На Литургии

Если на Литургии вспомнить,что в каждом сердце есть дверь в Царство Небесное, и эта дверь - Иисус Христос, то при таком понимании, творя молитву Иисусову, может получиться открыть эту дверь. Если ещё вспомнить, что бесполезно искать Иисуса за пределами груди и за пределами сердца. Именно, даже не в голове, а преимущественно где-то вверху грудной области, в средоточии души разумной, порождаются чувства к Иисусу Христу, которые, собственно, и есть сердце.

Чувства и воля силой Святого Духа сливаются с умом в одно духовное покаянное моление, не выходя ни из себя, ни из пределов тела.  И там находит человека Иисус Христос, Который и есть Царство Небесное.

  Всё это время сердце (душа) пребывает в духе, или сознании, которое является связным между душой и Царством Небесным  (Святым Духом); ещё точнее  - в нём переменяется одно царство в другое.

Также невозможно перемениться без одного миллиграмма любви к Иисусу Христу.

Где же Святой Дух? Он во время молитвы пребывает на духе, или в сознании с какого -то момента моления.

Если на Литургии подумать о том, какого Христа мы причащаемся, то можно понять, что Он весь целый в каждой частице.


Рецензии
Борис, вы размышляете, пытаясь постичь. И это один из вариантов.
Была еще история Св. Ап. Павла. - иной вариант, вы его знаете.
Путей много, главное - было бы желание идти.
Кто-то разумом пытается постичь, кто-то к чувствам открыт...

Татьяна Дума   26.01.2025 22:52     Заявить о нарушении
Татьяна, детской веры по идее достаточно, в ней душа получает удостоверения в истинности веры непосредственно свыше; и наверное, у некоторых ум (дух) всегда остаётся просвещённым, непоколебимым. Осознанность тоже нужна, п. ч. весьма активный лукавый через скептиков может поставить верующего в тупик; или просто извращает веру ересью.

Каждому грамотному необходимо уметь давать отчёт в своём уповании и образовывать себя. Причём, хорошо знать границы возможного в познании Пресвятой Троицы, Боговоплощения.

И всем хорошо бы понимать, какие сущности стоят за символикой церковных действий. Это очень оживляет восприятие богослужения, хоть и требует напряжения. Но, как говорится, раз уж пришёл на два часа на литургию, что уж терять время даром.

А вообще, одного ума здесь мало, в основании познания лежит что-то другое - вера, интуиция, простота, послушание, доверие, покаяние.

И возможно, то, что произошло с Савлом, в какой-то мере происходит с каждым - индивидуально! Главное - не пройти мимо, как-будто ничего и не было.... Не дай Бог такого.

Татьяна, весьма вам благодарен за ваше ценное дополнение, с совершенным почтением...

Борис Силуанов   27.01.2025 10:20   Заявить о нарушении
Борис, я, как полный новоначальный, приняла крещение в 33 года, начала читать Новый Завет. Без всяких логических объяснений просто приняла Ап. Павла, без каких-то обоснований. А вот с другими апостолами все происходило иначе.
Как и просто люблю очень нескольких святых. Мои, сразу в сердце вошли. Св. Иоанн Кронштадский, А уж Св. Григорий Палама - ну совсем мой. Есть и еще...
Спасибо Вам.

Татьяна Дума   27.01.2025 10:28   Заявить о нарушении
Образы этих святых и их идеалы (Христос) всегда будут просвещать мир.

Борис Силуанов   27.01.2025 12:23   Заявить о нарушении
Кстати сказать, Татьяна, вот вы недавно писали о музыке Брамса и Сибелиуса. Я тоже часто слушаю классику. Она прекрасна. И приходит мысль - вся эта культура основана на Христианстве, и что за культура была бы без идеалов Христианства?

Борис Силуанов   27.01.2025 12:31   Заявить о нарушении
Борис, вы уже можете иметь представление, увы...

Татьяна Дума   27.01.2025 16:50   Заявить о нарушении
О, да, отчасти!..

Борис Силуанов   27.01.2025 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.