Диета для поэта

- А ты хоть знаешь, чем Гришка твой любезный занимается?

Этим вопросом меня огорошила мама. И я к нему оказалась не готова. Я думала, мой муж занимается тем же, чем и большинство других мужей – ест, ходит на работу и филонит на диване. Не идеал, конечно, но муж как муж, не страшнее других.

- А чем он занимается? – говорю маме. – Выкладывай, я всё выдержу.

Как бывалая оптимистка, я сразу предположила самое худшее. Например, что мой Гришка нечаянно продал родину и забыл взять сдачу на кассе. Или (что ещё страшнее) не поздравил маму с днём рождения.

Но, к счастью, всё было не так трагично. Мама выложила передо мной газетку и сказала:

- Гляди! Твой Гришка, оказывается, стихи пишет! Он у тебя правда нормальный?

Я посмотрела стихи. Точно – подписано мужем. Колобков Григорий. Стихотворение было жутко длинным, оттуда я запомнила одну-единственную строчку:

«…рефлексы гидры декаданса в подковах римской саранчи…»

Из этого набора я знала только саранчу. Это такая фигня с крылышками, которая летает и ест всё подряд, а её саму едят негры. Жарят на сковородке и едят. Интересно, а с подковами саранчи они что делают? Выплёвывают, что ли?

- Зачем так пугать? – говорю маме. – Я же за всем не услежу. Римская саранча в подковах – это ещё не конец света. Вот рис по сто десять рублей – гораздо хуже. Лучше бы Гришка про рис написал.

- Я не осуждаю, – говорит мама. – Я рада, что в зяте открылся хоть один талант. Поэты – тоже люди. К тому же среди них попадаются довольно мордастые, которые хорошо зарабатывают. Так что ты, Наташка, не зевай. Помогай мужу развивать творческое начало, чтоб не только про саранчу с гидрами писал, но и про хорошие вещи.

Вечером я похвалила мужа за новое увлечение, а также попеняла, что он скрывает его от родной супруги.

- Наташ, но я же любитель, - говорит муж. – Хвастаться нечем, пишу кое-как, наощупь. Всё в корзину, всё в корзину… Нигде мою поэму брать не хотели, еле одну газету уговорил, а обычно сразу с порога заворачивают. 

Гришка показал мне переписку с редакторами разных уважаемых изданий. Читая ответы этих подонков, я чуть не всплакнула от сочувствия. Бедный мой муж! Мало того, что меня десять лет терпит, так ещё и от редакторов огребает!

В частности, некий редактор писал, что стихи у Гришки неплохи, однако композиция в них слаба, а образы скучноваты и безжизненны. И всё остальное в том же духе. Тогда я позвонила маме.

- Мама, - говорю. – Это семейная драма! Моего Гришку везде отшивают! У него прорва стихов, а его печатать не хотят! Вон какой-то фуфлогон заявляет, якобы композиция у него слабая, а образы скучные.

- Вовсе офонарели, дворняги, - говорит мама. – Попадись они мне – я бы им самим композицию начистила! Надо выправлять ситуацию, дочка.

- Да, - соглашаюсь. – Надо развивать поэтический мужнин дар. Как думаешь, чем подкормить Гришку, чтобы образы у него стали веселее и всякие гниды не докапывались?

Нам никогда не приходилось помогать поэтам развиваться, но женская интуиция пришла на помощь. Мама предположила, что для улучшения композиции стихов Гришке надо давать побольше лука, а для жизненности образов – почаще кормить курицей.

Сказано – сделано. Я стала обильнее крошить в котлеты лук и забила морозильник куриными тушками. Отъевшись, Гришка наваял ещё одно стихотворение, отправил его редакторам и мы стали ждать ответа.

Ответ пришёл, но вновь отрицательный. На этот раз редактор упрекнул Гришку в рваности слога и низкой экспрессии стиха.

Мудрая мама сказала, что для выправления слога Гришке помогут болгарские перцы, а экспрессия сама вырастет до невиданных размеров, если Гришка наконец-то бросит курить.

Я увеличила в рационе содержание болгарских перцев. Гришка бросил курить. Сидя на правильной поэтической диете, через месяц муж заметно окреп и округлился. В приливе вдохновения он написал очередную оду и скинул редактору.

- Мама! – сообщила я. – А ведь действует! Редактор пишет, что слог у Гришки уже сформировался, а образы приобрели необходимую силу и краску. Правда, поругивает Гришку за злоупотребление оксюморонами и за внутренний конфликт содержания… что бы это ни значило.

Мама ответила, что это побочное явление от болгарских перцев. Пора бы подкормить Гришку морковью и яблоками, чтоб сгладить острые углы в его творчестве. А при внутреннем конфликте поэтам издавна помогал хороший кусок баранины с чесноком.

За неделю я затолкала в Гришку столько баранины и чеснока, что для внутренних конфликтов места там просто не осталось. Ни моркови, ни яблок для него тоже не пожалела. Пусть растёт как поэтическая личность и никаких гвоздей!

***

В нашем доме праздник! Сбылась мечта! Гришка победил в каком-то поэтическом конкурсе. О своей роли скромно умолчу, но чувствую, без меня не видать бы Гришке награды как своих ушей.

На награждение в Дом литератора поехали вместе. Гришке вручили картонную медаль на зелёной ниточке. Спасибо. Надеюсь, поэтический фонд не пойдёт по миру после таких царских презентов. Впрочем, я с самого начала подозревала, что баранина не окупится.

Не обошлось без ложки дёгтя: Гришка занял только второе место, а на первое вылез какой-то Бодягин и ему дали такую же медаль, но на розовой ниточке. Жюри сказало, что стихи Бодягина чуть ярче и выразительнее Гришкиных.

Вот паршивцы! Вот звёзды городской канализации! Что за Бодягин? Что за новая звезда на нашем небосклоне? В фойе я выцепила его жену и спросила напрямик: чем она кормит своего гения, что он шлёпает стихи ярче, чем мой Колобков?

- Вывести поэта на высокий уровень очень легко, - гордо сказала жена Бодягина. – Нужен зелёный горошек, лосось и интенсивный секс…

Ёлки-палки, как я так? Верчусь на кухне, секс совсем из виду выпустила. И Гришка не напоминает, жуёт да помалкивает. Дураки мы оба!

Горошек и лосося я уже купила. Держись, Гришка. Вернёшься сегодня с работы – будем делать из тебя Вознесенского…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии
Ну, Дмитрий! Рассмешили вы меня до слёз! Гениально! С уважением -Р.

Раиса Безродная   11.09.2023 17:58     Заявить о нарушении
Очень приятно, всегда рад видеть. С уважением!

Дмитрий Спиридонов 3   12.09.2023 13:37   Заявить о нарушении