села напротив дочки.
– Он вечно вырывается с поводка. Я только на пару минут отвлеклась, собрать листья, а он убежал. Хорошо мужчина один помог. Он так строго крикнул на него, что тот испугался и остановился, а если бы его не было? Знаешь, как он бегает?
– Ну, вот видишь. Вместо того чтобы выгулять Максика, ты отвлекаешься на листья. Ты потом не могла их собрать?
– Ну, я же потом домой пойду, а не в парк, — девочка пожала плечами.
– Вместе бы сходили, — женщина улыбнулась. — Ты, кстати, поблагодарила, надеюсь, мужчину? Спасибо сказала?
– А как же, мама, — Вера удивлённо вскинула брови. — А знаешь, мам, мне он таким добрым показался. Ещё он у меня имя спросил.
– Вера! Я тебе сколько раз твердила — с незнакомыми не разговаривать, тем более со взрослыми мужчинами. Сказала спасибо и хватит.
– Знаешь, мам, мне его просто жалко стало. Он как-то вдруг так посмотрел на меня и глаза закрыл, я подумала, ему не хорошо стало. Знаешь, когда он шёл, он хромал. Я просто испугалась, что у него что-то болит.
– Ну, может просто травма какая-то была, — молодая женщина, пожав плечами, встала. — Всё равно, так не делай. А завтра мы сами пойдём в парк. Насобираем листьев, — она отвернулась, грустно посмотрев в окно. — Ладно, пора собираться. Ты давай заканчивай с завтраком, а я пойду пока волосы феном подсушу, — как-то задумчиво добавила женщина.
***
Влад открыл глаза. Луч яркого, утреннего солнца пробиваясь сквозь узкую щель задёрнутых штор, слепило глаза. Мужчина улыбнулся. Снова вспомнилась рыжая девочка.
– Надо же, маленький человечек, а столько воспоминаний вызвал, — тихо проговорил он.
Снова вспомнила та, последняя осень.

– Я думал, что твоя мама будет дома? — оторвавшись от чистки картошки, Влад посмотрел на девушку. — А вместо этого сижу тут, картошку чищу… Ничего себе знакомство.
Она улыбнулась.
– Она только вечером придёт.   
– И ты смолчала? Значит, я пришёл знакомиться, а тут на тебе — картошка, — молодой человек усмехнулся. — И вообще… Вот скажи, как я ей теперь цветы дарить буду? Из вазы мокрые вытаскивать?
– Ну, и что? — Катя пожала плечами. — Я вытру насухо их. В крайнем случае скажем, что так в магазине они стояли — в воде, чтобы не завяли. А вообще, всегда во всём ищи положительную сторону. Зато ты, во-первых, поможешь мне, что произведёт ещё больше впечатления… Хотя… — склонив голову на бок, Катя задумчиво посмотрела вверх. — Ты на меня и так впечатление уже произвёл. Ну, а во-вторых… Произведёшь впечатление на маму, а это важнее.
– Да? — Влад снова усмехнулся.
– Ну, ты что обиделся? Я думала, ты наоборот… — девушка обидчиво надула губы. 
– Не в этом дело. Просто как-то… Даже не знаю, как сказать, — молодой человек откинулся на спинку дивана.
– Ты меня любишь?
– Конечно, — Влад удивлённо посмотрел на Катю.
– И я тебя, и это главное… Слушай, Влад, раз так у нас зашло далеко… Раз даже вот до готовки уже дошло, — повернувшись к нему, девушка с улыбкой махнула деревянной ложкой. — Может всё-таки тогда останешься? Ну, зачем тебе туда? Ну, я понимаю, отец… Но ведь можно же пообщаться, когда он вернётся оттуда, зачем спешить?
– Нет, я уже обещал, понимаешь? Я же вернусь потом. А ты меня жди, — он улыбнулся.
– Ну, как мне тебя уговорить? — Катя снова обидчиво надула губы.
– Слушай… А ты не для этого всё это затеяла? Решила так меня остановить? Так зачем? Я же уже и так всё решил на будущее, — Влад удивлённо пожал плечами.
– Так уж прям всё решил? — девушка улыбнулась. — Но, если честно, то я не для этого… Хотя в чём-то ты прав. Представляешь, ты уедешь, а у меня от тебя память такая останется… Потом всегда буду вспоминать, как заставила тебя картошку чистить, для произведения впечатления, — со смехом добавила она.
– Знаешь что… — молодой человек хитро улыбнулся. — Тогда лучше подвинься… — встав из-за стола, он подбежал к плите, отодвинув удивлённую девушку. — Уступи место профессионалу, как говориться. Я дома иногда маму так балую. Так что, вот обещаю на все сто, что и ты, и мама твоя, точно будете под огромным впечатлением.
– Влад? — Катя удивлённо вскинув брови, растерянно села на стул. — Я не знала, что ты такой талант. Ты меня ещё больше уже впечатлил… Ну, а если ты ещё и приготовишь что-то такое особенное… Всё… Я тогда окончательно буду твоя.
– Ну, вот и отлично… — улыбнувшись, Влад бегло посмотрел на девушку. — А вернусь, познакомлю тебя с мамой, а если повезёт, то и с отцом…
– Если повезёт?
– Ну, он же может и не приехать со мной потом.
– Ладно… Только мне всё равно… Как-то неспокойно… А может просто я всё равно не хочу, чтобы ты уезжал. Как бы ты не уговаривал, — Катя вздохнула…
Сев на кровати, Влад посмотрел на стоявший у стены протез.
– Почему я тебя тогда не послушал? Рыжее моё счастье…
***
– Ну, как день прошёл, сынок? — поставив сумку на диван, Нина посмотрела на Влада, суетившегося у плиты. — Ох, как же мне не хватало твоей стряпни, — улыбнувшись добавила она.
– Мама, это не стряпня, — отойдя от плиты, он быстро поцеловал мать. — Это шедевры… Специально для тебя старался.
– Хотя бы кто-то выбрал нормальное дело.
– Мам, давай не будет об отце, — мужчина сжал челюсть так, что выступили желваки.
– Извини, сынок, как-то всё время забываю.
– Мам, а может тебе тоже пора уже забыть? Он же всю жизнь жил только для себя. И думал только о себе. Мне тоже хотелось верить в обратное, но, как видишь… — разведя руками добавил Влад. — Мне хотелось тогда верить в чудо, но… Чудес не бывает, а вот разочарований, к сожалению, много.
– Знаешь, Влад, — Нина подошла к окну, задумчиво пробежав глазами по одетым в золото деревьям. — Просто мне хотелось, когда-то, также верить в сказку. Он так окружил меня заботой тогда, таким внимание. Мне было тогда всего восемнадцать, только недавно вышла из детства. Он казался таким нереальным, не таким, как все вокруг. И он вдруг обратил внимание на меня. Ну, как мне было не растаять тогда? — женщина грустно улыбнулась, всё также смотря в окно. — Всем нам иногда хочется таких вот сказок. Потом была скорая свадьба и родился ты. Он же поступил, как настоящий мужчина. Не оставил меня на растерзание сплетницам нашим. Это здесь может быть все реагируют более спокойно, а там у нас? А потом… Потом сказка закончилась, — Нина вздохнула. — Оказалось, такая жизнь не для него. Его тяготит дом, семья. Свободы нет — как он сказал тогда. Но он всё-таки поступил благородно, этого нельзя забывать. Квартиру оставил и на тебя всегда деньги присылал, ну, а то, что он ещё и отец… Иногда ведь всё-таки вспоминал. Просто, наверно, со временем такая жизнь совсем отдаляет его от родного сына, и от родных вообще. Вот и всё.
 – Ладно. Давай не будем портить вечер. Давай переодевайся и за стол… Пока всё не остыло, — подойдя к матери, Влад обнял её за плечи
Нина, улыбнувшись, провела ладонью по его руке. 
***
– Ну-у, сынок… — переминаясь с ноги на ногу, мужчина опустил глаза. — Пойми… Ты же сам виноват… Я же всего лишь…
Отойдя от кровати молодого человека, мужчина зачем-то взял его чашку и, отпив из неё несколько глотков, с силой бросил её на пол. Чашка словно осенний лист медленно, кружась опустилась около кровати. Страшный, громкий звон разбившегося стекла больно резанул по ушам…
Влад резко открыл глаза. Полукруглый диск убывающей луны белым, мрачным светом светил прямо в глаза. Мужчина перевернулся на бок, накрывшись с головой одеялом. Снова вспомнился отец и, казалось, давно забытые и изжитые воспоминания…

Молодой человек с трудом открыл глаза. Кто-то рядом приглушённо разговаривал. Повернув голову, он посмотрел в окно, на серое мрачное, затянутое тучами небо. 
«Прям, как в моей жизни теперь», — с подступившим к горлу комком подумал он.
Где-то внутри что-то нестерпимо ломило, казалось будто сама душа рвётся на части. Жизнь словно перевернулась на до, и после. Там, где было до, было солнце, осенние листья и рыжая красивая девушка со светло-карими глазами. А теперь стало — после… И на улице серые тучи, и первый холодный снег. Закрыв глаза, он прислушался к приглушённым голосам, раздававшимся из-за открытой двери в коридор. Один из голосов показался ему до боли знакомым.
– Послушайте, ну, я же не виноват… Он… Сам… — чуть хрипловатым, каким-то простуженным голосом проговорил мужчина, голос которого показался Владу знакомым. — Скажите, а ему уже совсем… Ничего нельзя сделать? Вы же доктора.
– Послушайте, мы сделали всё, что могли. В его ситуации… Поймите, мы не боги, мы чудес не делаем. Это был единственный выход. Вы должны были учитывать риск. Это горы… Они ошибок не прощают.
Владу показалось, будто воздух стал уходить из палаты, стало вдруг тяжело дышать. Он снова прислушался.
– … Но я же не виноват. Он сам… Понимаете. Он же не мальчик.
– Он неопытный человек, насколько я узнал. Кстати, как и другие. Вы и на них хотите всё повесить?
– Знаете, доктор, я не отвечал за всё… За… Я…
– Тяжело говорить, да? А кто это всё организовал? Вы — опытный человек, понимали, чем может это вам грозить. Взяли таких, как они, не предупредив никого, не узнав обстановку… Да вас вообще я бы и близко не подпускал… А ещё бы посадил.
– Послушайте, зачем же так? По-моему, вы перегибаете палку, доктор и берёте на себя слишком много, — нервно ответил мужчина. — Мой сын вполне уже освоился и мог бы не соглашаться, я бы понял…
– А они? Да и какой он опытный. Насколько я знаю, вы же их обманули. Может и не пошли бы они, если бы знали всё с самого начала. Ваш сын… По вашей вине стал инвалидом. Другой человек потерял сына… И вы тут рассуждаете о вашей… О том, что вы не при чём? А кто тогда виноват? Ваш сын? Или тот, который вам поверил, а вы просто на нём заработать решили. Так ведь?
– Доктор, я бы попросил…
– У сына просите… Прощения… Только не знаю, с таким подходом с вашей стороны, простит ли?.. Я бы не простил… И вообще… Ваш сын сейчас нуждается в поддержке, а вы, вместо этого, просите у него выгородить вас.
– Вы думаете, я не переживаю о нём? — как-то фальшиво, как показалось Владу, спросил мужчина. — Я всё понимаю, но… Ведь я тогда не смогу ему помогать потом… Если у меня будут… Ну-у, вы понимаете… Неприятности… Понимаете меня?
– Ваш сын, может и поступит… Так безрассудно благородно, но вот тот, кто сына потерял? Ему вы какие доводы приведёте? Скажите про заботу о сыне, которая, якобы, ляжет на ваши плечи? Только сейчас вы намекнули на это. Про его мать, как я понимаю, вы не думаете вообще.
– Да нет… Почему же… Просто… Я же отец…
– Знаете, за всё время, что я с вами успел пообщаться… Я вот на вас удивляюсь. Мне казалось, что отец как-то по-другому должен себя вести, наоборот, стараться делать всё, чтобы от сына грозу увести. Беречь сына, защищать его… Ни один отец не стал бы рисковать своими детьми… А вы точно отец?

– А ты точно отец? — повторил вслух Влад, тяжело вздохнув.
***
– Вера, будь умницей. После школы я тебя заберу, — молодая женщина, поцеловав девочку, улыбнулась.
– Мам, ну, когда я у тебя не была умницей? — девочка хитро улыбнулась, сморщив носик. — Я же каждый день это слышу от тебя и от бабушки.
– Ну, конечно, прям так каждый день? — женщина улыбнулась, чуть потрепала девочку по вьющимся рыжим волосам.
– Ну-у, не каждый, но всё равно… Мам, слушай, а мы в парк пойдём? Ты же обещала вчера?
– Ну, раз обещала. И раз ты такая умница у нас, — снова улыбнувшись добавила она. — Тогда можно и в парк. Ну, иди, а то опоздаешь, — слегка подтолкнув девочку, женщина проводила её взглядом.
– Только, мам! — обернувшись почти у самого крыльца выкрикнула Вера. — Давай без Максика, а то опять убежит.
Не убирая с губ улыбки, женщина молча кивнула в ответ, помахав дочке рукой. Подождав, пока Вера войдёт в здание школы, Катя, вздохнув, развернулась, неспешно направившись в сторону большого городского парка.
***
– Что-то случилось, сынок? — посмотрев на задумчивого сына спросила Нина.
Влад растерянно посмотрел на мать.
– Что? Ты что-то спросила?
– Что случилось? Что с тобой сегодня?
– Луна светила, может из-за этого плохо спал. Бессонница что-то напала.
– Да? — с сомнением спросила женщина.
– Отец приснился, — нехотя ответил Влад, опустив глаза. — Так… После вспомнилось что-то. Но ничего, пройдёт, — снова посмотрев на мать он улыбнулся. — Не переживай, у меня всё хорошо. Ты наелась? Может хочешь ещё чего-нибудь?
– Ты меня так закормишь, — Нина улыбнулась. — Потом, мне уже пора собираться. Спасибо за заботу, сынок, — подойдя к нему, она провела рукой по его волосам. — Как хорошо, что ты у меня такой, чтобы я делала без твоей заботы, — Нина поцеловала сына в макушку. — Ты моё самое большое счастье.
Влад с грустной улыбкой посмотрел ей в след. На ум, почему-то, снова пришла вчерашняя девочка — Вера.
«Странно, что же так не отпускает она меня?» — он перевёл взгляд на окно, за котором словно золотом горели на солнце деревья небольшого лесопарка, одетые в осеннее одеяние.
Снова вспомнилась Катя.
… – Сейчас мама должна прийти, — посмотрев на часы, висевшие на стене проговорила девушка.
Взяв расчёску, она несколько раз прошлась ей по своим рыжим вьющимся волосам, собрав их в толстый хвост.
– Не надо, оставь так, — Влад перехватил её руку. — Мне распущенные больше нравятся. Ты такая красивая, когда они так просто… — молодой человек провёл рукой по её волосам. 
– Да? — девушка кокетливо улыбнулась. — Тогда я всегда буду так ходить… Специально. Буду для тебя, как маяк — светить своим хитрым рыжим блеском в темноте… Чтобы ты знал куда идти, — покачав головой назидательным тоном добавила она.
– А я и так знаю. Меня теперь только такой маячок и привлекает, других я и не вижу.
– Это хорошо… А то вдруг я ревнива? Знаешь какими страшными могут быть ревнивые женщины.
– Да? Тогда ты точно не ревнивая, — Влад усмехнулся, присев в рядом стоявшее глубокое кресло.
– Это почему ты так решил? — Катя удивлённо посмотрела на него.
– А потому что нестрашная.
– Да это я так фигурально, про характер.
– Так и он у тебя совсем не страшный… Но тебе бояться нечего… Повод я не дам.
– Ловлю на слове, — девушка прислушалась. — Ой, мама, кажется, пришла. Слышишь, дверь открывается? Так! — быстро вскочив на ноги, она вручила ему лежавший на тумбочке букет. — Держи и жди. Я ей сейчас скажу… Точнее объявлю… Нет, скажу, — от волнения с трудом подбирая слова протараторила Катя. — В общем ладно… Пока жди, а я пойду встречать.
– Ой, мам, привет, — задвинув под тумбочку ботинки Влада с волнением, скороговоркой проговорила девушка, подойдя к входной двери. — А ты знаешь…
– Ты знаешь… — Алла присела на банкетку, задумчиво посмотрев в сторону. — Встретила сегодня Наталью, вернулись из больницы. Бедная, такой груз теперь на плечи взвалила, — женщина покачала головой. — Мало ей было, теперь ещё добавилось.
– Мам, ну, чего ты прям, а? — Катя недовольно скривила лицо.
– Так жалко же. Человек теперь инвалид. Ты представь теперь, какой груз забот ляжет на плечи Наташи. И так тащила на себе всю жизнь, а тут ещё добавилось… И ведь обидно же, что теперь-то он за ум взялся наконец-то…
– Ага… Когда прихватило.
– Ну, пусть даже и так. Всё равно. Вася-то теперь как? Какой теперь от него прок? Всю жизнь ей испортил.
– И без ноги люди живут и ничего, — недовольно ответила Катя. — Тем более…
– Ох, дочка, молодая ты ещё… Ничего не понимаешь… Для Натальи ведь теперь такая обуза…

Влад нервно потёр лоб. Будто пытаясь таким способом стереть воспоминания. Закрыв глаза, он снова вспомнил всё также до сих пор любимые черты лица…

– Ты моё рыжее счастье, — Влад сильнее прижал к себе девушку.
– А знаешь, я вот подумала… — Катя вздохнула тонкий аромат его туалетной воды, которой, казалось, навечно пропиталось его серое тонкое пальто. — Вот бы было бы хорошо, однажды, чтобы у нас родилось настоящее рыженькое счастье. Вот родится у нас такая же рыжая, как я и мама, дочка — это у нас наследственное. Все женщины в нашем роду, по маминой линии — рыжие, — девушка улыбнулась. — Представляешь, такое маленькое рыжее счастье… Наше счастье, — она подняла голову, посмотрев на молодого человека. — И назову её — Вера.
– Почему Вера?
– А тебе чего не нравится? — Катя обидчиво заморгала глазами.
– Нет, почему же. Красивое имя. Просто интересно.
– Ну-у, не знаю, — девушка пожала плечами. — Просто нравится. Не очень распространённо, да и просто красивое имя. А вообще, если подумать… Представь себе, — она мечтательно улыбнулась. — Людей всегда связывает вера… Вера друг другу — без этого какая любовь или семья, если вы не верите друг другу. А нас с тобой тогда будет связывать своя вера… Настоящая… — Катя с нежностью посмотрела в его серые глаза…
– Вера?
Влад снова вспомнил ту рыженькую девочку, гнавшуюся за щенком.
… – Вера, — девочка скромно улыбнулась…
– Вера…
Влад почувствовал, будто воздух, как и тогда, в палате, словно вытекает из кухни. Стало тяжело дышать.
– Влад, что с тобой? — Нина с беспокойством посмотрела на него. — Может, у тебя чего болит? — осторожно спросила она, подойдя к сыну.
– Мама… У меня есть дочь, — с трудом произнёс он, сглотнув подступивший к горлу ком. — Я же не знал… Если бы я знал… Я же не знал, — не сводя с матери глаз, повторял Влад.
– Я не понимаю… Влад.
– Мама, я не знал… У меня есть дочь, понимаешь? Твоя внучка… Катя… Понимаешь? — запинаясь, с подступившими к глазам слезами ответил мужчина.
– Но как?.. Теперь? — растерянно проговорила Нина, опустившись на стул.
– Я просто знаю… Мам, мне нужно туда, понимаешь? — он подошёл к матери и, взяв за плечи посмотрел в её растерянные глаза. — Мне нужно… Я пойду. Я потом всё… Я пойду.
– Конечно… — женщина растерянно посмотрела ему вслед.
***
Ноги как будто сами вели её в их с дочкой любимый городской парк. Катя даже не заметила, как снова, как и много лет назад оказалась возле пары, как будто специально так посаженных, молодых клёнов. За десять лет, они, как и люди, изменились, выросли, окрепли… Стали старше. А природа всё также по осени приковывает к ним взгляды идущих мимо, по своим делам людей. Молодая женщина остановилась, задумчиво подобрав несколько опавших листьев. Рядом зашуршали чьи-то шаги. Катя, всё-также пребывая в задумчивости, чуть повернула голову, прислушавшись к шагам.
– Катя… — раздался совсем рядом чей-то тихий шёпот.
В сердце как будто что-то кольнуло. Она медленно повернула голову, посмотрев на стоявшего сбоку от неё молодого мужчину.
– Влад? — на одном дыхании произнесла она. — Где ты был? — сама не понимая зачем спросила вдруг Катя.
– Катя… Я… Я ведь не знал. Если бы я тогда… — теряясь в словах, растерянно произнёс он.
– Не знал что? Что у тебя дочь? Но сейчас?.. — она подошла к нему, с болью посмотрев на родное, всё ещё любимое лицо. — Почему ты так долго?.. Где ты был?
– Катя, я уже не такой как тогда, понимаешь? — опустив глаза, растерянно ответил Влад. — Всё поменялось в один миг… Вся жизнь, — мужчина подошёл к ней и, взяв за плечи, посмотрев в её грустные карие глаза. — Понимаешь? Поменялось жизнь, но… Только ты, как и прежде всегда со мной… Пусть и не рядом, — вздохнув добавил он.
– А я могла бы быть рядом, — с осуждением ответила она. — Разве нам с Верой нужен кто-то ещё? Как ты теперь узнал?
– Я познакомился с Верой случайно, когда она гуляла тут с этим щенком… Только я не понял тогда, но что-то в ней мне показалось знакомым, а потом… Потом вспомнил твои слова. Ты ведь тогда уже всё решила — будет дочь по имени Вера… Наша дочь.
– Наша… — Катя вырвалась из его рук и, отойдя на шаг, отвернулась, посмотрев на дорогу, ведущую вглубь парка. — Десять лет ты не знал, что она наша, а теперь?.. Что случилось тогда? Почему ты ушёл, как будто навсегда? Почему ты променял нас? — повернув голову, она с грустью посмотрела на Влада.
– Я не променял. Я бы не смог, — мужчина снова подошёл к ней. — Просто тогда… Я не хотел для тебя быть обузой.
– Влад… Что с тобой тогда случилось? Что могло случится, что ты не захотел, чтобы я была рядом? Я ждала, понимаешь? И все эти годы ждала. Что могло вдруг случиться?
Влад, прихрамывая прошёл мимо неё к одной из лавочек, расположенных у дороги.
***
– Ну, почему ты мне не доверял? — повернув голову, Катя грустно посмотрела на Влада.
– С чего ты это решила? — он удивлённо посмотрел на неё, но, встретившись с её взглядом, виновато опустил голову. — Я тебе всегда верил…
– Тогда с чего ты решил, что будешь для меня обузой?
Подняв лежавший у лавочки кленовый лист, Влад задумчиво покрутил его в руках, собираясь с мыслями.
– Помнишь тогда, когда ты меня позвала знакомиться с твоей мамой? — мужчина снова перевёл взгляд на Катю. — Не знаю почему, но мне тогда в голову запала одна фраза… — Влад вздохнул. — Твоя мама тогда рассказывала про женщину, помнишь? У её мужа…
– Знаешь, ты прям, как бабки у подъезда, — покачав головой ответила она, не дав ему закончить рассказ. — Те тоже услышат полслова, а второю половину сами потом приставят и получается — слухи и домыслы, а все верят. И ты точно также, — Катя без интереса посмотрела на проходящую мимо них пару молодых людей. — Дядя Вася всю жизнь пил и, как говорила моя бабушка, сгубил себе всё нутро… У него и печень, и почки, а потом ещё и нога… По его же дури произошло несчастье, по пьяни. Он и деньги пропивал, когда они были очень нужны, и даже из дома иногда что-то уносил, а она… Она все это терпела, как говорила — ради детей, а зачем? Младший сын вырос и стал таким же, только может быть менее запойным. Только старший сын не пошёл в отца, если бы не он, кто знает, как бы сложилось дальше её судьба, — молодая женщина пожала плечами. — А пока сын не вырос, тётя Наташа его пьяного домой сколько раз на себе фактически притаскивала. Все её уговаривали бросить, а она всё никак. Он же два раза бросал всё-таки. Первый раз два года держался, а второй раз лет пять и всё начиналось сначала. А потом здоровья совсем не стало, и случилось то, что случилось. Он же по характеру такой — назло ей иногда всё это творил. Мама тогда подумала, что и тут также начнёт — ты это и услышал. Понимаешь теперь, как глупо ты поступил? — она с упрёком посмотрела на Влада. — Услышал про незнакомого человека, не узнал всю суть и сделал вывод… А разве ты мог бы стать мне чужим? Я тебя всегда любила не за твоё тело, а просто за то, что ты есть, за то, какой ты есть. Какая разница, одна у тебя нога или две.
– Любила? А сейчас?.. — Влад с грустью посмотрев на неё, виновато опустил голову. — Кать… Я совершил самую большую ошибку в жизни, но я… Я никогда тебя не забывал, и так и любил тебя одну. Ты так и осталась моим осенним, рыжим счастьем…
– Влад… — Катя встала и,, вскинув голову, с лёгким вызовом посмотрев на мужчину. — Вера ждёт отца и верит, что он когда-нибудь придёт к ней и будет у неё и мама, и папа. Она верит, что он любит и её, и её маму, и потому однажды обязательно придёт уже навсегда… И я в это верю… Но… Дело за отцом…
Сглотнув подступивший к горлу ком, мужчина со смесью радости и растерянности посмотрел на Катю…
***
– Максик, стой! Стой!
Мужчина, остановившись, оглянулся, и, покачав головой, с улыбкой посмотрел на несущегося в его сторону маленького пса.
– Ну-ка стой! — грозно крикнул он, погрозив пальцем.
Но вместо того, чтобы остановится пёс с радостным лаем подбежал к нему и, кружась, запрыгал на месте.
– Ну, и чего такой радостный? Эх ты, хулиган, опять заставил хозяйку, пусть и временную, кросс сдавать? — потрепав Максика по голове, Влад улыбнулся. — Что же ты, хозяйка, так плохо смотришь за питомцем? — добавил он, переведя взгляд на запыхавшуюся Веру.
– Пап, ну, я только начала собирать листья, а он воспользовался, — взяв поводок из рук отца, она погрозила Максику пальцем. — Пап, ну, вот скажи, зачем мы его забрали, пусть даже на время, а? Он же совсем меня не слушается, а вам с мамой гулять с ним некогда.
– А помнится, кто-то обещал Наталье Романовне присмотреть за этим обормотом, так что, раз обещала — словно нужно держать, тем более, это всего на неделю, — Влад со счастливой улыбкой посмотрел на дочь. — А ещё кому-то надо меньше витать в облаках, даже любимой осенью.
– Пап, ну, это же так красиво, посмотри, — Вера очертила в воздухе полукруг, показывая раскрашенные в золотые тона деревья их любимого парка. — Всё такое яркое. Мама говорит, что я сама похожа на осень — это потому что такая же рыжая, да? — девочка вопросительно посмотрела на отца, присев на стоявшую возле них лавочку.
– Это потому что вы с мамой такие же яркие, как и осень, — заглянув в коляску к спящему сыну, он присел рядом с ней.
– Пап, а Лёва тоже будет таким же рыжим? — вытянув шею, Вера заглянула в коляску. — Пусть лучше будет таким же, как и ты.
– Ну, а что, плохо разве быть рыжим, как ты или мама? — Влад снова улыбнулся.
– Нет, просто должен же кто-то быть и на тебя похожим, а то всё на маму и на меня, а тебе же будет обидно? — осторожно, неуверенно спросила девочка.
– Это почему же? Не в этом же счастье. Путь будет и рыжим… Будет ещё одно рыжее счастье, — сжав пальцами ручку от коляски, другой рукой прижав к себе дочь, Влад окинул счастливым взглядом яркий осенний парк. — Рыжее счастье, — тихо повторил он, со счастливой улыбкой на губах.


Рецензии