Спортзал

         - Лови, - сказал папа, и легонько бросил мяч Игорю. Мяч был не тяжелый, волейбольный, но четырехлетнему мальчишке потребовался весь размах рук, чтобы его поймать. Поймать не получилось, мяч отскочил от руки и покатился в угол зала. Папа побежал за ним, догнал стукнул пару раз по мячу, как будто наказывая его за непослушность, и снова подошел к Игорю.

- Смотри, - сказал он, положив мяч на пол, - чуть-чуть присядь, - он показал, как именно надо присесть, - вытяни руки вперед, сожми правый кулачок, и обхвати его левым. Руки вытяни вперед. Игорь послушно сделал все, что сказал папа, хотя стоять на полусогнутых ногах было неудобно, он терпел и ждал, что же будет дальше.

Папа немного развернул предплечья сына наружу, чтобы поверхность обеих рук была плоской, сделал шаг назад, поднял мяч и легонько бросил его на руки Игоря. Мальчику очень хотелось показать, что он понимает, что делает, и он сделал резкое движение навстречу мячу, согнув руки, из-за чего мяч, вместо того, чтобы подлететь вверх, полетел точно в нос.

Удар был несильным, но неожиданным и обидным, поэтому слезы потекли сами, Игорь не хотел реветь, но слезы все текли и текли. Папа подбросил мяч и отбил его головой.  – Он же легкий совсем, - сказал отец, - Весит всего-то 280 грамм, хотя что тебе говорят 280 грамм, все равно не поймешь. Легкий он, и мягкий, - повторил папа и снова подбросил мяч, и отбил его головой.             - Если ты хочешь научиться играть, ты не должен его бояться, - сказал отец. – А я и не боюсь, - ответил Игорь, - Просто не ожидал, - он снова согнул ноги точно, как учил папа, и вытянул руки вперед обхватив кулак ладонью другой руки. Папа бросил ему мяч, Игорь, подставил руки, и мяч взлетел вертикально, прямо над головой Игоря. Папа тоже согнул ноги и, обхватив правый кулак левой ладонью, подбил мяч снизу так, что тот подлетел метра на три вверх.

Игорь смотрел что делает отец, а тот, дождавшись, пока мяч начнет опускаться, резким и, каким-то странным ударом, похожим на щелчок кнута, послал мяч в противоположный от них угол спортзала.  – Молодец, - сказал папа, - Может и выйдет из тебя толк. Он помолчал. – Жалко, что мелкий ты будешь, как мама, но для принимающего и разводящего в волейболе твоего роста хватит, если, конечно, волейбол тебе понравится.

Игорь Соколов стоял в шеренге на паре по физкультуре в ВУЗе, на первом курсе, последним, тринадцатым. На майке у него тоже красовался номер 13, хотя в команду требовалось 12 человек. Номер на майке он набил сам, в отличии от команды, которую обеспечил институт.

- Соколов, что ты тут делаешь снова? – Услышал он голос тренера, - Я же сказал, тебе с твоим ростом только в борьбу. Сколько ты весишь?  - 53 кг, - ответил Игорь. – Ну, так таких как ты, дай бог три человека в институте, третье место тебе гарантировано. Вся шеренга дружно засмеялась, разговор этот был уже не первый раз, все этот диалог уже слышали, но положено было смеяться.

- А меня только первое устраивает, - возразил Игорь, - Не нравится мне борьба, а волейбол нравится.  - Ты пришел шестой раз, - сказал тренер, - Я тебе поставил шестой прогул, выгонят ведь дурака из института и пойдешь ты, Соколов, с твоим ростом в стройбат. Что ж мне делать с тобой? Ладно. - Тренер помолчал.  – Я тебе дам задание. Верхняя передача, в баскетбольный щит, за половину пары мяч не уронишь, так и быть, возьму тебя в команду, тринадцатым, и поставлю посещение. Уронишь – иди учись чистить сапоги и наматывать портянки.

Игорь взял мяч, пошел к гимнастической лавке. – Эй, окликнул его тренер, - испугался что ли?  - Мяч не накачан нормально, - ответил Игорь, - как вы им играете я не понимаю…  - Гляньте на него, цаца какая, - возмутился тренер, - ну иди, качай, плохому танцору всегда ненакачанные мячи мешают. Строй волейболистов дисциплинированно хохотнул.

Игорь накачал мяч, привычно стукнул им об пол, и пошел в противоположный конец зала, к дальнему баскетбольному щиту. Во второй половине зала, команда проводила разминку, без мячей, слышались резкие команды тренера, про бег, про гусиный шаг, все то, что Игорь слышал и видел уже не один раз, сидя на скамейке, но, как будто его не было на свете, даже отметки о его присутствии на занятии не было тоже.

Он поднял голову вверх, до края щита 2,9 метра, не так и далеко. Он закрыл глаза, и вернулся в зал, к папе.  - Многие думают, что передача верхом осуществляется руками, - говорил папа десятилетнему Игорю, - Но это большая ошибка. Передача верхом осуществляется ногами, а пальцы только подправляют траекторию, понимаешь? Давай, вот щит, постучи в него, а я посмотрю. Так, так все правильно, видишь, у тебя мяч летит в одну точку? Так и должно быть.
Игорь открыл глаза, и посмотрел в ту точку, куда должен лететь мяч. Он постучал несколько раз по полу, и решил считать броски, чтобы было не так нудно просто тупо делать верховые передачи несуществующему диагональному.
Сзади, с половины зала раздавались команды тренера, там продолжалась разминка.  - Сто двадцать, сто двадцать один, - шептал Игорь. Сзади слышались шлепки по мячам, команда разбилась по парам, и отрабатывала нападающие удары и прием мяча снизу.  – Девятьсот тридцать, девятьсот тридцать один, - сзади команда построилась в шеренгу, и тренер давал указания по проведенному занятию и указывал ошибки игроков.  – Две тысячи, две тысячи один, - шепнул Игорь, и услышал голос тренера: - Соколов, стоп!

Игорь обернулся, и увидел, что все двенадцать человек и тренер, стоят позади него и смотрят на него, тренер с уважением, а Серега Дёмкин даже с каким-то плохо скрываемым испугом. – Ты что, действительно волейболом занимался раньше? – Спросил тренер. - Нет, - ответил Игорь, - так, играл иногда с папой и его друзьями на пляже.

 - Демкин, - тренер повернулся лицом к Сереге Дёмкину, - идешь пока в запас, у нас с этого дня, новый связующий, Соколов. А ты, - он повернулся лицом к Игорю, - не расслабляйся, развалишься в игре с факультетом Промрыба, выгоню из команды, и не умоляй потом, не верну. Все свободны.


Рецензии