Пять периметров защиты

- Сюда, сюда, господа полицейские! Я директор завода Муза Антоновна. Это я вас вызывала!

- Что у вас произошло, Муза Антоновна?

- Случилось невероятное! Кто-то проник в мой кабинет и обчистил сейф среди бела дня! Сто миллионов спёр!

- Давайте осмотрим место происшествия. Как преступник мог попасть на завод?

- Понятия не имею, товарищи сыщики. Наверное, это был кто-то из своих, потому что всё охраняется очень серьёзно. У нас пять периметров защиты! На входе стоит КПП, шлагбаум и охранник Веня неотлучно дежурит на посту!

- Ха! Вон тот спящий мужик в будке – это и есть ваш Веня? Ничего себе охранник, из пушки не разбудить. Да он, похоже, ещё и пьяный…

- Нет-нет, господа полицейские, Веня дрыхнет только при своих, а так-то он бдительный! Мимо него и муха не проскочит.

- Хотелось бы верить… Идём дальше. Это заводская территория?

- Да, вопрос охраны поставлен у нас на высокий уровень! Пять периметров защиты! Территория полностью просматривается видеокамерами! Вся насквозь, от угла до угла!

- Это радует, Муза Антоновна. Покажите записи с видеокамер.

- К сожалению, записей нет, товарищ лейтенант. Видеокамеры уже год как не работают… но об этом знают только свои!

- Ай-яй-яй, Муза Антоновна, что ж вы так? Ладно, покажите офис, где произошла кража.

- Вот мой офис, товарищ полицейский. Он круглосуточно находится на сигнализации, никто чужой сюда не войдёт!

- Вы уверены? Ваша сигнализация точно исправна?

- Да, я ручаюсь! Она ревёт так, что мёртвого поднимет!

- А это у вас что за объявление? «Уважаемые коллеги! Чтобы отключить сигнализацию – нажмите три раза на кнопку!»

- Не обращайте внимания, товарищ лейтенант. Это я для своих повесила, чтоб сигналка впустую не срабатывала.

- Круто у вас всё поставлено, Муза Антоновна! Охранник на КПП спит пьяный, видеокамеры не пашут, кнопка сигнализации на самом виду и даже написано, как её отключить… все условия для взломщика!

- Но за дверью у меня ещё один защитный рубеж! Там сидит вахтёрша Любовь Германовна и она свою службу знает чётко!

- Н-да-а-а… похоже, ваша бабушка действительно чётко знает службу. Она храпит на весь корпус!

- Не подумайте плохого, это она при своих расслабилась, товарищ лейтенант! А если заходит чужой – Любовь Германовна сразу просыпается и прячется! Она старуха чуткая!

- Зашибись вахтёрша… и дохлые камеры, и всё остальное – тоже зашибись. Странно, что ваш завод целиком ещё не вынесли. Где кабинет с сейфом?

- Пойдёмте, покажу. Сюда, по коридору…

- Стоп! Муза Антоновна, это что за табличка красуется? «Кабинет директора. Посторонним вход воспрещён, здесь хранятся казённые деньги!»

- Да так… повесила, чтоб обормоты наши не лезли…

- Вы просто чудо, Муза Антоновна! Написали и вывесили на всеобщее обозрение табличку о деньгах! Мечта вора! У кого есть ключи от вашего кабинета?

- Ключей от кабинета всего два, товарищ лейтенант. И оба под надёжным присмотром! Один я всегда ношу с собой, я глаз с него не спускаю! Даже ночью под подушку кладу.

- А второй экземпляр где?

- Второй ключ вот тут. Лежит под ковриком в коридоре, это для уборщицы. О нём знают только свои.

- Муза Антоновна, очнитесь! Кто хранит под ковриком ключи от кабинетов с деньгами? Неудивительно, что вас обокрали!

- Товарищ лейтенант! Но ведь деньги в кабинете лежат не просто так, а в сейфе! Туда голыми руками не залезешь, там шифр!

- Угу. Вижу ваш сейф. А шифр у него «4-4-7-9-1…»?

- Как вы догадались, товарищ лейтенант? Это секретный шифр, его знают только свои!

- Да потому что он написан помадой прямо на боку сейфа! Хорошо вы его замаскировали, нечего сказать!

- И правда… это я для себя помадой записала, чтоб не забыть, а потом забыла. Но ведь сюда ходят только свои! У нас пять уровней защиты!

- Муза Антоновна, у вас не завод, а проходной двор! Охрана дрыхнет, видеослежение не работает, ключ от кабинета лежит под ковриком, шифр от сейфа написан прямо на сейфе! Поздравляю, вы сказочно удружили взломщику! Где теперь его искать?

- Знаете, товарищ лейтенант… теперь я вспоминаю, что кажется, его видела…

- Вы видели вора, Муза Антоновна? Чего ж вы молчали? Где? Когда?

- Да вот, прямо тут, в кабинете. Пришла я с обеда – кабинет нараспашку. Захожу – а возле моего сейфа стоит мужик с мешком.

- И что потом?

- Да ничего особенного. Он сказал «Привет!», повалил меня на стол, изнасиловал и ушёл как ни в чём не бывало…

- Ни фига себе! Вор стырил деньги, изнасиловал вас и ушёл? Муза Антоновна, а вы разве при этом не кричали? Не сопротивлялись, не звали на помощь?

- Нет, товарищ лейтенант. Он так уверенно всё сделал, что я решила: это кто-то из своих…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии