Персонаж Свифта

                ПЕРСОНАЖ СВИФТА.

                Новелла.               
               


С радостью ведя в ЗАГС Марию, Валерий совершенно искренне обещал себе быть для нее хорошим мужем. Возможно, так и было бы, однако через год совместной жизни он вдруг осознал, что ласковая, мягкая и уступчивая Мария незаметно, но планомерно и настойчиво прибирает его к рукам. Происходило это, наверно, как и во многих семьях: просьбы, жалобы, обиды, иногда и слезы. С помощью этого действенного арсенала жена добивается маленьких уступок от всемогущего мужа, убеждая его при этом в его силе и могуществе.  Упиваясь своей властью и великодушием, муж делает уступки. Постепенно это входит в привычку, и незаметно безраздельное право принятия решений переходит к жене. Если муж пытается возражать, в ход идут слезы, скандалы, бойкот, а также сексуальные рычаги – все то, что мужчина не переносит. После нескольких таких сцен многие мужчины по различным соображениям сдают свои позиции, и в результате, спустя какое-то время оказываются у жены «под каблуком». Умные жены тщательно скрывают свой деспотизм, оставляя для мужа небольшое пространство для маневра, чтобы сохранить его самоуважение. И тогда семья уродлива, но «благополучна». Но если жена меры не знает, то муж либо уходит, либо превращается в раба. И тогда уважать это свое творение жена уже не может, она начинает его презирать.
Такие мысли появились у Валерия очень своевременно. Мария, наткнувшись вдруг на неповиновение, не отступила, а пустила в ход весь доступный ей арсенал. Он пытался говорить с женой, взывал к ее здравому смыслу, в результате все заканчивалось скандалом. Тогда Валерий стал искать утешения на стороне. Это оказалось так увлекательно и приятно, что когда Мария поняла, что теряет не покорившегося, но хорошего мужа, было уже поздно. Брак не продлился и трех лет.
У Валерия был друг Максим. В свои 29 лет Максим ни разу не был женат, а романы у него если и бывали, то не часто, хотя его неординарная внешность буквально гипнотизировала женщин.
У него были светлые вьющиеся волосы, серо-голубые глаза, нос правильной формы, добродушная приветливая улыбка, и безупречная фигура атлета. В любой толпе он возвышался почти на голову.
После развода Валерий был готов затеять роман почти с каждой симпатичной девушкой, и хотя вниманием женщин не был обделен, ему приходилось прилагать немало усилий, чтобы покорить женское сердце.
С присущей ему горячностью Валерий часто доказывал другу, что все на свете можно оценить лишь путем сравнения, в том числе и женские совершенства, и решительно отказывался понимать такое вопиющее, на его взгляд, равнодушие Максима к горячим и многообещающим взглядам прекрасных глаз.
Максим добродушно отвечал, вылепливая из воздуха своими ручищами нечто неопределенное, по-видимому, свой идеальный женский образ, что тоже сравнивает, но для этого вовсе необязательно вести даму в постель.
По случаю субботы, друзья решили сделать для себя праздник, и вечером отправились в ресторан.
Под звуки сильного голоса, который исполнял песню «По диким степям Забайкалья» они поднялись по мраморным ступеням, и вошли в зал. Внушительная фигура Максима тотчас привлекла внимание администратора. Вежливо улыбаясь, девушка подошла к ним, и предложила проводить их к столику. Валерий привычно отметил ее заинтересованный взгляд, обращенный на Максима, изящное покачивание стройных бедер было также адресовано ему.
Двигаясь за администратором между столиков, Валерий не смотрел по сторонам, но тут его окликнули. Это был сосед по квартире, актер театра Володя Плотников.
-Привет! Вы что, только пришли? Тогда садитесь к нам, у нас тут весело.
За столиком, кроме Володи, сидела его жена Марта, и еще четыре крошечные фигурки.
-Знакомьтесь: это Валерий, это его друг Максим, а это наши коллеги, приехали на гастроли: Лилия, Сусанна, Юлия, Павел.
-А мы вам не помешаем? – Проговорил Максим, вдруг застеснявшись своего роста, и неуверенно посмотрел на Валерия.
Послышались протестующие детские голоса.
Максим пожал своими широченными плечами, и неловко опустился на стул. Выглядел он весьма смущенным. Столик и прежде привлекал внимание посетителей, теперь же, с появлением рослого верзилы, контраст стал так заметен, что это невольно вызывало улыбки.
Актеры выглядели великолепно: Павел был в безукоризненном темно-синем костюме-тройке с галстуком-бабочкой, держался с достоинством, непринужденно, в глазах мелькали смешинки. Рядом с ним сидела Юлия, как выяснилось – его жена, серьезная брюнетка с темными синими глазами. Ее прямые длинные волосы были перехвачены в нескольких местах узкими золотыми ленточками. На ней было синее вечернее платье.
Лилия – веселая блондинка с голубыми глазами и пухлыми губками, была одета в роскошное голубое платье с серебряной отделкой.
Сусанна производила впечатление мечтательной и умной женщины. У нее были черные вьющиеся, пышные волосы, яркие карие глаза. В своем сверкающем фиолетовом платье с глубоким декольте она казалась крошечной патрицианкой.
Все женщины были ослепительно красивы, включая и Марту.
Под сенью громоздкого Максима, Валерий, в отличие от своего друга, не чувствовал себя скованно. Ему очень нравились маленькие артисты, и красота маленьких женщин не могла оставить его равнодушным, и все же, как женщин, он их воспринимать не мог, его чувства к ним были очень теплыми, почти отцовскими. Он знал, что существуют такие маленькие люди, но впервые видел их воочию, и уж конечно, никогда с ними не общался. Сейчас он находил в этом что-то сказочное, и был в восторге, что оказался в этом обществе.
Собираясь в ресторан, он надеялся познакомиться с красивой женщиной, но эти намерения сейчас были для него совершенно не актуальны.
Актеры не обращали внимания на любопытные взгляды, вели себя непринужденно и весело, рассказывали короткие смешные истории, от которых стал оттаивать даже выбитый из колеи Максим.
Павел галантно наполнил бокалы дам, Володя налил коньяк всем мужчинам.
-Как сказал великий Крылов, - начал Павел, и шум стих не только за их столом, но и за соседними –
                «Пир дело доброе и не в голодны годы.
                Зовут гостей и малой и большой породы,
                И место возле Льва увидевши пустое,
                Все на него хотят продраться трое».
(Павел иронично покосился на маленьких женщин).
                «Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое».
 (Такой же взгляд в сторону Максима).
                Но это к слову, я хотел сказать другое.
Вы знаете, что о нас много написано, о нас писали Свифт, Носов, Алексей Толстой, так что если будете проезжать мимо Цветочного или Солнечного города, милости просим в наш театр, и вы еще раз убедитесь, что мысли чувства и сердца у нас ничуть не меньше чем у всех остальных. Выпьем за и дружбу и за женщин!
Тост поддержали все соседние столики, потом были аплодисменты. Павел скромно раскланялся.   
Максим сидел рядом с Сусанной, которая взяла над ним шефство с первых же минут. Не обращая внимания на его смущенные возражения, она негромко щебетала, подкладывая горы салата в его тарелку своими ловкими крошечными ручками.
После третьей рюмки Максим расслабился и втянулся в беседу. Вначале у него было ощущение, что он присутствует на детском утреннике. Постепенно это впечатление прошло, хотя и он и Валерий невольно контролировали каждое слово, чтобы случайно не обидеть этих милых людей. Впрочем, в разговоре актеры часто касались темы своего маленького роста, и это обстоятельство, казалось, вовсе их не огорчало.
Между тем, вечер в ресторане достиг кульминации. Тут и там звучал женский смех на фоне шума голосов, лица мужчин порозовели, взгляды стали более дерзкими, речи - более откровенными.
Сусанна называла Максима «мой миленький Гулливерчик», они как бы уединились, и, в конце концов, она перебралась к нему на колени. Максим млел от ее поцелуев и объятий, и даже по ее требованию танцевал вальс, держа ее на руках. И это уже никому не казалось ни вызывающим, ни неприличным. Всем было весело, удивительной паре аплодировали. И только Павел сидел с озабоченным лицом, как показалось Валерию. Он и сам чувствовал, что Максиму следовало бы вести себя более сдержанно.
Вечер заканчивался, гости стали расходиться. Валерий заметил, что Павел, улучив момент, отозвал Сусанну в сторону, и что-то ей говорил. Произошел короткий спор, во время которого Валерий наклонился к Максиму, и прошептал, что пора отпускать девочку, и собираться домой.
-Валера, ты меня не жди, мы с Сусанной немного прогуляемся.
Валерий укоризненно посмотрел на друга, но объективного возражения найти не смог. Он догадывался, что и у Павла разговор с Сусанной был на ту же тему, и результата, очевидно, не принес.
В эту ночь в гостинице Сусанна не ночевала.

                Март 2002 г.
 


Рецензии